КАК СПРАВИТЬСЯ С ДЕПРЕССИЕЙ.

Моя дочь ушла из института в самом начале обучения: не смогла адаптироваться, стала испытывать дискомфорт при общении с однокурсниками, нарушилось восприятие учебного материала и т. п. После ухода депрессия усилилась. Спит до обеда. Ни с кем не общается, никуда не ходит, бросила оплаченные курсы, музыку, подработку курьером. Были серьезные истерики со слезами и нежеланием жить дальше. Обращались и к психологам и к психотерапевтам. Принимала грандаксин в малых дозах дней 30, затем был бетамакс, последнее - фенибут. После фенибута наступило какое-то тупое спокойствие, истерики почти не случаются. Но в остальном, все по-прежнему: ни с кем не общается, никуда не ходит. Сейчас начинаем работать с психоаналитиком. Как вы считаете, насколько эффективен психоанализ в данной ситуации? Пожет ли ей это вернуться к нормальной жизни в обществе, к учебе?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
На мой взгляд Вашей дочери нужен не психоанализ, а другие методы психотерапии. Я бы порекомендовал поведенческую психотерапи в сочетании с медикаментами (возможно!). Нужно выяснить причину этого состояния, объяснить ее Вашей дочери, вместе с ней выработать пути выхода из нее и двигаться по ним к выздоровлению. Психоанализ может затянуть этот процесс, так как работа очень длительная.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Психоанализ здесь вряд ли поможет, нужны другие методики. Но как ни странно из вашего письма видно, что вы обращались к специалистам, но дочь так и не смогла сдвинуться с мёртвой точки, а возможно её состояние ещё больше усугубилось. Не мечитесь, найдите специалиста, которому вы будете доверять, не ходите ко всем подряд, не суетитесь. ваша дочь сможет опять войти в социум, просто нужно время и её желание, а сейчас скорее всего вы просто ведёте её ко всем и хотите помочь, но она сама пока не поняла, хочет ли она принять эту помощь.