АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ (ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ; АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТОНИЯ; ПОВЫШЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ)

Краткое описание «Артериальная гипертензия (гипертоническая болезнь; артериальная гипертония; повышение артериального давления)»
Артериальная гипертония - самое частое хроническое заболевание у взрослых, связанное с повышением артериального давления. Чем раньше вы выявили артериальную гипертензию и начали за ней наблюдать в динамике, тем меньше риск развития осложнений гипертонической болезни в будущем.
Популярные вопросы по «Артериальная гипертензия (гипертоническая болезнь; артериальная гипертония; повышение артериального давления)»
Невроз или гипертония?? »»»
21.01.2019 18:56: Кардиология / Кардиолог
виталий | Муж. 28 лет. | россия реутов
Здравствуйте меня мучают тревоги головокружения,скачки давления и пульса ,что это может быть гипертония или невроз? При тревоги постоянно давление поднимается , очень боюсь инсульта , обследования выложу
21.01.19 23:14: Гуглин Эдуард Романович »»»
Результаты исследований надо выкладывать вместе с текстом, иначе их потом трудно отыскивать.
22.01.19 05:41: Александр Александрович »»»
По описанию скорее похоже на невроз
22.01.19 07:52: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте, Виталий!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
19.05.20 17:55: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Здравствуйте, .

В норме артериальное давление у взрослого человека составляет 120/80–110/70. Но такой стандарт условен. Допустимы отклонения. Систолическое давление может колебаться в пределах 109–139 мм. Нижний же показатель придерживается 69–89 мм. Но кардиологи допускают снижение значений до 100 на 60 и даже ниже . Все зависит от индивидуальных особенностей организма .
Артериальное давление ДОЛЖНО меняться (повышаться и снижаться) в пределах нормы, а также при физических и психологических нагрузках - выше или ниже нормы.
ОДНОКРАТНЫЙ Подъём артериального давления (АД)– это не обязательно Гипертоническая болезнь .

ГБ, (первичная гипертензия) — форма артериальной гипертензии, хроническое заболевание, основным клиническим признаком которого является ДЛИТЕЛЬНОЕ И СТОЙКОЕ повышение артериального давления (гипертензия),
ДИАГНОЗ которого СТАВИТСЯ путём ИСКЛЮЧЕНИЯ всех ВТОРИЧНЫХ гипертензий.
Кардиологи считают, что это СТОЙКОЕ ХРОНИЧЕСКОЕ повышение систолического и/или диастолического давления (БОЛЕЕ 140/90 мм рт. ст.)при котором выявляются морфологические изменения сосудов и сердца.

Самостоятельное измерение АД - субъективно.
Возможно Вы не правильно измеряете АД (проверьте здесь: https://giperton.com/izmeryat-davlenie.html )
Диагноз ГБ должен быть подтверждён объективными методами

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Одна из частых вторичных причин повышения АД:
- увеличение Индекса Массы Тела (ИМТ)
Чтобы протолкнуть кровь во все отделы организма - мозг даёт команду повысить давление в сосудах,
для того, чтобы каждый отдалённый участок тела получил кислород и питательные вещества!
Кроме того любая нагрузка (и физическая и психическая) требует потребления дополнительного количества кислорода и веществ в нужные органы, а значит опять таки требует : 1) увеличения работы сердца и утолщения стенок Левого Желудочка сердца и 2)повышения АД в трубах=сосудах).
Нормализуйте ИМТ (если индекс повышен) и АД автоматически уменьшится само
Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Диагноза всд или нцд – не существует
Синусовая тахикардия – бывает и у здоровых людей
При панической атаке (как и при другом психическом и физическом напряжении) - АД может подниматься и выше чем 150/100 и в медикаментозной коррекции не нуждается, если приходит в норму самостоятельно через 20 минут спокойного отдыха.


В норме частота сердечных сокращений (ЧСС) днём - находится в диапазоне от 60 до 100 ударов в минуту.

Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений , по новым данным ВОЗ – более 100 ударов в минуту.
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033
Если пульс НЕ БОЛЬШЕ 100 уд.в мин. (например 99 или 100 уд. в минуту) , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ и не нуждается в коррекции.
Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает :
- при физической нагрузке,
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев, негативные и позитивные переживания),
- под влиянием различных факторов внешней среды (высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
- при резком переходе в вертикальное положение ,
- глубоком вдохе,
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков.

Бывает тахикардия конституциональная - постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям, преимущественно астенического телосложения.

Бывает тахикардия невротического происхождения.

Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), лекарственных препаратов.

Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия, миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые надо исключить после обследования у кардиолога

Для женщин ЧСС на тренировках рассчитывается так:
209 минус возраст, умноженный на 0.7
Если пульс больше, то следует снизить нагрузку
\
Например максимальный пульс для женщины в 27 лет = 209 – 27*0.7 = 191 ударов в одну минуту

Показатели АД в каждом возрасте - тоже разные, для обычного человека значение 120/80 мм рт. ст. является нормой,
но при интенсивной нагрузке (физической и психической) - систолический показатель может повышаться до 190-200 мм рт. ст.,
а диастолический повышается до 90-120 мм рт. ст.
Это зависит от вида выполняемых упражнений или силы стресса.

Главное, чтобы АД и ЧСС приходило в норму через 15-25 мин после окончания физических упражнений или после прекращения Панической Атаки.
Нагрузку стоит уменьшить или прекратить, если человек ощущает боли в области сердца или дискомфорт


Психотерапевтическая Техника избавления от панических атак основана на противоположном приёме. ПА – не надо убирать медикаментами, надо научиться её переживать, пережидать. Ещё ни один человек не умер от Панической Атаки. Нагрузка на сердечно-сосудистую систему при ПА такая же, как при средней физической нагрузке (например быстро подняться на 2-ой или 5 – ый этаж). Следовательно, ПА только укрепляют сердце.
Когда Вы этому поверите и примите, то переждать 5 минут страха, тряски, тахикардии, экстрасистолии и повышения АД – будет не сложно.
Ведь уже через несколько минут после ПА -все симптомы уходят самостоятельно и параметры приходят в норму без всяких медикаментов

Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ и протокола СМАД обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ (пленку) во время нагрузки.
Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови, анализ на метанефрины и ТТГ .

Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria

"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.

И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)

В Н И М А Н И Е : ПРИЁМ СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗ ПОКАЗАНИЙ - МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ОРГАНИЗМУ,

Показаний к Бисепрололу Метропралолу - не описано.


Дополнение от 19.05.2020: Давайте отдельно Фобия и отдельно Гипертония

Фобию лечит психотерапевт

ГБ- терапевт или кардиолог

Фобия у Вас выраженная

Диагноз ГБ – сомнительный, Гипертензия - не подтвержденная и не опровергнутая

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Сделайте это и Вы будете ТОЧНО ЗНАТЬ – есть ли ГБ или её нет!!!

