ДЕМОДЕКОЗ

Краткое описание «Демодекоз»
Демодекоз – заболевание кожи, которое вызывает паразитический клещ железица угревая. Демодекоз чаще всего проявляется фолликулитом (воспалением волосяных фолликулов кожи). Заболевание носит хронический характер, чаще встречается у людей с ослабленным иммунитетом или нарушениями обмена веществ. Диагностикой и лечением этого заболевания занимается врач-дерматолог.
Популярные вопросы по «Демодекоз»
Демодекоз?? или педикулез?? или чесотка?? »»»
24.12.2012 15:26: Дерматология и венерология / Дерматолог
Oleg | Муж. 24 лет. | Беларусь Смолевичи
Полтора года назад, в кожно-венерологическом диспансере поставили диагноз «педикулёз». Чесалась голень, были большие кровяные укусы (около 2мм), около 10 укусов. По указаниям врача, побрил ноги, обработал бензилбензоатом 20 процентов, обработал постельное белье и одежду аэрозолями. Через месяц всё повторилось. Нашёл было тогда жёлтенького крабика на теле. Был в замешательстве, потому что врач сказала, что у меня педикулёз, и, из фолликул волос, на бедре, торчат чёрненькие жопки паразитов, тогда эти крабики, так понимаю - платяные вши. Сделал вывод, что заразился двумя разновидностями клеща. Лечился тем же бензилбензоатом, спрегалем, нитифором. Крабика жёлтенького, с тех пор, больше не находил. Но зуд на ногах продолжался. Через пару месяцев начала чесаться голова, за ушами начали появляться гнойнички, а в волосах на голове беленькие крупинки. Понятно, гниды. Пришёл в крутую платную клинику в Минске, не буду называть название, чтобы не позорить, сказали, что зуд на теле, потому что много нервничаю и прописали принимать хвойные ванны, я чуть не упал в обморок от возмущения и, одновременно, от восхищения профессионализмом белорусских врачей. Продолжил заниматься самолечением. Пока обливал себя препаратами, всё проходило, но не больше, чем на 2-3 дня, максимум неделя.
Три месяца назад нашел на бедре клеща, чёрный, продолговатый, очень маленький, около 1 мм, возле головы ножки и большое тельце, при долгом нахождении в баночке откладывал яйца, черные точки, очень подвижный, постоянно прыгает. Сделал вывод, что это взрослая особь головного педикулёза. Год обрабатываю тело всем, чем можно, не помогает, чувствую копошение в волосах в паховой области, но никого не нахожу, ни клещей, ни гнид. Всё бы ничего, но уже заразил нескольких людей, они конечно же об этом ещё не догадываются. Хочу описать процесс развития болезни, который я наблюдаю на заражённых людях. Сначала начинают чесать голову в области затылка, через неделю у них появляются белые крупинки в волосах на голове, через месяц начинают чесаться остальные части тела, на которых имеется волосяной покров.
У меня же до сих пор чешутся руки и ноги, голова - редко, укусы видны на ногах в местах прорастания волос из фолликул, при этом наблюдаю, повышенный рост волос на ногах и руках (из фолликулы растёт по 2-3 волоса), на спине и груди образуются очень маленькие гнойнички (демодекоз???). Каждую неделю чем-то пользуюсь, спрегаль, пара-плюс, ниттифор, перметрин-фарма, бензилбензоат 20%, протираюсь салициловой кислотой, моюсь только дегтярным и хозяйственным мылом 2 раза в день, 2 раза неделю хожу в баню (наношу на ноги бензилбензоат и парюсь в парной), постельное держу на балконе неделю на 10 градусном морозе, после утюжу.
Всё дело в том, что я использую все известные науке средства, соблюдаю гигиену, но зуд не прекращается, и всё-равно нахожу укусы на ногах, заражаются люди вокруг меня. За год около 6 человек. Заражение, как я наблюдал, происходило иногда только лишь при рукопожатии. Остальные случаи через постельное бельё.
Ясно, что это педикулёз головной (белые крупинки в волосах), но также чешутся предплечья, чувствуется копошение в волосах на руках и ногах. При этом не видно, ни паразитов на руках, ни гнид, значит можно сделать вывод, что паразиты живут в фолликулах волос, видны немногочисленные укусы на кистях и наблюдается зуд (чесотка???), укусы видны на ногах и на лобке в местах прорастания волос. При этом, если на участках был зуд, после там начинают усиленно расти волосы.
Изучил гору литературы, ничего не помогает, врачи прописывают шампунь педекс и другие, но как это может помочь, когда даже спрегаль бессилен. Даже принимал ванную с доместосом и другими бытовыми химикатами, которые содержать натрий и хлор, кожа шелушилась потом. Всё тщетно. Если Вы профессионалы. Дайте заключение и назначьте лечение, интересуют препараты для приема внутрь, чтобы сделать кровь ядовитой для паразитов, в другие средства я не верю.
24.12.12 20:05: Панигрибко Сергей Леонидович »»»
постарайтесь выложить снимки поражений на коже. принимать ванны с хлорсодержащими препаратами нельзя
25.12.12 11:55: Чернявский Виталий Максимович »»»
Выложите фото проявлений.
От педикулёза применяют именно шампуни. А Спрегаль вообще практически бесполезен от чего бы то ни было.
Демодекс - не паразит (а симбионт) - и на кистях рук его нет. И никаких следов "укусов" от него не бывает.
Комментариев: 144 »»»
Демодекоз »»»
15.02.2011 13:35: Дерматология и венерология / Дерматолог
Дима | Муж. 17 лет. | Россия Челябинск
Доброго времени суток
меня уже год мучает проблема демодекса,последние 3 месяца резкое ухудшение.Все высыпания только на подбородке,щеки лоб виски абсолютно чистые
прошел курс озоно терапии,никаких результатов.. пользуюсь болтушкой и пью орнидозол 10 дней потом перерыв 10 дней и снова ,но результата так и нет,бывают только временные улучшения
заметил закономерность что после полового акта появляются высыпания,но не вижу смысла бороться с гормонами в мужском организме.
теперь мое лечение уже пол месяца таково:
утро умываюсь эмолиумом
затем наношу болтушку с трихополом
вечером еще раз болтушка и на ночь клензит с
посоветуйте чтонибудь пожалуйста
15.02.11 17:57: Чернявский Виталий Максимович »»»
Смотря какая болтушка с трихополом. Если там только Трихопол (или Метронидазол» - что одно и то же) – то этого недостаточно. Я бы посоветовал такой состав:


приобрести в аптеке 2 флакончика (по 40 мл) 2% салицилового спирта, упаковку ампул 1% раствора Диоксидина (амп. по 10,0), флакон Димексида и упаковку таблеток «Метронидазол» (это тот же Трихопол, но наружно). Вскрыть все ампулы диоксидина, смешать его со всем объёмом сал. спирта, добавить 1 стол. ложку димексида и 4 стол. ложки кипячёной воды. Затем растолочь 3 таблетки метронидазола, всыпать в раствор и взболтать до максимального растворения...


Протирать 2 раза в день (все участки, где возникают высыпания). Демодекс для нашего организма не является инфекцией – это сапрофит нашей кожи, существующий в ней В НОРМЕ (и организм с ним не борется). Но когда он переходит в паразитическую форму – его приходится истреблять. Лечение долгое (в связи с указанным выше). И нужно умываться не водопроводной, а бутилированной минеральной водой (только природной, а не искусственно минерализованной)…Если возникнут дополнительные вопросы - пишите на адрес chervital@yandex.ru
15.02.11 18:47: Агапов Сергей Анатольевич »»»
Еще раз - болезни демодекоз у людей нет (есть только у животных).Если Вы хотите реально вылечится - найдите дерматолога,который об этом знает.У Вас другое заболевание кожи.
15.02.11 19:49: Елена Владимировна »»»
Этот диагноз Вы сами себе поставили? Если врач, то тогда какие исследования он проводил? Или на основании осмотра?
15.02.11 19:54: Панигрибко Сергей Леонидович »»»
если в соскобе был обнаружен клещ,лечиться необходимо. один трихопол вам не поможет. выложите фото
Комментариев: 37 »»»
Высыпания на лице (преимущественно челюсь, лоб виски) спине и груди.был обнаружен демодекоз. »»»
12.10.2013 17:12: Дерматология и венерология / Дерматолог
Дмитрий | Муж. 23 лет. | Россия Москва
Здравствуйте!
Проблемы с кожей начались в конце марта после того как бросил курить(в середине февраля бросил курить начал очень много есть всего и вся).
До этого было море стрессов связанных личной жизнью и преддипломной сессией, тогда появилялись несколько прыщей, но в основном они были вокруг рта и очень умеренно и не часо появлялись 1-2 в неделю.
Перед бросанием был на море где сильно обгорел но кожа после этого очистилась полностью от прыщей и пятен.
Но когда я бросил курить все стало усиленно появляться и усугубляться:
Проявилось сначала это сыпью в виде маленьких светлых подкожников и черных точек на лбу, которые время от времени чесались, тогда я в теч. 4-5 дней избавился на 90% от этого с помобщью спирта и мыла. Потом через 2 недели снова это началось но уже сильнее и уже спирт не особо помагал.Появились красные подкожники на правой челюсти а затем к середине мая их стало заметно больше и черные точки на люу начали превразаться в красные подкожники и прыщи. Беда в том что я тогда не так паниковал как сейчас и не уделял этому должного серьезного внимания. Прыщи расходились со лба ниже по вискам к челюстям.
В началае июля пошёл в КВД к 3-ём специалистам.Один сказал что это гормонально временное до 25 лет (хотя до этого у меня во много много раз было меньше на лице проблем и вообще прыщей мах 3-4 постакне либо прыщей в совокупности на лице) и выписал дифферин и базирон АС. Другая выписала дорогие мази маски из линии ухода за жирным лицом, которые сделали хуже.Третий сециалист сказал что это проблема скорее всего в желудке и надо делать криомассаж.
Далее месяц я пользовался базироном и дифферином которые на 80% убрали все безобразие со лба и немного сделали лучше на всем лице.
В конце июля начались проблемы с желудком (отрыжка, изжога) по этом уповоду я задавал отдельный вопрос в теме гастроэнтерологии:
http://www.consmed.ru/gastroenterolog/view/734766/
Тогда (в конце июля) обратился в клинику к косметологу-дерматологу) взяли у меня соскоб лица на демодекоз и общий соскоб. Результаты получились такие:
Staphylococcus epidermidis 1x10 в 5 степени
Acinetobacter lwoffii 1x 2 степени
Про ДЕМОДЕКОЗ мне сказали по телефону:
К сожалению у вас демодекоз обнаружен
(но результатов исследования я так и не видел)
Выписали мне в итоге метрогил гель + умывание дегтярным мылом (вечером маска из этого мыла) + протирать лицо до метрогила за 20 минут хлоргексидином
2 недели делать примочки на пораженные места гентамицином из ампул.
10 процедур криомассажа
Все это я выполнял на протяжении месяца после чего стало скорее хуже чем лучше (+ прыщей стало много появляться на спине и на груди появилась сыпь)
Далее я уже лечился самостоятельно чем только можно...
Ям, Серная мазь, бензилбензоат, спрегаль, АНАБАЗИС даже заказывал издалека (его пименял 10 дней-только черные точки убрал вокруг носа но от него начала появлятсья на правой щеке красные пятна, не чесались).
Замечу что после приминения спрегаля а зтем бензилбензоата началась чесатсья кожа, до этого особо ничего не чесалось. Еще и волосы выпадают и ресницы(
Сейчас пользуюсь только метрогилом и бензилбензоатом
+ Начал вчера пить полисорб и по рекомендации гастроэнтеролога принимать урсосан.
Уважаемые дерматологи, врачи и просто кто может дать совет:что нужно сделать чтобы сыпь начала проходить?
На след недели пойду к дерматологу но очень очень хотелось бы узнать ваше мнение.
Извеняюсь за длинность рассказа если надо будет кароче сделаю кароче.(боюсь что-либо важное упустить, что является сутью проблемы)
Спасибо.
12.10.13 17:26: Константин Валерьевич Головченко »»»
С демодексом это точно не связано.

Без осмотра сложно определить характер проблемы. Если есть возможность, сделайте качественное фото и разместите в своем вопросе ниже, прокомментирую.
12.10.13 18:18: Чернявский Виталий Максимович »»»
Такое явление, как демодекоз означает следующее –
активизацию сапрофитного (имеющегося В
НОРМЕ у всех людей) лицевого клеща Демодекса и также сапрофитного стрептококка
и пропионибактерий... Но этот
воспалительный агент для нашей кожи (пока не перейдёт в паразитическую форму –
от самых разных причин -, вызвав воспаление) является нормой – и
организм его инфекцией не «считает» (да он ей и не является).



Нужно при этом не
полностью избавляться от демодекса (это невозможно, да и нежелательно – без
этого микроклеща нормальный кожный обмен застопорится) – а только (если можно
так выразиться) «усмирить» его.



