ОРГАЗМ

Здравствуйте. Не могу назвать это проблемой, просто давно хочу понять причины происходящего, ситуация такова: с детства занимаюсь спортом-сначала была гимнастика, потом танцы, но без фанатизма, сейчас нахожусь в декретном отпуске, второго и третьего детей родила друг за другом, так что секса в моей жизни с 2007 года хотелось бы побольше, а вот оргазм бывает и без него. Начала испытывать часто, когда была беременная, просыпалась ночью от очень хорошего оргазма и я чувтвовала внутри сокращения, при этом сны были обычные, раньше было такое(до всех моих беременностей), но очень-очень редко. И еще: про спорт упомянула не случайно. При некоторых физических нагрузках я начинаю возбуждаться и чувствую, что могу получить оргазм, если буду продолжать. Это я сейчас понимаю, что такое оргазм, а в детстве я этого не знала и, конечно не часто, но ощущала (а точнее получала) его. Хотя при настоящем половом акте мне не так-то легко его достич, ни с одним мужчиной, кроме своего супруга я его не испытывала, но от секса всегда получала удовольствие даже без оргазма-это не цель. Так почему все-таки это происходит во сне (и как!) и при занятиях спортом, может это вообще происходит с большинством? Хотелось бы грамотного объяснения, а не делетантских рассуждений в моей голове.
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Здравствуйте, Мила!
Женский оргазм до сих пор остается очень непонятным для науки и мало изученным явлением. Далеко не редки экстракоитальные формы оргазма, когда оргазм возникает без какой-либо связи с половым актом. У некоторых женщин это происходит во время сна (кстати, многие из них чаще переживают оргазм во сне именно во время беременности), у некоторых - во время физических нагрузок, у других он приходит во время сильных эмоций (например, испуга), а в ряде случаев наступление оргазма происходит вообще без каких-либо причин.
Всё дело в том, что оргазм - это субъективно переживаемое психофизиологическое явление, которое не обязательно должно быть связано со стимуляцией половых органов. Это очень индивидуально. Но иногда спонтанный (возникающий самопроизвольно без причины) оргазм может быть связан с определенными нарушениями в головном мозге, поэтому желательно сделать ЭЭГ (электроэнцефалограмму), чтобы исключить патологию.