АЛФАВИТ

Связанные вопросы
ээг заключение неспецифический диффузные изменения биоэлектрической активности коры головного мозга »»» Добрый день. Ребёнку 3 года на приеме у невропатолога врачь выявила дефицит внимания назначила ЭЭГ. Сегодня сделали. Заключение меня напугало. Звучит так ,,неспецифические диффузные изменения биоэлектрической активности коры головного мозга. Убедительной межполушарной ассиметрии и типичной эпилептиформной активности на момент осмотра не выявлено. Пугают эти диффузные изменения. Доктор подскажите на сколько это страшно, опасно ли? На сколько может помочь препарат выписанный до обследования ПРОСПЕКТРА. Выписали чтоб концентрация внимания улучшилась. Из жалоб только нехватка у сына внимания, сон в норме энуреза нет говорит предложениями с 2 лет стихи запоминает. Знает счёт и алфавит.
31.08.23 18:52: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте!
Не переживайте - это нормальные проявления и лечения не требуют.
31.08.23 19:04: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Здравствуйте!
Ничего пугающего в этом заключении нет, это возрастной вариант НОРМЫ!
Нейролептик для ребенка, F84.0 »»» Ребенок 9 лет, мальчик. Не говорил с рождения, не смотрел в глаза, не контактировал. В 4 года поставили инвалидность, диагноз F 84.0
Посещали реабилитационный центр, но толку от занятий был абсолютный ноль. Ребенок не желал вступать в контакт, сидеть на месте, все карточки ПЭКС и прочие методы были бесполезны. Принимали много лекарств, очередность уже не помню (Когитум, Сонапакс, Фенибут, Пантокальцин, Глиатилин ).
С пяти лет стали посещать ресурсную группу в детском саду. С 7 лет поведение стало опасным – ребенок выливал суп на голову воспитателям, убегал на дорогу, от злости разбил однажды огромную стеклянную кружку и счастье, что обошлось без травм. Тогда был прописан рисполепт, плавное повышение с 0,2 до 1 мг смотря по состоянию.

Первый месяц приема особо изменений в поведении не было заметно. Чуть позже добавила Мемантин, по 5 мг (пол таблетки). И – произошло чудо. На связке 1,5 мг Рисполепт и 5 мг Мемантина сын заговорил. Да, односложно, да, простыми глаголами, но после бесполезных лет занятий это было чудом. Стал ПОНИМАТЬ, что слово обозначает действие, и что можно попросить пить, кушать. Стал просить односложными словами, что он хочет. За пару месяцев выучил все буквы русского алфавита, писал сам буквы в комп редакторе и называл их, выучил цифры до 20. Стал более ласковым, сам ложился спать без истерик.
Увы, этот чудо-эффект закончился. Летом мы выпустились из садика, и появились непонятные страхи. Например, сосед с верхнего этажа сверлит – у сына дикая паника, дикие крики, попытки сбежать из квартиры любым путем. Вернулись сильные истерики. Мемантин отменили, но это никак не повлияло.

Сделали в августе ночное ЭЭГ – эпиочагов нет, умеренные нарушения дисфункции структур лимбико-ретикулярного уровня (добавлю скриншот).
Участковая психиатр посоветовала добавить Фенибут к схеме и ушла в отпуск. В итоге снова сильнейшая истерика, в невменяемом состоянии привезли в Психиатрическую больницу, хотели госпитализировать, но отец забрал (успели только феназепам вколоть).

В итоге с сентября посещаем школу-интернат (там занятия с педагогами, предоставляется тьютор). Но из-за поведения заниматься невозможно. Сильнейшие истерики, чуть что не нравится – падает на пол со всей силы, и кричит во все горло.
Участковая психиатр сказала не отменять Рисполепт, а добавить к нему Аминазин. Я побоялась давать Аминазин и нашла другого психиатра, который ведет прием частно и параллельно работает в психиатрической больнице. Он отменил резко Рисполепт, мы его заменили на Хлорпротиксен (плавно повысили дозировку с 50 мг до 150 мг, следили за давлением). Увы, истерики не прекратились а стали еще хуже. Добавили Клопиксол 2 мг, сейчас 4 мг.