Бороться с этим
вполне возможно – но не быстро, надо запастись терпением. Но принимать что-либо
внутрь бесполезно – особенно антибиотики и Трихопол. Готовые средства (зинерит, скинорен,
базирон, куриозин, спрегаль и т.п.) - малоэффективны. Готовые кремы или мази также, как правило, эффекта
не дают. Попробуйте следующее (эта схема лечения
разработана мной и с успехом применяется уже более 20 лет): приобрести в аптеке
2 флакончика (по 40 мл) 2% салицилового спирта, упаковку (10
ампул) 1% раствора Диоксидина (амп. по 10,0), флакон Димексида
и
упаковку таблеток
«Метронидазол». Вскрыть все ампулы
диоксидина, смешать его со всем объёмом сал. спирта, добавить 1 стол. ложку
димексида и 4 стол. ложки кипячёной воды. Затем растолочь 3 таблетки
метронидазола, всыпать в раствор и взболтать до максимального растворения.
Чтобы не сушило – добавить 1/2 флакончика (25 мл-вого) Глицерина.
Никакие настои или отвары на демодекса не действуют...



Протирать 2 раза
в день (от нескольких месяцев до года) – раньше
в любом случае от демодекоза не избавиться (организм будет
«противодействовать» этому). И нужно умываться не водопроводной, а
бутилированной минеральной водой (только природной, а не искусственно
минерализованной) – типа «Ессентуков» - содержащиеся в ней сульфаты регулируют
работу сальных желёз и снижают воспалительные процессы в коже…





Если возникнут дополнительные вопросы –
пишите на адрес chervital@yandex.ru
12.10.13 19:00: Александр Валентинович Сафонов »»»
Я согласен с доктором Чернявским. Кроме этог пропейте курс витаминов
12.10.13 19:03: Панигрибко Сергей Леонидович »»»
Выложите качественные снимки.
15.10.13 23:41: Ксения Викторовна »»»
Соглашусь с докторами, нужно продолжить лечение.
Комментариев: 20 »»»
Демодекоз »»»
06.10.2011 20:32: Дерматология и венерология / Дерматолог
vitaliy | Муж. 28 лет. | Сыктывкар
Добрый день, у меня проблема!
Борьбу с демодекозом веду уже давно(несколько лет). Начинал с болтушек, проходил курс лечения назначенный врачем мазь розамет и таблетки цетрин, были улучшение а потом картина повторяется.
Проблема еще в том что у меня кожа чувствительная(быстро краснею)
Прыщики в основном ниже крыльев носа и у крыльев носа.
Пишут о лекарстве Xin Fumanling - китайский крем(думаю попробывать)
Уже не верится чт смогу победить этот недуг.
07.10.11 06:40: Константин Валерьевич Головченко »»»
Без осмотра сложно определить характер Вашей проблемы. Если есть возможность, сделайте качественное фото и разместите в своем вопросе ниже, прокомментирую, но лучше обратиться на очный прием к дерматовенерологу.

Вряд ли причиной этих высыпаний является демодекс.
07.10.11 07:22: Агапов Сергей Анатольевич »»»
Современная дерматология отрицает роль клеща демодекса как причину заболеваний кожи (за исключением блефарита - поражения век).
Т.е. Вы лечите совсем не то.
Скорее всего у Вас розацеа (розовые угри).
07.10.11 07:59: Панигрибко Сергей Леонидович »»»
выложите фото-прокомментирую подробно.
07.10.11 08:37: Чернявский Виталий Максимович »»»
Такое заболевание, как демодекоз означает следующее – активизацию сапрофитного (имеющегося В НОРМЕ практически у всех людей) лицевого клеща Демодекса и также сапрофитного стрептококка... Но этот воспалительный агент для нашей кожи (пока не перейдёт в паразитическую форму, вызвав воспаление) является нормой – и организм его инфекцией не «считает» (да он ей и не является).


Бороться с этим вполне возможно – но не быстро, надо запастись терпением. Но принимать что-либо внутрь бесполезно – особенно антибиотики и Трихопол. Готовые средства (зинерит, скинорен, базирон, куриозин и т.п.) - малоэффективны. Готовые кремы или мази также, как правило, эффекта не дают. Но болтушки болтушкам рознь! Попробуйте следующее (эта схема лечения разработана мной и с успехом применяется уже более 20 лет): приобрести в аптеке 2 флакончика (по 40 мл) 2% салицилового спирта, упаковку ампул 1% раствора Диоксидина (амп. по 10,0), флакон Димексида и упаковку таблеток «Метронидазол». Вскрыть все ампулы диоксидина, смешать его со всем объёмом сал. спирта, добавить 1 стол. ложку димексида и 4 стол. ложки кипячёной воды. Затем растолочь 3 таблетки метронидазола, всыпать в раствор и взболтать до максимального растворения. Чтобы не сушило – добавить 1 флакончик (25 мл) Глицерина. Никакие настои или отвары на демодекса не действуют...


