ПОТЕРЯ СОЗНАНИЯ (ОБМОРОКИ)

Краткое описание «Потеря сознания (обмороки)»
При потере сознания пострадавший не реагирует на внешние раздражения (не отвечает на вопросы, покалывания, шлепки)
Популярные вопросы по «Потеря сознания (обмороки)»
Потеря сознания на фоне тревоги »»»
11.06.2015 21:06: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Регина | Жен. 28 лет. | РФ Брянск
Здравствуйте! Подскажите, можно ли умереть от потери сознания? К чему вообще может привести потеря сознания на фоне тревоги? У меня тревожное расстройство с ПА. Занимаюсь с психологом, хожу на йогу, пью витамины и адаптол. С ПА справляюсь, но когда остаюсь дома одна, начинаются головокружения и боюсь потерять сознание, я его конечно же еще не теряла (нормализую дыхание и т.п.), но всё равно хотелось бы подстраховаться. Спасибо!
12.06.15 08:41: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте, Регина!
Нет, никакой опасности от потери сознания - нет. К тому же страх его потерять и собственно потеря сознания - это две большие разницы. Наличие страхов говорит о том, что проблема тревожного расстройства, ПАНИЧЕСКИХ АТАК - не решена до конца. В чем заключается работа с психологом?
12.06.15 11:19: Мария Шабалкина »»»
Здравствуйте, Регина. На фоне тревоги полностью потерять сознание в общепринятом смысле этого слова невозможно, если по остальным параметрам Вы здоровы (нет серьезной соматической или неврологической патологии). Те же предобморочные состояния, сопровождающиеся резкой слабостью, потемнением в глазах, паническим страхом потерять сознание или умереть, которые так знакомы большинству людей, страдающих тревожным расстройством, для здоровья совершенно не опасны.
12.06.15 13:33: Психотерапевт онлайн ™ »»»
На подобные вопросы, врачам-консультантам этого сайта, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда - и по несколько раз на дню, что является своего рода показателем важности вопроса ...
Паническая атака (если точнее - вегетативная дисфункция), это острый приступ интенсивного страха, который как правило, имеет быстрое начало, и достигает своего пика - в течение нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой то "сердечной" болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Ну разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха.
Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью, обратиться за очной помощью, к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам - побороть свой внутренний страх!
16.06.15 18:49: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте, Регина.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.
Комментариев: 28 »»»
Ощущение обморока »»»
25.03.2017 20:21: Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Ирина | Жен. 20 лет. | Тихвин
Добрый день.
Примерно 2 недели назад появилось такое состояние ,при движениях ,при наклонах,подъемах ,даже при малейших движения, меня как будто отключает меньше чем на секунду,как будто обморок
Возникает оно в основном когда я двигаю правой рукой и в правой стороне локализируется,но иногда и во всем теле
Вместе с этим есть плаксивость,легкое онемение правой руки,но иногда бывает и левой
Появилось оно внезапно,когда я сидела на кровати и резко встала
Вместе с этим появилось ощущение головокружения,ни на чем не сконцентрироваться
И около недели назад появилось ощущение меньшей чувствительности правой части тела ,особенно чувствуется на голове

Может ли это быть связано с нервным срывом что я перенесла около 2 месяцев назад или это что то другое?
Помогите пожалуйста
25.03.17 23:09: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
26.03.17 09:22: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте, Ирина!
Да, такие ощущения вполне могут иметь невротическую природу и быть следствием перенесенных Вами стрессов. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
28.03.17 11:19: Вячеслав Владимирович »»»
Это, действительно, может быть связано с нервной перегрузкой. В таком случае можно говорить о проявлении сенестопатии и наличие сформированного тревожно-невротического синдрома.
Но, так же можно предположить и какую-то патологию позвоночного столба. Это снимать со счетов ни как нельзя.
Так-же, вполне возможна и сочетанная патология, и это лишь усиливает симптоматику как с одной, так и с другой стороны.

Поэтому, нужно сначала сходить к неврологу и обследоваться с этой стороны. Потом, взяв выписку и результаты обследований, обязательно сходить на прием к врачу-психотерапевту или психиатру.

Заочно, естественно, ни один грамотный врач не установит Вам полноценного диагноза, и, естественно, не сможет назначить и провести лечение.
29.03.17 13:26: Аникин Сергей Александрович »»»
Необходим осмотр невролога и психотерапевта.
Комментариев: 25 »»»
Паничекие атаки год,страх обморока и сна. »»»
03.09.2013 12:00: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Екатерина | Жен. 31 лет. | Россия Красноярск
Добрый день,ровно год назад меня накрыла слабость,потемнело в глазах мне показалось я падаю в обморок,началась моя веелая жизнь,прошла всех специалистов,все в пределах нормы,мрт шеи и головы,щитовидка,энцефолограмма,нашли гипоплазию позвоночной артерии,но сказали ничего страшного. поставлен диагноз ВСД паничекие атаки. Я ужасно боюсь упасть вобморок,постоянно прислушиваюсь к себе ели чуть кружится голова,чувтсво слабости в теле,постоянно почти давит голову,я сразу начинаю пугаться,е кажется я падаю в обморок,жизни нет никакой. Хожу к психотерапевту,прогресс есть,но очень медленно,разбираемся во мне со страхом,но Па не прекращаются,у меня фобия на лекарства еще,не могу ничего принимать. сейчас какое то обострение,я теперь боюсь засыпать,отходя ко сну мне кажется это похожее состояние на обморок,засыпаю долго или потом просыпаюсь с чувством ужасного страха и не могу уснуть. Как думаете,справлюсь ли я без таблеток,я не мгу их пить,мне страшно что и они вызовут обморок.К психотерапевту хожу.
03.09.13 16:29: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте, Екатерина.
Диагноза ВСД (НЦД) нет в современной классификации болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
03.09.13 16:36: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Здравствуйте Екатерина!Паническое расстройство - это невротическое (пограничное) расстройство, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения. Под термином "паническая атака", понимают целый комплекс невротических симптомов и реакций вегетативной нервной системы, характеризующийся как правило, именно - пароксизмальной тревогой. "Панические атаки" - встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи - психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает, как правило, назначение медикаментозной терапии (при обоснованной необходимости таковой) на первом этапе лечения, и когнитивно - поведенческую психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. Так что, для проведения Вам грамотного и эффективного лечения, Вам необходимо очно работать именно с грамотным врачом – психотерапевтом, умеющем вести работу в рамках КПТ или экзистенциального подхода.
03.09.13 16:43: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Сколько Вы работаете с психотерапевтом и в чем заключается лечение?
03.09.13 17:58: Вячеслав Владимирович »»»
Вы скорее всего общаетесь с психологом, который неверно называет себя - психотерапевт. Либо квалификация психотерапевта не достаточна.Психотерапевт, это врач, который имеет высшее медицинское образование и специализацию по психиатрии + дополнительное образование по психотерапии.
Ищите действительно грамотного врача-психотерапевта и проходите лечение под его руководством.
По Вашему описанию можно сказать, что имеется срыв высшей нервной деятельности (симптомы Вы описываете), а о конкретном диагнозе говорить рано, так как по Вашему описанию невозможно установить истинную причину проявления этой симптоматики, а по интернету этого не установить точно. От этого и зависит тактика лечения.
04.09.13 13:36: Александр »»»
Продолжайте ходить.
Комментариев: 13 »»»
потеря сознания с судорогами »»»
27.01.2009 19:44: Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Эля | Жен. 33 лет. | рф москва
Здравствуйте.Моей дочери 12,5лет.
Несколько дней назад в школе потеряла сознание.2-я смена,приступу предшествовал урок двух классов в одном кабинете(духота),перемена-резко вбежала со 2-го этажа на третий,села,дальше ничего не помнит,со слов других:
начала трястись,сидя,упала на пол со стула,мышцы напряжены,как-бы выворачивались,тряслась,подбородок задрат вверх,лицо посинело.через5-7мин.пришла в себя от нашатыря.Говорит,что ничего не болело,чувствовала себя,как обычно.через 40мин.после приступа сама нормально дошла домой,никаких видимых изменений в состоянии и внешнем виде не было.Что это может быть,какие пройти обследования в первую очередь?Насколько,вообще,это серьёзно?Спасибо.
27.01.09 20:01: Ситников Андрей Ростиславович »»»
Нужно выполнить МРТ головного мозга и ЭЭГ- видеомониторинг. Все это делается в Москве во многих местах.
27.01.09 20:07: Бухарцев Николай Николаевич »»»
Добрый день, действительно, необходимо обратиться за консультацией эпилептолога и провести комплексное обследование, включая МРТ головного мозга и ЭЭГ. Причин может быть много, от эпилепсии до опухоли, а может и гипоксия и др. Тактика будет зависеть от результатов обследования. Удачи.
27.01.09 22:40: Семений Александр Тимофеевич »»»
Прогнозы строятся на основе тщательного осбледования (МРТ и ЭЭГ), затем адекватного консультирования,лечения и повторного обследования.
Комментариев: 12 »»»
квалификация обморока »»»
21.01.2014 16:24: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Иван | Муж. 22 лет. | Россия Ульяновск
В армии на фоне температуры, бессонных ночей в напряженной работе случился эпизод потери сознания (ни до, ни после ничего подобного не было). Перед потерей сознания несколько раз темнело в глазах, дернулась сначала рука, потом нога. Положили в госпиталь, обследовали.
Эпилептолог в заключении написала следующее.
Диагноз: однократный нейрогенный синкопальный пароксизм.
Клинических данных за эпилепсию (генерализованный судорожный пароксизм ) нет.

Вопрос: правомерно ли в этом случае квалифицировать эпизод потери сознания как генерализованный тонико-клонический припадок?
21.01.14 20:49: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Ну Вы же не знаете, что происходило после потери сознания?
21.01.14 20:54: Апостолова Марина Викторовна »»»
Здравствуйте, Иван. Не совсем понятен Ваш вопрос и зачем он Вам??
21.01.14 20:59: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте, Иван.

Приступ на то и однократный, что произошел 1 раз и больше не повторялся. Пора бы уже забыть о нем. Если Вас продолжает мучить тревога, то следует обратиться за очной помощью к психотерапевту.
21.01.14 21:35: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Нет, не правомерно. Нет данных за " генерализованный тонико-клонический припадок"
22.01.14 08:14: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Нет, такое заключение не может выноситься поверхностно, без дополнительного и комплексного обследования, без информативных в этом случае - аппаратно-инструментальных исследований. В вашем случае, вердикт ВВК - можно не только опротестовать, но и отменить - как не квалифицированное.
22.01.14 17:45: Вячеслав Владимирович »»»
Нет. Спокойно оспаривайте. Думаю, что при качественном обследовании выяснится, что Вы здоровы. (Судя по Вашему описанию)
Комментариев: 9 »»»
Обмороки »»»
18.01.2018 10:20: Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Ольга | Жен. 50 лет. | Россия Кемерово
Дочери 18 лет. Бывали очень редкие обмороки с шестилетнего возраста, примерно раз в два года. Часто темнеет в глазах, слабость. Ее вес 46 кг. при росте 163 см. Сейчас учится в ВУЗе в другом городе. Приехав на каникулы рассказала, что был приступ , похожий на припадок.Была в сознании. Говорит, что как будто сзади ее кто то тряс. Мы обратились к неврологу. Назначили МРТ головного мозга, анализ крови и ЭЭГ. МРТ и кровь хорошие. А вот в описании ЭЭГ было следующее заключение: умеренные, на грани с выраженными, диффузные изменения биоэлектрической активности готовного мозга ирритативного характера. Диффузная регистрация негативных и позитивных острых волн, спайков с некоторым амплитудным доминированием в лобных отведениях слева, регистрация полифазных волн в лобных слева. Дисфункция неспецифических ссрединных структур. Специфические эпилептические комплексы и параксизмы не зарегестрированы. Комментарии: при наличии клиники патологическую активность можно расценить как условно-эпилептическую.
Неврапотолога у нас в городе нет, приезжает из областного центра, Прием назначен только на 27 января. Что нам ожидать ? Это эпилепсия? , Спасибо заранее за ответ. Я очень боюсь за свою дочку
18.01.18 14:50: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Увы, судя по всему, речь идет о т.н. фокальной лобной эпилепсии. Но скорее всего, для уточнения и дифференциации диагноза, будет рекомендовано более информативное исследование - суточный ЭЭГ-мониторинг, с провокационными пробами и депривацией сна, но уже не у простого невролога, а у врача-эпилептолога, поскольку есть необходимость в назначении противорецидивного консервативного лечения (медикаментозного).
18.01.18 14:55: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте! Когда выполнялась ЭЭГ? Были ли очевидцы приступа?
Комментариев: 11 »»»
Страх потери сознания »»»
27.04.2011 23:23: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Anastasya | Жен. 25 лет. | Украина Мариуполь
Доброго времени суток! Анастасия,25 лет.
Года 3 периодически достают ПА.Недавно добавился новый страх - потеря сознания в людном месте.
То,что все это не опасно,я уже поняла))
Но все же,сам обморок во время приступа реален или организм не настроен с таким количеством адреналина куда-то падать?))
Заранее спасибо.
28.04.11 07:16: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Если речь идет о ПА, то потерь сознания - не будет. Лечитесь ли вы?
28.04.11 08:53: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Здравствуйте Анастасия!
Паническая атака сама по себе не опасна. Но это не должно Вас расслаблять! Необходимо как можно раньше начать работать с врачом - психотерапевтом над решением проблемы. Психолог не врач, и толкового лечения от него ждать не стоит!
28.04.11 13:38: Смирнов Сергей Николаевич »»»
Анастасия! Любой невроз - это самовнушение. Вот здесь я согласен с ранним Фрейдом. Ох, не нужно было ему уезжать из Сальпитриера.


По поводу панических атак, да и всех неврозов в целом. Их сила обусловлена тем, что они образуют четкую и устойчивую систему предписаний. Типа: не ходи туда - там тебе будет плохо. Или: раз у меня есть страхи и тревога, - то, значит, я чем-то серьезно больна, надо хорошенько обследоваться. Человек начинает избегать мест и ситуаций, в которых, как он предполагает, у него может возникнуть мучительное состояние страха и телесного дискомфорта. Его жизненное пространство начинает неуклонно суживаться. Появляются другие страхи, возникает депрессия. Чему уж тут радоваться, когда будущее в тумане. невроз становится развернутым и хроническим. Человек становится слугой невроза.


Невроз сказал: ап! ну-ка ты! быстро на место! туда - не ходить! это - не делать! Это все печально, очень печально.
28.04.11 14:14: Вячеслав Владимирович »»»
Речь, вероятнее, идет о наличии невроза. Сходите к врачу-психотерапевту.
28.04.11 15:13: Кирилл Иванович Секацкий »»»
Анастасия.Вы хоть и говорите "То,что все это не опасно,я уже поняла", тем не менее, своим вопросом еще раз просите нас это подтвердить.
Подтверждаю.))
Задайтесь более важным вопросом: "как изменить свое состояние? Как проложить дорогу к полному здоровью?" Задайте себе этот вопрос и Вы найдете очевидный ответ: "Получить профессиональную психотерапевтическую помощь".
Сходите на очный прием.
Комментариев: 7 »»»
Смотрите ещё: