Система отзывов и рекомендаций? Расскажите поподробнее.
Данная система работает только среди консультантов нашего сайта. Предназначена она прежде всего для выражения публичных отзывов друг о друге среди консультантов и корректировки рейтинга согласно этим отзывам.
А зачем это всё нужно?
Для более объективной оценки работы консультанта требуется не только оценка со стороны посетителей, но и оценка со стороны других консультантов.
Как поставить отзыв?
Для консультантов всё очень просто. В их личном кабинете появился новый пункт "Поставленные Вами отзывы" в котором отображаются отправленные ранее отзывы (если есть) Там же есть ссылка "Добавить отзыв" открывающая диалог для выбора адресата и написания отзыва.
Автор отзыва в любой момент может изменить текст и оценку или удалить отзыв.
Где можно посмотреть отзывы о консультанте?
Отзывы являются открытыми для всех. отображаются они на страничке профиля консультанта на вкладке "Отзывы". Единственное, что скрыто от публичного просмотра - это количество передаваемого рейтинга. Этот параметр доступен только автору и адресату отзыва.
И как отзывы влияют на рейтинг консультантов?
Отзывы влияют только на рейтинг адресата. Сам механизм расчёта передаваемого рейтинга довольно сложен, но я попробую объяснить общие правила:
- Существует 3 оценки в отзыве: положительно, отрицательно и нейтрально. Положительный отзыв прибавляет к рейтингу адресата, отрицательный отнимает, а нейтральный никакого рейтинга не передаёт.
- Расчёты происходят только по общим разделам между автором и адресатом отзыва. Т.е. расчёт по разделу происходит только в том случае, если они оба консультируют в этом разделе.
- Количество передаваемого рейтинга зависит от количества рейтинга автора отзыва в "пересекающейся" консультации (в каждом разделе консультант имеет отдельный рейтинг, основанный на его работе в этом разделе) и типа его участия в этом разделе. При этом типы участия автора отзыва дают следующие коэффициенты в передаче рейтинга: прямая специальность 7%, другая специальность 5%, нетрадиционная медицина 3%.
"Зелёный" участвует в
- раздел 1, тип участия - другая специальность, рейтинг в консультации 100
- раздел 2, тип участия - прямая специальность, рейтинг в консультации 150
- раздел 3, тип участия - прямая специальность, рейтинг в консультации 200
- раздел 4, тип участия - прямая специальность, рейтинг в консультации 250
- раздел 1, тип участия - прямая специальность, рейтинг в консультации 50
- раздел 2, тип участия - нетрадиционная медицина, рейтинг в консультации 100
- раздел 5, тип участия - нетрадиционная медицина, рейтинг в консультации 200
Алгоритм расчёт отзыва от "зелёного" консультанта примерно такой:
-
найти все разделы в которых участвует и "зелёный" и "жёлтый". (разделы 1 и 2).
-
рассчитать рейтинг зелёного консультанта в разделах 1 и 2 исходя из количества ответов и коментариев, их давности, оценок ответов и связанных документов. В данном случае это 100 и 150.
-
определить, какой тип участия "зелёного" консультанта в разделах 1 и 2 (1 - другая специальность, 2 - прямая специальность)
-
имея рейтинг "зелёного" консультанта в найденных разделах и тип участия рассчитать, сколько прибавлять рейтинга в консультации 1 и 2 "жёлтому консультанту". Так в консультации 1 количество рейтинга будет всего 5 (5% от 100, для типа участия "Другая специальность"), а в консультации 2 количества рейтинга будет 10.5 (7% от 150, для типа участия "Прямая специальность"). тут важно запомнить, что для разделов 3 и 4 ничего не передаётся, т.к. "жёлтый" консультант в них не участвует.
-
прибавить вычисленный рейтинг к рейтингу в разделах 1 и 2 "жёлтого" консультанта.
-
рассчитать суммарный рейтинг "жёлтого" консультанта. (сумма рейтинга во всех разделах. в нашем случае общее влияние на рейтинг +15.5).
Аналогично происходит расчёт влияния отрицательного отзыва от "жёлтого" консультанта "зелёному". В итоге отрицательный рейтинг отнимет 8 единиц от суммарного рейтинга "зелёного" консультанта (3.5 в разделе 1 и 4.5 в разделе 2).
Хочется отметить, что рейтинг рассчитывается одномоментно для всех консультантов, что исключает в данной ситуации увеличение отрицательного действия отзыва от "жёлтого" "зелёному" в следствии того, что "зелёный" своим отзывов увеличил рейтинг "жёлтому". Т.е. входящие отзывы не влияют на силу исходящих.
Ничего не понимаю! Можно попроще объяснить?
Говоря более простым языком... Если консультант получает отзывы от коллег, которые участвуют в тех же консультациях, что и он, то действие таких отзывов максимально. Если консультант получает отзыв от коллег из других разделов, то действие таких отзывов нулевое.