Сейчас принимает 150 мг Хлорпротиксен (разбито долями в течение дня), 4 мг Клопиксола и по половине табл Атаракса утром и вечером. Истерики не уходят. Засыпает вечером после диких криков и протеста. Появился странный страх (паника) красной детской машинки. Стал меньше говорить, заниматься учебой не желает вовсе, при попытке уговорить или заставить – кричит и кидается на пол. Вернулись стереотипии (крутит предметы) и хочет целый день лишь смотреть один и тот же мультфильм.

Посоветуйте, какие лекарства еще можно попробовать в нашей ситуации? Может, надо было повышать Рисполепт до 3-4 мг (раз 1,5 мг перестали помогать)? Хотела вновь начать давать Мемантин, но психиатр говорит, что пока не надо (может, из-за возможного растормаживания от мемантина?).

Так не хочется на домашнее обучение, но с таким поведением не остается ничего, кроме как запереться в 4-х стенах. Сегодня в школе вновь бросился в истерике на пол и ушиб себе лоб до синяка.
17.11.21 20:02: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте! 
Обсудите с лечащим врачом возможность применения Рисперидона в больших дозах. Обсудите вариант подключения Неулептила, противотревожных антидепрессантов.
18.11.21 01:37: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Да, это похоже на проявление аутизма. Вам нужен не реабилитационный центр, а именно группа, кт занимается детьми-аутистами. На этол сделайте основной упор.
Пробуйте нейролептики, кт корректируют деструктивное поведение: Сонапакс, неулептил.
18.11.21 06:49: Психотерапевт онлайн ™ »»»
В таких случаях назначают Неулептил или Сонопакс.
Аутизм или нет? »»» Здравствуйте! помогите разобраться!!!
Сыну 4 года. Роды естественные, 3900, по шкале агар 8/9, была желтушка в роддоме, но билирубин был высокий, хотя через месяц вроде все сошло( у нас конфликт групп крови с мужем) . Ребёнок был тяжелый до года, часто плакал, плоховатой спал, в год и 3 была операция, (наследственная синдактилия)и как мне показалось после неё и начались проблемы. Очень долго разговаривал слогами, хотя были стандартные слова , как положено по возрасту,но к 3 годам разговорился. Указательный жест есть( не помню точно во сколько появился), ходит стал рано где то в год но постоянно боялся просил ручку, хотя в манеже все было прекрасно. Обезьяной (повторюшктй)особо не было.До года и 8 где то не хотел жевать, есть ложкой стал в 2 года в саду. Умственно я считаю развит неплохо, знает животных, профессии, считает до 20, и обратно, алфавит учим, пытаемся линии обводиться по трафарету, лепкой, рисованием занимается только в саду, потому что со всеми, в саду есть даже подружки(первая любовь)))) В сад ходит, но у него в группе нянечка его бабушка, т.к . Он не особо любит чужих. Меня настораживало, что от 2 до где -то 3 он разговаривал в большинстве своём слогами и многих боялся, детей на улице, в песочнице не любил, играл с ними только в саду. Ходили к разным неврологам , одни сказали небольшая задержка речи и что все наладится, при том что врачей он не переносит, как раз после операции!Но в саду опять же полностью прошёл там медкомиссию! Другой врач (при контакте с ним он просто закрыл глаза, либо орал если я просила что то рассказать его)сказал все плохо и что аутизм ставить рано, но аутические черты есть! Тут же пошли к дефектологу, она сказала чтобы мы отстали от ребёнка все наладится. Невролог Направил на обследование, слух и зрение мы проверили, вроде все хорошо, окулист сказал что все неплохо, но была скорее всего родовая травма. Пили энцефабол и витами б, решили сами что по возможности уберём глютен , молоко совсем не получается убрать, и всякие вредные сладостисейчас разговариваем , есть проблемы с произношением сложных слов, но в сентябре пойдём к логопеду. что меня настораживает: у ребёнка навязчивые движения : он прыгает и трясёт кистями когда радуется, либо сосет губу (но у меня и мужа тоже была такая привычка), либо теребит крестик , если его снять перестает+Боится переодически людей, смотрит в глаза но контакта не хочет, ему надо привыкнуть к людям тогда он идёт на контакт, если кто то навязчиво подойдёт испугается, особо не тянет творчество, не хочет рисовать совсем, из- под палки можно на чуть чуть заставить. В ряд ставит машинки, говорит это пробка , иногда начинает их гонять и ломать эти ряды, начинается игра у него. Зимой была странная игра, выбрал в магазине альбом для наклеек и наклейки с футболистами, сначала клея туда футболистов постоянно листал его и спрашивал нас кто нам с каждой страницы из футболистов нравится, но затем когда появились лишние наклейки он стал собирать их в кучку и подкидывать вверх , потом уже в баскетбольное кольцо и рассуждал кто куда из футболистов упал, кто на пол, кто на подушку, если наклейка падала на кого то из нас, он спрашивал кто нас ударил(какой футболист с наклейки) и продолжалось это почти всю зиму, сейчас лето и у нас увлечение-мыльные пузыри, либо швыряние самолета, либо пазлы, либо самокат. Контакта на улице с детьми нет, но в саду есть причём, как говорят неплохой , стихи учит неплохо, даже на утреннике рассказывал. Муж говорит у него проблемы, что он больной, что с самого начала была не такой как все, а я не могу определиться, иногда мне кажется что все неплохо, можно сказать идеальный ребёнок, иногда становится страшно. Вот сегодня проснулся днём не стой ноги , что то обиделся на меня и начал прятаться когда я стала обращаться к нему, потом отошёл вроде. Самое главное что меня настораживает, что если мы встречаем этих де детей вне сада он стесняется их и не хочет общаться. Как понять это аутизм или Зпр или ещё что то
02.08.20 11:47: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Здравствуйте!
Соглашусь с вашим дефектологом, нет у ребенка выраженных черт аутистического спектра (РАС). Лучше направьте усилия на его социализацию и психологическую адаптацию. В Москве есть специализированные детские Центры.
02.08.20 15:58: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте, Надежда!
Признаков аутизма в описании Вашего ребёнка - не вижу.
Помогите пожалуйста распознать правильный ли у нас диагноз »»» Подскажите пожалуйста нам уже скоро будет 2,6 у нас нет речи и в 2,2 нам поставили диагноз ЗПРР и рас. На тот момент когда нам ставили диагноз было сильное нарушение поведения он много чего не понимал, не смотрел в глаза, не отзывался, не слушался и просто молчал, истерил, кричал и только носился что дома, что на улице. Но сейчас мы сильно поменялись стали смотреть в глаза, понимать речь, сам стал кушать, собирает пазлы, знает алфавит пазл может собрать все 33 буквы и озвучить некоторые буковки, знает слова кап кап, тик так, ууу, это все он научился с мультика. Главного у нас нет он не может попросить что хочет так как нет речи и отсутствие указательного жеста. Изменения у нас произошли после того, как мы сели на диету БГБК, убрали полностью молочку и после этого много чего поменялось, ко многому появился интерес, стал говорить на непонятном языке и даже стал играть сюжетные игры, раньше такого не было. Есть у нас младший брат с ним он особо не играет, но иногда просто носятся вдвоем выражает свои эмоции улыбается глядя на него, толкает его, ревнует когда подходит ко мне либо к папе. Подскажите пожалуйста действительно ли у него есть Рас?
12.04.20 11:59: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Здравствуйте!
Логопед-дефектолог с вашим ребенком сейчас работает? Именно этот узкий специалист, как раз и ставит ребенку речь, и обучает его звукоизвлечению. Типичной симптоматики РАС, в своем письме вы не описываете, к счастью. 
12.04.20 12:19: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте! В Вашем описании нет признаков РАС. Не накручивайте себя - слушайте мнение специалиста, наблюдающего ребёнка.
15.04.20 01:27: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Нет, признаков аутизма Вы не описываете.
Со временем ЗППР может корректироваться занятиями с педагогом-дефектологом, детским психологом и логопедом. Главное для ребенка - развивать интеллект, навыки самообслуживания, стараться научить этикету и правильному общению с людьми.
Нарушение пищеванирения »»» Началось в мае 2019 после стресса. Появились боли в правом боку, язык стал с географическим налетом. В июне ФГДС с биопсией, колоноскопия - нормальная, по желудку - гастрит без атрофии, хеликобактер++. Хеликобактер вылечила. В сентябре стали практически одномоментно сыпаться волосы. Все анализы на гормоны (большой перечень), микроэлементы, биохимия, УЗИ органов брюшной полости - как у космонавта. Единственное, что погранично: по нижней границе общий белок, СРБ - около 3. Делала КТ ОБП - нормально. В декабре начали беспокоить несильные боли в желудке, чувство наполненности желудка даже после небольшого приема пищи. Гастроэнтеролог выписал ИПП+мезим. Потом к концу месяца однажды все забурлило, отрыжка, понос-запор, температура 37-37,2. Обследовалась: снова ФГДС (по желудку гастрит как и был с небольшими эрозиями, но нашли повышение МЭЛ в 12 п.к. 65/100 без изменений в ворсинках и криптах). Кровь на целиакию - отрицательно, IgA общий - в норме, IgE - не выявили пищевой аллергии, по IgG4 - сильная пищевая непереносимость яйца (и желток, и белок), ваниль, треска (4 из 4); молоко, курица (1 из 4). Копрограмма - частичная неперевариваемость белков. Дисбактериоза нет. Антитела к паразитам - все отрицательно. Сделала тест с содой на кислотность - отрыжки так и не дождалась. Нутрицитолог высказалась о проблеме усваиваемости белка и предложила ацидин-пепсин, а для поджелудочной - ферменты. Что-то в этом есть: после еды мяса и рыбы часа через 4 есть отрыжка этими продуктами, хотя они должны к этому времени уже усвоится. Делала УЗИ желчного под нагрузкой - по версии гастроэнтеролога дискинезии ЖВП нет (мне эта версия не очень нравится, потому что через 1 час после нагрузки желчный пузырь сократился на 75 % от первоначального объема и может быть и дальше сокращался, но УЗИ дальше никто делать не хочет). На сегодняшний день принимаю ацидин-пепсин по 1 табл. во время еды и панкреатин. Где-то через полчаса-час после еды появляется чувство тяжести в правом подреберье (ощущения распирания в районе печени, как будто печень лишняя). Дополнительно уже около недели появились небольшие мышечные сокращения в ногах и немного в руках,есть предпосылки считать, что совсем скоро будут глобальные судороги. Начинаю подумывать о нехватке витаминов и минералов, вследствие их невсасывания из ЖКТ. Трихолог назначил девит по 1 табл. 1 р/нед. (уровень вит. д по анализам снижен до 15), сама принимаю с согласия трихолога алфавит эффект для спорта + магний. Невролог посмотрел вчера - с рефлексами вроде порядок; ортопед - сегодня, ничего специфического с суставами. При хождении по гастроэнтеролагам лечение одно: ИПП (нольпаза и т.д.) (хотя я считаю, что эти ИПП и способствовали снижению кислотность в желудке) + ферменты. Теперь вопрос: как лечить то состояние, что я описала и как понять в чем дело по судорогам? Если это в ЖКТ, то как устранить нехватку витаминов и добиться нормального пищеварения?
02.02.20 22:00: Владимир Иванович »»»
Сдать кровь на витамины. Дефицит маловероятен. Недостаточность всасывания и ферментов проявляется по копрограмме и поносами, которых у Вас нет.
Обследоваться у гинеколога-эндокринолога. Подозрение на изменения гормонального фона.