Протирать 2 раза в день (от нескольких месяцев до года) – раньше Вы в любом случае от демодекса не избавитесь (организм будет «противодействовать» этому). И нужно умываться не водопроводной, а бутилированной минеральной водой (только природной, а не искусственно минерализованной) – содержащиеся в ней соли регулируют работу сальных желёз и снижают воспалительные процессы в коже…


Если возникнут дополнительные вопросы – пишите на адрес chervital@yandex.ru
Комментариев: 19 »»»
предположительно демодекоз »»»
08.01.2019 20:22: Дерматология и венерология / Дерматолог
Павел | Жен. 53 лет. | Россия Кизилюрт
Месяцев 8 назад на лице появились высыпания в виде красных точек . обратились к дерматологу он без анализов назначил лечение . Трихопол и болтушка с серой салициловой кислотой и что то еще .+ линекс. высыпания не прогрессировали но и не проходили . На солнце пользовались защитным кремом от УФ. Но постепенно началось ухудшение. Выехали в другой город , в специализированную клинику. Сделали соскоб , определили клещ Демодекс . С диагнозом . обратились в нашу больницу , Назначали хлористый внутривенно , Витамины в уколах В1, В6 метронидазол в талетках 30 дней Аевит . болтушку на лицо. и мазь сера с цинком . Изменений не было но и ухудшения не было. через месяц наступило значительное ухудшение . Образовались гнойничковые прыщи , красные бугры которые покрыли над носовую область лба , крылья носа , и щеки с подбородком . Больше нигде не проявляются , за все время на ресницах ни разу не появились . что делать , помогите моей жене ......
10.01.19 23:32: Панигрибко Сергей Леонидович »»»
Представьте снимки,прокомментирую и предложу варианты терапии.Совершенно не правильно пытаться избавиться от клеща,не проведя полноценного исследования. Непременно выполните клинический и биохимический анализ крови, уровень витаминов и микроэлементов, фиброгастроскопию.
11.01.19 09:31: Прутян Григорий Валерьевич »»»
По всей видимости, это папуло-пустулёзная форма розацеа: http://dermatolog-gtn.ru/rosacea.html
Нужно комплексное лечение с применением системных антибиотиков, адекватной наружной терапии, соблюдение диеты: http://dermatolog-gtn.ru/dieta_pri_rosacea.html
13.01.19 18:19: Чернявский Виталий Максимович »»»
Это розацеа. Розацеа – это воспаление сосудов и желёзок кожи лица от активизации сапрофитных микроорганизмов – обыкновенного стрептококка, эпидермального стафилококка, пропионибактерий, а также сапрофитного лицевого микроскопического клеща Demodex. Но последний (и главный) воспалительный агент для нашей кожи (пока не перейдёт в повышенно активную форму – от самых разных причин - вызвав воспаление) является НОРМОЙ – и организм его инфекцией не «считает» (да он ей и не является). Даже если клещ формально бывает не найден – это не имеет никакого значения (клещ существует В НОРМЕ обязательно у ВСЕХ ЛЮДЕЙ, но далеко не всегда его находят при соскобе!)
   Нужно при этом не полностью избавляться от демодекса (это невозможно, да и нежелательно – без этого микроклеща нормальный кожный обмен застопорится) – а только (если можно так выразиться) «усмирить» его.
   Демодекса каждый человек с первых дней жизни получает с кожи матери при первом кормлении. Это наш необходимый симбионт. Живёт в волосяных фолликулах и протоках сальных желёз кожи лица (веки, брови, щёки, лоб, вокруг рта), груди и спины. Он питается отмирающими клетками кожи и избытками продукции кожного сала. Без него наше лицо было бы покрыто слоем облезающей мёртвой кожи, по которой почти ручьями тёк бы сальный секрет. Живыми клетками не питается - не имеет для этого соответствующего ротового аппарата. Пока находится в "правильном" количестве - мы его присутствия не замечаем. Но часто под влиянием даже ситуативного гормонального дисбаланса, особенно на фоне повышенной жирности кожи, демодекс начинает излишне активно размножаться - и тогда накапливающиеся продукты его жизнедеятельности (а не он сам) начинают давать раздражение кожи (это называется «демодекоз»). Тогда на него приходится действовать угнетающе - "усмирять" и переводить в прежнее количество. В результате такого воздействия проблемы, как правило, исчезают.
Бороться с этим вполне возможно – но не быстро, надо запастись терпением. Но принимать что-либо внутрь бесполезно – особенно антибиотики, ретиноиды и Трихопол. Готовые средства (Зинерит, Скинорен, Базирон, Куриозин, Розамет, Метрогил и т.п.) - малоэффективны. Бензилбензоат (который часто советуют) – применять нельзя. Готовые кремы или мази также, как правило, эффекта не дают – только забивают поры. Гормональные мази – ни в коем случае! Косметологические процедуры (маски, чистки, пилинги) надолго проблему не решают (и, как правило, даже делают хуже)…. Попробуйте следующее (эта схема лечения разработана мной и с успехом применяется уже более 20 лет): приобрести в аптеке 1 флакончик (40 мл) 2% салицилового спирта, упаковку (10 ампул) 1% раствора Диоксидина (амп. по 10,0), флакон Димексида, 3 флакона (по 100 мл) 0,05% водного Хлоргексидина, флакон (25 мл) Глицерина, упаковку таблеток «Метилурацил» (по 500 мг), упаковку таблеток "Ципролет" (по 500 мг)  и упаковку таблеток «Метронидазол» (по 250 мг).
   Вскрыть все ампулы Диоксидина, смешать его со всем объёмом сал. спирта, добавить 1 чайн. ложку Димексида и весь объём Хлоргексидина.. Затем растолочь 1 таблетку Метронидазола, 1 таблетку Ципролета и 1 таблетку Метилурацила, всыпать в раствор и взболтать до максимального растворения. Добавить весь флакончик Глицерина... Лучше всё смешивать именно в таком порядке.
   Протирать ОЧЕНЬ ЛЕГОНЬКО, почти символически (не смачивать ваткуобильно – даже отжимать - и не тереть), 2 раза в день. По одному месту несколько раз подряд влажным (не мокрым!) ватным диском не проводить. Учтите: чем обильнее наносить на кожу любое лекарство – тем хуже будет результат. Но борьба с этой проблемой может оказаться долгая – не менее полугода – раньше в любом случае от розацеа не избавиться (организм будет «противодействовать» этому).
   Перед употреблением взбалтывать… Если запах будет неприятным - можно добавить несколько капель любых духов, одеколона или туалетной воды - это на эффективности не отразится.
   На всё время лечения нужна строгая диета. Надо исключить острую, жирную, сильно солёную, жаренную и копчёную пищу, кофе и кондитерские сладости; мучное. Вот подробнее… Можно любое отварное нежирное мясо/птицу/рыбу. Можно любые овощи и фрукты, кроме фиников и бананов (но картофель – минимально). Молочные продукты можно только творог, простой кефир и молоко не выше 2% (сметану, сливочное масло и сыр - нельзя). Растительное масло – не больше 1 стол. ложки в день. Из круп - можно только гречку, пшено и кукурузу (то-есть, НЕБЕЛЫЕ крупы). Никаких солений и острых блюд. Мучное и макаронные изделия - нельзя (только чёрный хлеб). Из сладкого - только немного сахара в некрепкий чай. Бобовые - можно, орехи и семечки - нельзя... Варёные яйца – можно до 3-4 в неделю. Можно варёные морепродукты.
   И нужно умываться не водопроводной, а бутилированной минеральной водой (только природной, а не искусственно минерализованной) – типа «Ессентуков» или (что лучше) "Новотерской" - содержащиеся в ней сульфаты регулируют работу сальных желёз, прочищают поры и снижают воспалительные процессы в коже… Потому что контакт лица с водопроводной водой пока надопрактически прервать. В случае «вынужденных» контактов (душ, мытьё головы) – надо сразу же ополаскивать лицо минеральной водой и лишний раз протирать лосьоном. Если минеральная вода будет слишком сушить – то добавлять в неё немного (по потребностям кожи) Глицерин. Никаким мылом (и вообще никакими моющими средствами - различными "умывалками", гелями, пенками и т.п.) на лицо пока не пользоваться. И нельзя никаких кремов (включая тональный) и жиросодержащего макияжа.

  Если возникли дополнительные вопросы – пишите на адрес chervital@yandex.ru
16.01.19 12:16: Александр »»»
Здравствуйте.  скорее всего  розацеа.
Комментариев: 11 »»»
Демодекоз? Микоз? или просто себорея? »»»
02.10.2015 23:09: Дерматология и венерология / Дерматолог
Екатерина | Жен. 37 лет. | Москва
Доброго времени суток, уважаемые Консультанты!
Буду очень признательна за Ваше мнение по моей проблеме.

36 лет, блондинка, жизнь полная стресса и негасимой любовью к сладкому.
Была ужасная угревая сыпь в подростковом возрасте.
Кожа очень чувствительная, комбинированная. Прыщи с белыми головками, единичные черные камедончики время от времени появлялись, но особых проблем не доставляли (обычно появлялись в зоне щек). В последннее время стала прижигать их точечно неразведенным Малавитом и мазать мазью Банеоцин - эффект устраивал. В конце августа принимала 7 дней сумамед и 7 дней амоксиклав из-за лор-проблем.
Буквально 2 недели назад случился ужасный кошмар - ВСЕ лицо покрылось подкожными прыщиками-бугорками-пятнами и кошмарно зачесалось. Волосистая часть головы тоже начала чесаться, перхоть не посыпалась (ранее у меня ее никогда не было), но какие-то чешуйки кожи при сильном поскребывании отлетают. Обмазала лицо Малавитом и Банеоцином сплошь, стало только хуже - наверное, подсожгла кожу.
Начетавшись про демодекоз, 2,5 суток не умывалась даже водой - сдала соскоб с кожи лица и ресницы. Результат отрицательный.
Доктор диагностировал себорею и прописал:
Кестин
Атаракс
Дипросалик лосьон
Низорал шампунь
очень переживаю, что четко не определили причину, и данная терапия только смажет симптоматику, не решив проблему.
Есть ли смысл поискать грибы и стрептококки, может кого-то из них стало слишком много? Сделать соскоб с волосистой части головы? Посевы какие-нибудь? Не мог ли соскоб на демодекоз быть ложно-отрицательным в связи с моим использованием мази с антибиотиком?
Сейчас прыщи стали спускаться на шею, появились на «загривке». Чеееешется(((

http://s015.radikal.ru/i332/1510/68/9caf348e2590.jpg

Из анамнеза: хр. аутоимунный тиреодид, хр. фарингит, тонзиллит, ЖКБ.
Весной ОАК и биохимия были в норме.
03.10.15 13:48: Чернявский Виталий Максимович »»»
Судя по рассказу и фото - проблемы две: на волосистой части головы - себорея, на лице - демодекоз. Такое явление, как демодекоз означает следующее –активизацию сапрофитного (имеющегося  В НОРМЕ у всех людей) лицевого клеща Демодекса и также сапрофитного стрептококка  и пропионибактерий... Но этот воспалительный агент для нашей кожи (пока не перейдёт в повышенно активную форму – от самых разных причин -, вызвав воспаление) является нормой – и организм его инфекцией не«считает» (да он ей и не является).
 Делать соскоб совершенно бессмысленно - демодекс ЕСТЬ У ВСЕХ. Даже если клещ формально бывает не найден – это не имеет значения (клещ существует В НОРМЕ у ВСЕХ людей, но не всегда его находят при соскобе!)
Нужно при этом не полностью избавляться от демодекса (это невозможно, да и нежелательно – без
этого микроклеща нормальный кожный обмен вообще застопорится) – а только (если
можно так выразиться) «усмирить» его.
Бороться с этим вполне возможно – но не быстро, надо запастись терпением. Но принимать что-либо
внутрь бесполезно – особенно антибиотики и Трихопол. Готовые средства (зинерит, скинорен, базирон, куриозин, спрегаль и т.п.) - неэффективны.  Готовые кремы или мази также, как правило,эффекта не дают – наоборот, засоряют поры. Гормональные препараты - типа Дипросалика - нельзя категорически!
Попробуйте следующее (эта схемалечения разработана мной и с успехом применяется уже более 20 лет): приобрести в аптеке 2 флакончика (по 40 мл) 2% салицилового спирта, упаковку (10 ампул) 1%
раствора Диоксидина (амп. по 10,0), флакон Димексида, 2 флакона (по 100 мл) 0,05% водного Хлоргексидина, флакон (25 мл) Глицерина, упаковку таблеток «Метилурацил» (по 500 мг) и упаковку таблеток «Метронидазол» (по 250 мг).
Вскрыть все ампулы диоксидина, смешать его со всем объёмом сал. спирта, добавить 1 чайн. ложку димексида и весь объём Хлоргексидина..
Затем растолочь 1 таблетку метронидазола и 1 таблетку метилурацила, всыпать в раствор и взболтать до максимального растворения. Добавить весь флакончик Глицерина... Лучше всё смешивать именно в таком порядке.
Протирать – ОЧЕНЬ ЛЕГОНЬКО И НЕОБИЛЬНО (буквально символически) - 2 раза в день (не менее полугода). Не пропитывать ватный диск насквозь (применять только слегка влажный – даже немного отжатый) и не тереть и не делать примочек – только легонько проглаживать. Кстати, это может помочь и от других воспалений на коже. Перед употреблением взбалтывать… Если запах будет для Вас неприятным - можно добавить несколько капель любых духов, одеколона или туалетной воды - это на эффективности не отразится.
На всё  время лечения нужна строгая диета. Надо практически исключить острую, жирную, сильно солёную, прожаренную и копчёную пищу, кофе и кондитерские сладости; максимально сократить мучное.
И нужно умываться не водопроводной, а бутилированной минеральной водой (только природной, а не искусственно минерализованной) – типа «Ессентуков» - содержащиеся в ней сульфаты регулируют работу сальных желёз и снижают воспалительные процессы в коже… Никаких моющих средств на лицо не применять.
Теперь - о волосистой части головы... Себорея - это, по сути, не заболевание, а, к сожалению, индивидуальный вариант нормы - неправильная работа сальных желёз. Закладывается себорея с рождения - а впервые проявляется при каких-либо гормональных сбоях или резко неправильном питании. Надо определить тип Вашей себореи - жирная или сухая. На какой день после мытья головы у Вас начинают салиться волосы - на 2-3-й - или позже? В зависимости от этого рекомендуют определённые лечебные шампуни.
Если возникнут дополнительные вопросы – пишите на адрес  chervital@yandex.ru
Так же ответьте на вопрос.


Комментариев: 13 »»»
массаж при демодекозе »»»
08.08.2013 20:25: Дерматология и венерология / Дерматолог
Марк | Муж. 23 лет. | Чебоксары
Можно излечить демодекс массажем лица(и последующей обработкой серными средствами)?
09.08.13 00:57: Константин Валерьевич Головченко »»»
Нет, нельзя. Да и надобности в лечении демодикоза нет. Лечение демодикоза показано только в том случае, если имеется поражение век.
09.08.13 07:41: Панигрибко Сергей Леонидович »»»
Массаж при остро воспалительных процессах противопоказан.
09.08.13 09:14: Чернявский Виталий Максимович »»»
Нет, нельзя!
И борются не с демодексом, а с демодекозом.



Такое явление, как демодекоз означает следующее –
активизацию сапрофитного (имеющегося В
НОРМЕ у всех людей) лицевого клеща Демодекса и также сапрофитного стрептококка
и пропионибактерий... Но этот
воспалительный агент для нашей кожи (пока не перейдёт в паразитическую форму –
от самых разных причин -, вызвав воспаление) является нормой – и
организм его инфекцией не «считает» (да он ей и не является).



Нужно при этом не
полностью избавляться от демодекса (это невозможно, да и нежелательно – без
этого микроклеща нормальный кожный обмен застопорится) – а только (если можно
так выразиться) «усмирить» его.



Бороться с этим
вполне возможно – но не быстро, надо запастись терпением. Но принимать что-либо
внутрь бесполезно – особенно антибиотики и Трихопол. Готовые средства (зинерит, скинорен,
базирон, куриозин, спрегаль и т.п.) - малоэффективны. Готовые кремы или мази также, как правило,
эффекта не дают. Попробуйте следующее (эта схема
лечения разработана мной и с успехом применяется уже более 20 лет): приобрести
в аптеке 2 флакончика (по 40 мл) 2% салицилового спирта, упаковку (10
ампул) 1% раствора Диоксидина (амп. по 10,0), флакон Димексида
и
упаковку таблеток
«Метронидазол». Вскрыть все ампулы
диоксидина, смешать его со всем объёмом сал. спирта, добавить 1 стол. ложку
димексида и 4 стол. ложки кипячёной воды. Затем растолочь 3 таблетки
метронидазола, всыпать в раствор и взболтать до максимального растворения.
Чтобы не сушило – добавить 1/2 флакончика (25 мл-вого) Глицерина.
Никакие настои или отвары на демодекса не действуют...



Протирать 2 раза
в день (от нескольких месяцев до года) – раньше
в любом случае от демодекоза не избавиться (организм будет
«противодействовать» этому). И нужно умываться не водопроводной, а
бутилированной минеральной водой (только природной, а не искусственно
минерализованной) – типа «Ессентуков» - содержащиеся в ней сульфаты регулируют
работу сальных желёз и снижают воспалительные процессы в коже…





Если возникнут
дополнительные вопросы – пишите на адрес chervital@yandex.ru
Комментариев: 10 »»»
Смотрите ещё: