ВОПРОС

Женщина 1951 г.р. с 1994 года, потеряв мужа, стала заниматься мастурбацией клитора. Практически исчезла естественная возбудимость от влагалища. Можно ли вернуть её к естественному возбуждению от мужского члена? Каким образом?
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Уважаемый Николай!
Все в Ваших руках. В прямом и переносном смысле. Раз женщина получает удовлетворение от самостоятельной стимуляции, значит есть шанс, что будет получать и от своего партнера. Только партнер должен понимать, что в сексе с его стороны принимает участие не только член.
А еще, он должен быть нежным и чутким. И если партнер будет таким, он сможет сделать так, что его ласки, для начала, заменят привычную стимуляцию клитора. Постепенно к женщине вернутся забытые ощущения, начнет просыпаться чувственность и эротичность. Откроются к восприятию удовольствия новые эрогенные зоны. И уже партнер будет восприниматься как объект сексуального удовлетворения. Сказку о спящей царевне помните? Что-то в этом есть.