МУЖ МАСТРУБИРУЕТ 15 ЛЕТ НА ПОРНО

Здравствуйте. Мы женаты 1,5 года. Оба второй раз. Ему 34 года. Первые пол года мы занимались сексом по 2-3 раза в день. Сейчас это свелось до 6-7 раз в месяц. Ему нравится порно, эротика, домашнее видео. Я тоже не против посмотрень, возбуждает.А 5 дней назад упорными моими распрашиваниями я узнала что он онанирует, зарегестрировался на порно сайтах, качает, просматривает и удаляет теперь тайком. С первой женой он занимался сексом 1-2 раза в месяц по его словам, развелись на почве секса. Я очень активный человек в постели и не понимаю, чтобы мужчина отдавал предпочтение виртуальному сексу, а не мне. Подскажите что можно изменить к лучшему?
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Здравствуйте, Людмила!
Если мужчина долгое время увлекается порнографией, то постепенно это становится своеобразной зависимостью, от которой очень трудно отказаться. Порой настолько трудно, что "борьба" с этой привычкой, предпринятая женой по отношению к мужу, может серьезным образом осложнить отношения в семье. И дело вовсе не в том, что мужчина предпочитает виртуальных женщин своей супруге - об этом речь не идет, ведь здесь дело даже не в сексе. Порнография становится средством ухода от действительности и своеобразной психологической разгрузкой, подобно алкоголю или наркотикам. Конечно, если мужчина сам очень хочет избавиться от этой привычки, то над этим можно работать с помощью психотерапевта, попутно решая вопросы сексуальной совместимости внутри супружеской пары. Но без желания самого мужчины, что-либо сделать практически невозможно.