04.10.20 12:46: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Это классическое тревожное расстройство, и его лечением занимается врач-психотерапевт.
Комментариев: 95 »»»
ЭХО-КГ гипертония и кашель »»»
22.01.2014 18:44: Кардиология / Кардиолог
htc700 | Муж. 69 лет. | Moscow
Добрый день!
Я задавал вопросы про себя, сейчас хочу спросить про отца.

Мужчина 69 лет. Страдает гипертонической болезнью с молодости. Также хроническим бронхитом Часто поднимается давление и кашель подолгу при нормальной температуре.
В 63 года удаляли злокачественную опухоль на языке.

Сделали ЭХО-КГ

http://s51.radikal.ru/i131/1401/2c/16b70b85f5a4.jpg



Могут ли изменения на ЭХО-КГ быть связаны с давлением и кашлем? Требует ли какого то дополнительного обследования?
22.01.14 18:57: Александр Александрович »»»
Да, такие изменения могут быть связаны с давлением. Требуется консультация кардиолога. Тут надо разбираться...
22.01.14 19:18: Гуглин Эдуард Романович »»»
Да, имеющиеся изменения могут быть связаны с плохо контролируемой гипертонией. Кашель тут не при чем. Нужны консультации терапевта и кардиолога.
22.01.14 20:00: Мельников Александр Юзефович »»»
Изменения ЭхоКГ характерны для т.н. "гипертонического сердца", т.е. могут быть напрямую связаны с артериальной гипертензией. С кашлем нужно разбираться, он может быть связан и с диастолической сердечной недостаточностью, и с патологией лёгких (хронический бронхит?). Необходимо комплексное обследование, включая рентгенографию грудной клетки, исследование функции внешнего дыхания.
23.01.14 11:10: Куклина Елена Николаевна »»»
Изменения в сердце типичны для артериальной гипертонии и её осложнений. Кроме того, похоже на то, что Ваш отец не часто обращается к врачу. Или Вы не пишете всего. Не переносил ли он инфаркта миокарда, нарушений ритма сердца? Частые подъёмы артериального давления в его возрасте не улучшают здоровье и иногда могут быть причиной сухого приступообразного кашля. Нужно очное обследование у кардиолога и коррекция лечения.
29.01.14 22:29: Ксения Викторовна »»»
В принципе да, а кашель может быть проявление сердечной недостаточности, либо патологии легких
19.05.20 17:55: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Здравствуйте, .

В норме артериальное давление у взрослого человека составляет 120/80–110/70. Но такой стандарт условен. Допустимы отклонения. Систолическое давление может колебаться в пределах 109–139 мм. Нижний же показатель придерживается 69–89 мм. Но кардиологи допускают снижение значений до 100 на 60 и даже ниже . Все зависит от индивидуальных особенностей организма .
Артериальное давление ДОЛЖНО меняться (повышаться и снижаться) в пределах нормы, а также при физических и психологических нагрузках - выше или ниже нормы.
ОДНОКРАТНЫЙ Подъём артериального давления (АД)– это не обязательно Гипертоническая болезнь .

ГБ, (первичная гипертензия) — форма артериальной гипертензии, хроническое заболевание, основным клиническим признаком которого является ДЛИТЕЛЬНОЕ И СТОЙКОЕ повышение артериального давления (гипертензия),
ДИАГНОЗ которого СТАВИТСЯ путём ИСКЛЮЧЕНИЯ всех ВТОРИЧНЫХ гипертензий.
Кардиологи считают, что это СТОЙКОЕ ХРОНИЧЕСКОЕ повышение систолического и/или диастолического давления (БОЛЕЕ 140/90 мм рт. ст.)при котором выявляются морфологические изменения сосудов и сердца.

Самостоятельное измерение АД - субъективно.
Возможно Вы не правильно измеряете АД (проверьте здесь: https://giperton.com/izmeryat-davlenie.html )
Диагноз ГБ должен быть подтверждён объективными методами

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Одна из частых вторичных причин повышения АД:
- увеличение Индекса Массы Тела (ИМТ)
Чтобы протолкнуть кровь во все отделы организма - мозг даёт команду повысить давление в сосудах,
для того, чтобы каждый отдалённый участок тела получил кислород и питательные вещества!
Кроме того любая нагрузка (и физическая и психическая) требует потребления дополнительного количества кислорода и веществ в нужные органы, а значит опять таки требует : 1) увеличения работы сердца и утолщения стенок Левого Желудочка сердца и 2)повышения АД в трубах=сосудах).
Нормализуйте ИМТ (если индекс повышен) и АД автоматически уменьшится само
Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Диагноза всд или нцд – не существует
Синусовая тахикардия – бывает и у здоровых людей
При панической атаке (как и при другом психическом и физическом напряжении) - АД может подниматься и выше чем 150/100 и в медикаментозной коррекции не нуждается, если приходит в норму самостоятельно через 20 минут спокойного отдыха.


В норме частота сердечных сокращений (ЧСС) днём - находится в диапазоне от 60 до 100 ударов в минуту.

Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений , по новым данным ВОЗ – более 100 ударов в минуту.
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033
Если пульс НЕ БОЛЬШЕ 100 уд.в мин. (например 99 или 100 уд. в минуту) , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ и не нуждается в коррекции.
Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает :
- при физической нагрузке,
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев, негативные и позитивные переживания),
- под влиянием различных факторов внешней среды (высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
- при резком переходе в вертикальное положение ,
- глубоком вдохе,
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков.

Бывает тахикардия конституциональная - постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям, преимущественно астенического телосложения.

Бывает тахикардия невротического происхождения.

Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), лекарственных препаратов.

Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия, миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые надо исключить после обследования у кардиолога

Для женщин ЧСС на тренировках рассчитывается так:
209 минус возраст, умноженный на 0.7
Если пульс больше, то следует снизить нагрузку
\
Например максимальный пульс для женщины в 27 лет = 209 – 27*0.7 = 191 ударов в одну минуту

Показатели АД в каждом возрасте - тоже разные, для обычного человека значение 120/80 мм рт. ст. является нормой,
но при интенсивной нагрузке (физической и психической) - систолический показатель может повышаться до 190-200 мм рт. ст.,
а диастолический повышается до 90-120 мм рт. ст.
Это зависит от вида выполняемых упражнений или силы стресса.

Главное, чтобы АД и ЧСС приходило в норму через 15-25 мин после окончания физических упражнений или после прекращения Панической Атаки.
Нагрузку стоит уменьшить или прекратить, если человек ощущает боли в области сердца или дискомфорт


Психотерапевтическая Техника избавления от панических атак основана на противоположном приёме. ПА – не надо убирать медикаментами, надо научиться её переживать, пережидать. Ещё ни один человек не умер от Панической Атаки. Нагрузка на сердечно-сосудистую систему при ПА такая же, как при средней физической нагрузке (например быстро подняться на 2-ой или 5 – ый этаж). Следовательно, ПА только укрепляют сердце.
Когда Вы этому поверите и примите, то переждать 5 минут страха, тряски, тахикардии, экстрасистолии и повышения АД – будет не сложно.
Ведь уже через несколько минут после ПА -все симптомы уходят самостоятельно и параметры приходят в норму без всяких медикаментов

Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ и протокола СМАД обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ (пленку) во время нагрузки.
Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови, анализ на метанефрины и ТТГ .

Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria

"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.

И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)

В Н И М А Н И Е : ПРИЁМ СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗ ПОКАЗАНИЙ - МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ОРГАНИЗМУ,

Показаний к Бисепрололу Метропралолу - не описано.


Дополнение от 19.05.2020: Давайте отдельно Фобия и отдельно Гипертония

Фобию лечит психотерапевт

ГБ- терапевт или кардиолог

Фобия у Вас выраженная

Диагноз ГБ – сомнительный, Гипертензия - не подтвержденная и не опровергнутая

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Сделайте это и Вы будете ТОЧНО ЗНАТЬ – есть ли ГБ или её нет!!!

Комментариев: 25 »»»
Гипертония или ВСД (невроз) »»»
22.09.2016 17:19: Кардиология / Кардиолог
Мария | Жен. 29 лет. | Россия Новосибирск
Добрый день уважаемые доктора.
Мне 29 лет рост 160, вес 70
Два месяца пережила стресс большой, у плода в 21 неделю обнаружили пороки не совместимые с жизнью, пришлось делать ИР. Стресс казалась я пережила, но ровно 3 недели назад, я почувствовала себя плохо стала задыхаться появилась паника и тревога, я решила измерить себе давление и увидела на танометре 138/94 (всегда давление 100,110/65/75 во время беременности ни разу не поднималась, могло только понизиться) при чем я измеряла частенько раз в три дня н-р для контроля пульса.
После увиденных цифр мне стало плохо все зажгло в сердце и были все признаки инфаркта, через 2 минуты АД было 140/100, а еще через 2 минуты 150/110. Потом оно скакало то 138/100 ТО 125/90, 85. Даже выпитый Эгилок не помог мне. Измеряла я давление каждые 5 минут, адская паника была. Думала это конец.
ЭКГ (которое я делаю раз в полгода точно, бывают боли в сердце, боюсь инфарктов) ставили умеренную синусную тахикардию, остеохондроз шейного отдела и всю жизнь ВСД
За свою жизнь сделала кучу обследований (вечно у меня то паника за здоровье), анализы все в норме (гормоны, сахар, холестерин и тд), кроме гемостаза.
Глазное дно норма, щитовидная железа без изменений.
год назад делала Эхогардиография с ЦДК - Пролапс передней створки митрального клапана 1 степени, Митральная регургитация 1 степени, Расчетное систолическое давление в ЛА в норме. МРТ головы и шейного отдела - внутричерепное давление и так по мелочам ни чего особенного, как сказал невролог.
Утром после первого поднятия АД я поехала сделала ЭКГ - норма. И пошла на прием к неврологу и кардиологу. Диагенез ВСД по кодиально-гипертаническому типу у кардиолога и надсегментарная вегитативная дисфункция по типу «панических атак» с кардиологией у невролога.
Кардиолог выписал Бетолок ЗОК - 12,5мг и большими буквами написала «не измерять давление»
Я конечно же не смогла этого сделать, и довела себя то ли до гипертонии, то ли до невроза. Две недели измеряю давление по 100 раз в день, бывает сразу норма 115/75, а чаще при первом измерении 138, 145/85,100 пульс 120-140 только от вида танометра меня кидает в дрожь и бешеную панику, сразу же измеряю на другой руке норма (125,115\75,85) на той которое было высокое через 2 мин (125,115\70,90), а третий замер и то ниже, что это такое гипертония?
Три дня назад начала пить Беталок Зок 12.5 мг. Давление вообще не поднимается выше 122/82 (даже во время ПА) пуль выше 92 , в основном 70-80. Начала ходить к психотерапевту, но теперь я думаю что Беталок держит давление и пульс и как только я его отменю все вернется на круги своя. Вообщем я как белка бегаю по кругу. Были грандиозные планы хотели в январе планировать малыша, но теперь я в панике как с таким огромным давлением это делать. Пожалуйста ответьте мне все-таки это может быть гипертония. В семье гипертоников нет.
22.09.16 19:12: Гуглин Эдуард Романович »»»
Нет у Вас гипертонии. И я полностью согласен с доктором, который просил, Вас прекратить измерять давление. Найдите хорошего психотерапевта. И, конечно, планируйте малыша.
22.09.16 21:07: Александр Александрович »»»
Создается впечатление, что проблема исключительно психогенная.
23.09.16 20:25: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте, Мария! 
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: панические атаки
Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом.  
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
23.09.16 23:53: Куклина Елена Николаевна »»»
За гипертонию данных нет.
25.09.16 00:25: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Здравствуйте, .

В норме артериальное давление у взрослого человека составляет 120/80–110/70. Но такой стандарт условен. Допустимы отклонения. Систолическое давление может колебаться в пределах 109–139 мм. Нижний же показатель придерживается 69–89 мм. Но кардиологи допускают снижение значений до 100 на 60 и даже ниже . Все зависит от индивидуальных особенностей организма .
Артериальное давление ДОЛЖНО меняться (повышаться и снижаться) в пределах нормы, а также при физических и психологических нагрузках - выше или ниже нормы.
ОДНОКРАТНЫЙ Подъём артериального давления (АД)– это не обязательно Гипертоническая болезнь .

ГБ, (первичная гипертензия) — форма артериальной гипертензии, хроническое заболевание, основным клиническим признаком которого является ДЛИТЕЛЬНОЕ И СТОЙКОЕ повышение артериального давления (гипертензия),
ДИАГНОЗ которого СТАВИТСЯ путём ИСКЛЮЧЕНИЯ всех ВТОРИЧНЫХ гипертензий.
Кардиологи считают, что это СТОЙКОЕ ХРОНИЧЕСКОЕ повышение систолического и/или диастолического давления (БОЛЕЕ 140/90 мм рт. ст.)при котором выявляются морфологические изменения сосудов и сердца.

Самостоятельное измерение АД - субъективно.
Возможно Вы не правильно измеряете АД (проверьте здесь: https://giperton.com/izmeryat-davlenie.html )
Диагноз ГБ должен быть подтверждён объективными методами

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Одна из частых вторичных причин повышения АД:
- увеличение Индекса Массы Тела (ИМТ)
Чтобы протолкнуть кровь во все отделы организма - мозг даёт команду повысить давление в сосудах,
для того, чтобы каждый отдалённый участок тела получил кислород и питательные вещества!
Кроме того любая нагрузка (и физическая и психическая) требует потребления дополнительного количества кислорода и веществ в нужные органы, а значит опять таки требует : 1) увеличения работы сердца и утолщения стенок Левого Желудочка сердца и 2)повышения АД в трубах=сосудах).
Нормализуйте ИМТ (если индекс повышен) и АД автоматически уменьшится само
Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Диагноза всд или нцд – не существует
Синусовая тахикардия – бывает и у здоровых людей
При панической атаке (как и при другом психическом и физическом напряжении) - АД может подниматься и выше чем 150/100 и в медикаментозной коррекции не нуждается, если приходит в норму самостоятельно через 20 минут спокойного отдыха.


В норме частота сердечных сокращений (ЧСС) днём - находится в диапазоне от 60 до 100 ударов в минуту.

Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений , по новым данным ВОЗ – более 100 ударов в минуту.
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033
Если пульс НЕ БОЛЬШЕ 100 уд.в мин. (например 99 или 100 уд. в минуту) , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ и не нуждается в коррекции.
Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает :
- при физической нагрузке,
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев, негативные и позитивные переживания),
- под влиянием различных факторов внешней среды (высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
- при резком переходе в вертикальное положение ,
- глубоком вдохе,
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков.

Бывает тахикардия конституциональная - постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям, преимущественно астенического телосложения.

Бывает тахикардия невротического происхождения.

Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), лекарственных препаратов.

Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия, миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые надо исключить после обследования у кардиолога

Для женщин ЧСС на тренировках рассчитывается так:
209 минус возраст, умноженный на 0.7
Если пульс больше, то следует снизить нагрузку
\
Например максимальный пульс для женщины в 27 лет = 209 – 27*0.7 = 191 ударов в одну минуту

Показатели АД в каждом возрасте - тоже разные, для обычного человека значение 120/80 мм рт. ст. является нормой,
но при интенсивной нагрузке (физической и психической) - систолический показатель может повышаться до 190-200 мм рт. ст.,
а диастолический повышается до 90-120 мм рт. ст.
Это зависит от вида выполняемых упражнений или силы стресса.

Главное, чтобы АД и ЧСС приходило в норму через 15-25 мин после окончания физических упражнений или после прекращения Панической Атаки.
Нагрузку стоит уменьшить или прекратить, если человек ощущает боли в области сердца или дискомфорт


Психотерапевтическая Техника избавления от панических атак основана на противоположном приёме. ПА – не надо убирать медикаментами, надо научиться её переживать, пережидать. Ещё ни один человек не умер от Панической Атаки. Нагрузка на сердечно-сосудистую систему при ПА такая же, как при средней физической нагрузке (например быстро подняться на 2-ой или 5 – ый этаж). Следовательно, ПА только укрепляют сердце.
Когда Вы этому поверите и примите, то переждать 5 минут страха, тряски, тахикардии, экстрасистолии и повышения АД – будет не сложно.
Ведь уже через несколько минут после ПА -все симптомы уходят самостоятельно и параметры приходят в норму без всяких медикаментов

Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ и протокола СМАД обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ (пленку) во время нагрузки.
Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови, анализ на метанефрины и ТТГ .

Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria

"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.

И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)

В Н И М А Н И Е : ПРИЁМ СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗ ПОКАЗАНИЙ - МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ОРГАНИЗМУ,

Показаний к Бисепрололу Метропралолу - не описано.


Дополнение от 19.05.2020: Давайте отдельно Фобия и отдельно Гипертония

Фобию лечит психотерапевт

ГБ- терапевт или кардиолог

Фобия у Вас выраженная

Диагноз ГБ – сомнительный, Гипертензия - не подтвержденная и не опровергнутая

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Сделайте это и Вы будете ТОЧНО ЗНАТЬ – есть ли ГБ или её нет!!!




у вас Нет данных за Гипертонию
Есть данные за Невротическое расстройство.
Выложите СМАД.
05.10.16 12:55: Елена Александровна »»»
Нет данных за гипертонию
27.03.22 17:43: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Здравствуйте!
Описываемые вами "панические атаки", это психосоматическое (или невротическое) расстройство, которое характеризуется не только возникновением симпатоадреналовых кризов, но и периодом ожидания их возникновения. Под "панической атакой" понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Эти атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при некоторых других психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических расстройствах, часто они встречаются при депрессивных расстройства. Но наиболее часто, врачи-психотерапевты сталкиваются с ПА именно в рамках панического расстройства (ПР).
Лечение этого невротического расстройства складывается из нескольких этапов: купирование самих приступов вначале, и последующая стабилизация состояния. И последующая профилактика рецидивов приступов, как часть психотерапевтической работы. Комплексное лечение включает в себя и консервативную терапию, особенно на начальном этапе лечения.
А для назначения комплексного лечения, Вам необходимо посетить консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности у вас нет, можно работать с врачом и удаленно, это намного дешевле очной работы, полностью анонимно, и не требует времени на поездки и сидения в очередях. Проблема вполне решаема!
Комментариев: 22 »»»
Гипертония или Невроз »»»
02.01.2017 13:11: Кардиология / Кардиолог
Стас | Муж. 35 лет. | Россия Кемерово
Добрый день, я запутался, уже год у меня подымается давление сдал кучу анализов нечего не нашли.
Но давление подымается до 170 на 80 при этом пульс прыгает в эти пики до 120 ударов
При этом меня тресет, закладывает уши и тд...
НА сколько это опастно и где грань между неврозом и гипертонией ? И насколько опастны такие скачки АД если это невроз, с тонометром живу.

Вешал на себя смарт часы, как только отхожу от тонометра пульс становится 70-80 подхожу к тонометру за 100.
Скоро в отпуск но я диуо боюсь что там случится приступ и чтото случится, насколько пастны такие скачки АД ?


http://s019.radikal.ru/i637/1701/ed/0c474081341f.jpg

http://s019.radikal.ru/i636/1701/3d/91235c6aa1e9.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/1701/38/96ed889037a8.jpg

Не пью не курю а вот такая ерунда.

Просто как понять что это невроз ? А вдруг это гипертония и ее нужно лесить.
02.01.17 19:05: Гуглин Эдуард Романович »»»
Давление вообще величина очень лабильная. Во многих случаях первичное "случайное" давление часто оказывается завышенным. Кроме разового "случайного" давления существует понятие "остаточного" давления. Оно гораздо точнее. На ранних стадиях гипертонической болезни её бывает очень трудно отличить от ВСД - от невроза с вегетативными реакциями. Состояние нервозности, лабильности, изменчивости, колебаний больше характерно именно для вегетативной нервной системы, а не для психо-эмоциональной. Хотя обычно имеют место и те, и другие. И начало гипертонической болезни очень часто не исключает присутствия такого невроза. Поэтому для диагностики, с целью дифференциальной диагностики, надо попытаться отделить стабильный гипертонус артериол, характерный для гипертонической болезни, от колебаний тонуса, зависящих от вегетатики.
            Поэтому представляется очень важным не переоценивать первые случайные цифры при измерении АД. Кроме обычных стандартных правил изменения АД в условиях покоя, после отдыха и т. д. следует взять за правило измерять давление несколько раз подряд с 3-минутными перерывами. Как правило, результаты первого измерения, «случайного», бывают значительно выше. И за истинное «остаточное» давление надо принимать минимальные величины, полученные при таком, обычно трехкратном измерении. Эти повторные измерения следует продолжать до тех пор, пока величины давления продолжают снижаться. Их и следует записывать. Обычно мы рекомендуем делать это два раза в день: утром и вечером. Такие записи за 2-3 недели очень помогут Вашему лечащему врачу.
            А разница между величинами первого и последующими измерениями, между "случайным" и "остаточным" давлением характеризует как раз эти дополнительные влияния и вегетативного, и психо-эмоционального планов, как бы степень дополнительных сосудосуживающих, гипертензивных влияний функционального характера.
           Для гипертонической болезни очень не характерна такая значительная степень учащения пульса (тахикардия).
02.01.17 21:39: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте! Каково ваше психо-эмоциональное состояние? Возникает ли при этом чувство тревоги, беспокойства, страха?
03.01.17 17:27: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Здравствуйте, Стас.

1.Скоро в отпуск но я диуо боюсь что там случится приступ и чтото случится, насколько пастны такие скачки АД ?



---Необходимо выяснить причину подъёма АД.

Если психологические причины (Паническая Атака, Страхи, Тревоги, Эмоции) , то нужно обследоваться у психотерапевта и выполнять его рекомендации

Если сердечно-сосудистые причины (котрые у Вас исключили) – то лечение у кардиолога

Если физиологические причины (физические нагрузк,) то лечение не показано, так как АД должно повышаться при нагрузках
22.01.22 22:41: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Причина скорее психогенная.
Комментариев: 24 »»»
гипертония »»»
22.01.2012 19:39: Кардиология / Кардиолог
nadya | Жен. 28 лет. | minsk
Здравствуйте! Мне 27 лет. Диагноз: АГ3 риск4 злокачественное течение. В феврале хочу слетать в Египет. Чем может быть опасен перелет и смена климата при повышенном давлении. АД в среднем 180/120 максимольно было 240/140. Спасибо.
22.01.12 23:51: Александр Александрович »»»
Учитывая возраст, необходимо выявление причины, т.к. весьма вероятна вторичная АГ. Думается, прежде чем отправляться в дальние жаркие страны надо точно установить диагноз и стабилизировать АД.
23.01.12 00:20: Екатерина Владимировна »»»
Я практически уверена во вторичной АГ. и на мой взгляд нужно искать в надпочечниках образование. до выяснения причин и лечения ,перелеты и смена климата крайне нежелательны...если только вы там не обследуетесь.
23.01.12 02:01: Гуглин Эдуард Романович »»»
Скорее всего гипертония вторичная, симптоматическая. При таких высоких величинах повышен риск осложнений: инсультов, инфарктов, сердечной недостаточности. Любые путешествия и перелеты этот риск повышают. Проводимая терапия недостаточна. Желательно выяснить причину гипертонии и стабилизировать артериальное давление до поездки.
23.01.12 10:42: Александр Юрьевич »»»
Normal
0


false
false
false







MicrosoftInternetExplorer4








/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}





Уважаемая Надежда!







Для того, чтобы девушке в возрасте 27 лет установить диагноз «АГ3»
необходимо произвести исчерпывающее обследование на предмет вторичной
гипертензии.







До установления причины Вашего страдания и подбора оптимальной
терапии лучше никуда не летать.







Давайте ниже в
рубрике «мнение зала» разберем Ваш вопрос
подробнее. Предлагаю Вам подробно описать историю болезни и выложить результаты обследования. Мой первый
вопрос для начала: рост, вес, частота пульса? Чем болели родственники?
23.01.12 21:50: Виктория Леонидовна Паис »»»
Здравствуйте, Надя!

У меня на сайте, Вы сможете найти статью "Как авиа перелеты влияют на Ваше сердце и сосуды?"

Вот ссылка

Всего Вам доброго!
Комментариев: 22 »»»
врач ставит диагноз Ишемия+гипертония ? »»»
15.05.2012 20:22: Кардиология / Кардиолог
Владимир | Муж. 29 лет. | Москва
Добрый день увожаемые доктора.
Не подскажите мне по моим сканам ЭхоКГ и Холтер+АД, на сколько все серьездно и какие обследования стоит еще пройти ???
Врач ставит начальную стадию гипертании+имемию=(((
Я очень вспыльчивый и нервный, возможно мои изменения из нервов ? или уже имеет место органика ??
спасибо

Холтер

http://s019.radikal.ru/i621/1205/1d/6cfd447a7293.jpg
http://s019.radikal.ru/i638/1205/fc/8735871eea76.jpg
http://s017.radikal.ru/i405/1205/be/227fa8074b74.jpg
http://s019.radikal.ru/i621/1205/1b/328d0a2dc2bc.jpg
http://s019.radikal.ru/i620/1205/c6/deba2250676a.jpg
http://s019.radikal.ru/i613/1205/4b/e8cc6305ff21.jpg
http://s019.radikal.ru/i610/1205/b3/97a77c671a17.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1205/a6/a66e9827ad34.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/1205/1d/0c377e2851fe.jpg
http://s019.radikal.ru/i641/1205/37/9ec662b32e5b.jpg
http://s08.radikal.ru/i181/1205/bc/eeeed67d6e3b.jpg
http://s017.radikal.ru/i412/1205/82/ed253698652f.jpg

Эхо КГ

http://s018.radikal.ru/i503/1205/f7/b0cd483e97e4.jpg
15.05.12 21:34: Александр Александрович »»»
ИБС у молодого человека 29 лет представляется весьма маловероятной.
По ЭХОКГ и монитору ничего особенного нет.
Чтобы снять все вопросы по каким-то невнятным изменениям, которые в заключении монитора написаны, можно сделать пробу с физической нагрузкой.
Жалобы?
Цель обследования?
Скан ЭКГ покоя?
15.05.12 22:33: Гуглин Эдуард Романович »»»
Не надо больше никакого обследования. Есть выраженный невроз. Данных за гипертонию и ишемию не вижу. А невроз лучше лечить у невролога.
16.05.12 09:05: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Опишите подробнее жалобы и их развитие, а также связь с психоэмоциональной нагрузкой. Возникает ли у Вас чувство тревоги, беспокойства, страха?
16.05.12 22:03: Екатерина Владимировна »»»
Органики отнервов не бывает. смысла в дальнейших обследованиях не вижу. в идеале вам к психотерапевту. если нет возможности к этому специалисту попасть-к неврологу.
16.05.12 23:46: Боровская Ольга Александровна »»»
Если нарушения ритма связаны с положением тела- чаще причины лежат вне сердца. Учитывая, что беспокоит головокружение,- это позвоночник. Возможен лечебный массаж, разумные физические нагрузки, плавание
17.05.12 16:06: Данякина Я.Г. »»»
По данным обследований нет признаков ИБС и АГ.В дальнейших обследованиях смысла не вижу,стоит обратиться к психотерапевту-имеет место невроз.
20.05.12 11:47: Александр Юрьевич »»»
Здравствуйте!


Соматическая подоплека жалоб, ишемия и гипертония исключены надежно, пора к психотерапевту.
 
19.05.20 17:54: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Здравствуйте, .

В норме артериальное давление у взрослого человека составляет 120/80–110/70. Но такой стандарт условен. Допустимы отклонения. Систолическое давление может колебаться в пределах 109–139 мм. Нижний же показатель придерживается 69–89 мм. Но кардиологи допускают снижение значений до 100 на 60 и даже ниже . Все зависит от индивидуальных особенностей организма .
Артериальное давление ДОЛЖНО меняться (повышаться и снижаться) в пределах нормы, а также при физических и психологических нагрузках - выше или ниже нормы.
ОДНОКРАТНЫЙ Подъём артериального давления (АД)– это не обязательно Гипертоническая болезнь .

ГБ, (первичная гипертензия) — форма артериальной гипертензии, хроническое заболевание, основным клиническим признаком которого является ДЛИТЕЛЬНОЕ И СТОЙКОЕ повышение артериального давления (гипертензия),
ДИАГНОЗ которого СТАВИТСЯ путём ИСКЛЮЧЕНИЯ всех ВТОРИЧНЫХ гипертензий.
Кардиологи считают, что это СТОЙКОЕ ХРОНИЧЕСКОЕ повышение систолического и/или диастолического давления (БОЛЕЕ 140/90 мм рт. ст.)при котором выявляются морфологические изменения сосудов и сердца.

Самостоятельное измерение АД - субъективно.
Возможно Вы не правильно измеряете АД (проверьте здесь: https://giperton.com/izmeryat-davlenie.html )
Диагноз ГБ должен быть подтверждён объективными методами

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Одна из частых вторичных причин повышения АД:
- увеличение Индекса Массы Тела (ИМТ)
Чтобы протолкнуть кровь во все отделы организма - мозг даёт команду повысить давление в сосудах,
для того, чтобы каждый отдалённый участок тела получил кислород и питательные вещества!
Кроме того любая нагрузка (и физическая и психическая) требует потребления дополнительного количества кислорода и веществ в нужные органы, а значит опять таки требует : 1) увеличения работы сердца и утолщения стенок Левого Желудочка сердца и 2)повышения АД в трубах=сосудах).
Нормализуйте ИМТ (если индекс повышен) и АД автоматически уменьшится само
Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Диагноза всд или нцд – не существует
Синусовая тахикардия – бывает и у здоровых людей
При панической атаке (как и при другом психическом и физическом напряжении) - АД может подниматься и выше чем 150/100 и в медикаментозной коррекции не нуждается, если приходит в норму самостоятельно через 20 минут спокойного отдыха.


В норме частота сердечных сокращений (ЧСС) днём - находится в диапазоне от 60 до 100 ударов в минуту.

Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений , по новым данным ВОЗ – более 100 ударов в минуту.
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033
Если пульс НЕ БОЛЬШЕ 100 уд.в мин. (например 99 или 100 уд. в минуту) , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ и не нуждается в коррекции.
Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает :
- при физической нагрузке,
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев, негативные и позитивные переживания),
- под влиянием различных факторов внешней среды (высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
- при резком переходе в вертикальное положение ,
- глубоком вдохе,
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков.

Бывает тахикардия конституциональная - постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям, преимущественно астенического телосложения.

Бывает тахикардия невротического происхождения.

Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), лекарственных препаратов.

Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия, миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые надо исключить после обследования у кардиолога

Для женщин ЧСС на тренировках рассчитывается так:
209 минус возраст, умноженный на 0.7
Если пульс больше, то следует снизить нагрузку
\
Например максимальный пульс для женщины в 27 лет = 209 – 27*0.7 = 191 ударов в одну минуту

Показатели АД в каждом возрасте - тоже разные, для обычного человека значение 120/80 мм рт. ст. является нормой,
но при интенсивной нагрузке (физической и психической) - систолический показатель может повышаться до 190-200 мм рт. ст.,
а диастолический повышается до 90-120 мм рт. ст.
Это зависит от вида выполняемых упражнений или силы стресса.

Главное, чтобы АД и ЧСС приходило в норму через 15-25 мин после окончания физических упражнений или после прекращения Панической Атаки.
Нагрузку стоит уменьшить или прекратить, если человек ощущает боли в области сердца или дискомфорт


Психотерапевтическая Техника избавления от панических атак основана на противоположном приёме. ПА – не надо убирать медикаментами, надо научиться её переживать, пережидать. Ещё ни один человек не умер от Панической Атаки. Нагрузка на сердечно-сосудистую систему при ПА такая же, как при средней физической нагрузке (например быстро подняться на 2-ой или 5 – ый этаж). Следовательно, ПА только укрепляют сердце.
Когда Вы этому поверите и примите, то переждать 5 минут страха, тряски, тахикардии, экстрасистолии и повышения АД – будет не сложно.
Ведь уже через несколько минут после ПА -все симптомы уходят самостоятельно и параметры приходят в норму без всяких медикаментов

Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ и протокола СМАД обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ (пленку) во время нагрузки.
Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови, анализ на метанефрины и ТТГ .

Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria

"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.

И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)

В Н И М А Н И Е : ПРИЁМ СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗ ПОКАЗАНИЙ - МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ОРГАНИЗМУ,

Показаний к Бисепрололу Метропралолу - не описано.


Дополнение от 19.05.2020: Давайте отдельно Фобия и отдельно Гипертония

Фобию лечит психотерапевт

ГБ- терапевт или кардиолог

Фобия у Вас выраженная

Диагноз ГБ – сомнительный, Гипертензия - не подтвержденная и не опровергнутая

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Сделайте это и Вы будете ТОЧНО ЗНАТЬ – есть ли ГБ или её нет!!!

Комментариев: 17 »»»
Гипертония 1 стадия риск 2 »»»
06.08.2016 21:34: Кардиология / Кардиолог
Владимир | Муж. 29 лет. | Россия Краснодар
Добрый день. Меня зовут Владимир, мне 29 лет, работаю много головой, часто не сплю, суточные дежурства, один выходной в неделю, стрессы, негатив и т.д. Все что есть у современного мужчины, который пытается прокормить семью. В январе 2016 года впервые стало плохо:почувствовал сильную пульсацию в висках, и учащенное сердцебиение. За рулём приехал в скорую, давление 180/110 укол магнезии, сам за рулём домой, до утра не сплю, дыхание тяжелой, вообщем жесть. Утром к участковому терапевту и понеслось, экг, кровь, моча, гармоны, альдостерон, холестерин и все такое. На утро кстати давление 145/92. Все сдал, пока ждал результаты, прописали мексидол и нолипрел А 2.5. Еду в аптеку, та путает, даёт нолипрел А 5 мг. Не обращаю внимание-пью. Третий день ставят холтер, сутки, при приеме этих препаратов показывает экстрасистолы в пределах нормы, одно вечернее повышение давление до 152/94. Через несколько дней на сутки ставят аппарат мерять АД, замечают нолипрел 5 вместо 2.5, меняют на верный, вроде норм, за сутки раз повысилось! Все это время чувствую себя как разбитое корыто. Плохо, общая слабость, ощущение что сердце тарахтит, голова подкруживается, вообщем жесть. Приходить все анализы: НОРМА, причём если брать шкалу от и до, у меня во всех золотая середина. Делаю ухи сердца, норм. Делаю ухи почек, норм. Делаю ухи щитовидки, узловой зоб справа, 3мм, норм, ничему не мешает, кортизолы и все гормоны щитовидки в норме, так что просто наблюдать. Направляют на КТ надпочечников с проявителем (йодовым раствором). Что не сделаешь, чтобы узнать причину давления? Проходу-девчонки молодые, посмеялись и вручили диски с заключением «здоров как бык», тоже норм. Ставит кардиолог гипертонию 1 степени риск 2. Нолипрел А 2.5 на постоянку, и на вопрос в чем причина, ответ: брось курить, спи больше и не нервничай, что в наше время не возможно. Спрашиваю от чего высокое, так бывает говорят и ничего не сделаешь. Пью нолипрел 1.5 месяца, не курю 2 недели, не пью спиртное вообще, начался дискомфорт в области сердца за грудиной. Бросил пить нолипрел, закурил, иногда 100 грамм, все норм, через 2 недели дискомфорт в сердце прошел, но через месяц начал чувствовать пульсацию в висках. Конец июня 2016 года, пасмурно, заезжаю мерять давление в аптеку-170/100. К доктору-Капотен под язык, через 3 часа упало до 160/95. Назначили кардиомагнил 75, и конкор 5 мг. Раньше пульс был 80-90, сейчас 60. Вроде чуть легче, заезжаю к врачу меряю давление, то 132/83 то 145/90. Короче ниже стало, но не особо, пульс только маленький. При нолипреле давление было 135/45 даже, разлет большой, а при конкоре вроде нормализовалось. Конец июля, день ВМФ (а я вообще то морской пехотинец) пивка попил-сердце вылетает, плохо, давление не менял, но пульсация ужасная, голова болит, вообщем как старый алкаш-надомник. После этого в сердце как будто булькотит, дискомфорт, то болит, то просто как то не по себе, все это тревогой сопровождается, чувствую как стучит, иногда экстрасистолы чувствую, прям конкретно ритм нарушается, замирает, потом тарахтит как ненормальное. Начал замечать слабость левой руки, часто немеет в локтевой и плечевой области. Утром уже три дня просыпаюсь, рука онемевшая. Проходил плановую диспансеризацию, все норм, ЭКГ- гипертрофия левого желудочка. Вообщем как то так. Если сердце прям как то сильно начинает беспокоить, валидол под язык, вроде легчает, но!!! Мне 29, я здоровый мужик, а жизни не даёт нормальной сердце! И давление это еще!!! Не могу жить полноценно, то ли боюсь что инфаркт будет, то ли что не понятно, то тромб оторвётся, то вдруг инсульт.... Вообщем мнительный я по моему. Вопрос в следующем: 1. Подскажите, может что то ещё надо пройти, или как установить истиную причину высокого давления?( знаешь врага, легче победить) 2. Гипертрофия левого желудочка в моем возрасте, это страшно или нет, надо ли лечить, можно ли вернуть обратно? И вообще, как вернуть все на место или научиться так жить как сейчас? Мне 29, рост 186, вес 93. Физической активности не много, больше моральной нагрузки. Как вообще быть? Может это все нервы и я накручиваю себя? Заранее очень благодарен, очень надеюсь на полный и развёрнутый ответ. ( у меня знакомый 46 лет, диабет тяжелый, давление высокое, и хоть бы что: водочка, сигаретки, и на стройке работает, а я как развалину старая)
07.08.16 00:57: Гуглин Эдуард Романович »»»
Думаю, что если гипертоническая болезнь и есть, то очень незначительная и она не главное. Тут гораздо больше от невроза. Неврозы являются патологией, которой официально занимаются психиатры и психотерапевты. Вот к ним и нужно обращаться. Психиатры обычно принимают бесплатно, а психотерапевты - за деньги.
07.08.16 06:20: Александр Юрьевич »»»
Доброе утро, Владимир!

Начну с конца. Полный и развернутый ответ получается, когда представлена  полная и развернутая исходная информация. Вот Вы указываете, что была ЭКГ в норме, было сердце на УЗИ здоровое, а теперь на ЭКГ гипертрофия. Как мне истолковать ЭКГ, которую я не вижу и не могу сравнить с прежними?

"Подскажите, может что то ещё надо пройти, или как установить истиную причину высокого давления?( знаешь врага, легче победить)"

Это главный и ключевой вопрос. Прежде чем поставить молодому парню гипертоническую болезнь, его на молекулы надо разложить в поиске вторичной гипертензии. НО перед тем , как раскладывать надо понять, с чем мы имеем дело. Если мы имеем дело со стрессовыми подъемами давления, не надо раскладывать на молекулы.

У меня складывается ощущение стрессовой природы давления на фоне крупной комплекции. Возможно, все лечение может сведено к отказу от курения, физкультуре и нормализации образа жизни и образа мысли! А может есть неврологическая подоплека. Надо Ваши головные боли и пульсацию в висках детализировать.

Итак, в очном разборе темы могут найти точки приложения кардиолог, невролог, психотерапевт.

Параллельно предлагаю запустить заочный разбор:

1. Подробно опишите приступ повышения давления. Он с тревоги начинается? Где пульсирует? Характер головной боли (пульсирующая, распирающая, сжимающая)? Длительность эпизода боли? Интенсивность боли по 10-бальной шкале? Связь с временем суток ? Точная локализация ? Односторонняя или двусторонняя ? Связь с физической и эмоциональной нагрузкой ? Связь с положением тела ? Сопутствующие проявления? Тошнота, рвота, светобоязнь, звукобоязнь, заложенность носа, слезотечение и др.? Связь с физической нагрузкой? Что провоцирует боли? Что уменьшает?

Столь же подробно опишите боли в грудной клетке.

2. ВСЕ данные обследования (все заключения, выписки, все страницы ВСЕХ ХОЛТЕРОВ, все ЭКГ и пр.) отсканируйте или сфотографируйте, затрите личные данные, залейте ОДНИМ (!!!!) архивом на любой файлобменник (например, http://www.fayloobmennik.net) и дайте ссылку здесь, в личку или на имэйл. Пусть везде будет видна дата выполнения. В этот ОДИН (!) архив поместите папку DICOM с диска КТ.
07.08.16 08:05: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте, Владимир! Не об этой ли проблеме идёт речь: тревога ?
08.08.16 07:21: Семений Александр Тимофеевич »»»
Все исследования проведенные лишние. Причина очевидна и она указана в первом абзаце вашего изложения. Образ жизни - хронический стресс.
10.08.16 16:04: Куклина Елена Николаевна »»»
Вопрос - с чего начать? Лучше всего - с регулярной хорошей гимнастики, надо вспомнить армию и хотя бы немного пошевелиться. Нервы, конечно надо успокаивать, но после 5-6 месяцев физических нагрузок это будет видно чем. Возможно, ничего больше не понадобится.
16.08.16 21:59: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Здравствуйте, .

В норме артериальное давление у взрослого человека составляет 120/80–110/70. Но такой стандарт условен. Допустимы отклонения. Систолическое давление может колебаться в пределах 109–139 мм. Нижний же показатель придерживается 69–89 мм. Но кардиологи допускают снижение значений до 100 на 60 и даже ниже . Все зависит от индивидуальных особенностей организма .
Артериальное давление ДОЛЖНО меняться (повышаться и снижаться) в пределах нормы, а также при физических и психологических нагрузках - выше или ниже нормы.
ОДНОКРАТНЫЙ Подъём артериального давления (АД)– это не обязательно Гипертоническая болезнь .

ГБ, (первичная гипертензия) — форма артериальной гипертензии, хроническое заболевание, основным клиническим признаком которого является ДЛИТЕЛЬНОЕ И СТОЙКОЕ повышение артериального давления (гипертензия),
ДИАГНОЗ которого СТАВИТСЯ путём ИСКЛЮЧЕНИЯ всех ВТОРИЧНЫХ гипертензий.
Кардиологи считают, что это СТОЙКОЕ ХРОНИЧЕСКОЕ повышение систолического и/или диастолического давления (БОЛЕЕ 140/90 мм рт. ст.)при котором выявляются морфологические изменения сосудов и сердца.

Самостоятельное измерение АД - субъективно.
Возможно Вы не правильно измеряете АД (проверьте здесь: https://giperton.com/izmeryat-davlenie.html )
Диагноз ГБ должен быть подтверждён объективными методами

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Одна из частых вторичных причин повышения АД:
- увеличение Индекса Массы Тела (ИМТ)
Чтобы протолкнуть кровь во все отделы организма - мозг даёт команду повысить давление в сосудах,
для того, чтобы каждый отдалённый участок тела получил кислород и питательные вещества!
Кроме того любая нагрузка (и физическая и психическая) требует потребления дополнительного количества кислорода и веществ в нужные органы, а значит опять таки требует : 1) увеличения работы сердца и утолщения стенок Левого Желудочка сердца и 2)повышения АД в трубах=сосудах).
Нормализуйте ИМТ (если индекс повышен) и АД автоматически уменьшится само
Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Диагноза всд или нцд – не существует
Синусовая тахикардия – бывает и у здоровых людей
При панической атаке (как и при другом психическом и физическом напряжении) - АД может подниматься и выше чем 150/100 и в медикаментозной коррекции не нуждается, если приходит в норму самостоятельно через 20 минут спокойного отдыха.


В норме частота сердечных сокращений (ЧСС) днём - находится в диапазоне от 60 до 100 ударов в минуту.

Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений , по новым данным ВОЗ – более 100 ударов в минуту.
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033
Если пульс НЕ БОЛЬШЕ 100 уд.в мин. (например 99 или 100 уд. в минуту) , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ и не нуждается в коррекции.
Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает :
- при физической нагрузке,
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев, негативные и позитивные переживания),
- под влиянием различных факторов внешней среды (высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
- при резком переходе в вертикальное положение ,
- глубоком вдохе,
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков.

Бывает тахикардия конституциональная - постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям, преимущественно астенического телосложения.

Бывает тахикардия невротического происхождения.

Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), лекарственных препаратов.

Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия, миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые надо исключить после обследования у кардиолога

Для женщин ЧСС на тренировках рассчитывается так:
209 минус возраст, умноженный на 0.7
Если пульс больше, то следует снизить нагрузку
\
Например максимальный пульс для женщины в 27 лет = 209 – 27*0.7 = 191 ударов в одну минуту

Показатели АД в каждом возрасте - тоже разные, для обычного человека значение 120/80 мм рт. ст. является нормой,
но при интенсивной нагрузке (физической и психической) - систолический показатель может повышаться до 190-200 мм рт. ст.,
а диастолический повышается до 90-120 мм рт. ст.
Это зависит от вида выполняемых упражнений или силы стресса.

Главное, чтобы АД и ЧСС приходило в норму через 15-25 мин после окончания физических упражнений или после прекращения Панической Атаки.
Нагрузку стоит уменьшить или прекратить, если человек ощущает боли в области сердца или дискомфорт


Психотерапевтическая Техника избавления от панических атак основана на противоположном приёме. ПА – не надо убирать медикаментами, надо научиться её переживать, пережидать. Ещё ни один человек не умер от Панической Атаки. Нагрузка на сердечно-сосудистую систему при ПА такая же, как при средней физической нагрузке (например быстро подняться на 2-ой или 5 – ый этаж). Следовательно, ПА только укрепляют сердце.
Когда Вы этому поверите и примите, то переждать 5 минут страха, тряски, тахикардии, экстрасистолии и повышения АД – будет не сложно.
Ведь уже через несколько минут после ПА -все симптомы уходят самостоятельно и параметры приходят в норму без всяких медикаментов

Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ и протокола СМАД обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ (пленку) во время нагрузки.
Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови, анализ на метанефрины и ТТГ .

Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria

"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.

И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)

В Н И М А Н И Е : ПРИЁМ СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗ ПОКАЗАНИЙ - МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ОРГАНИЗМУ,

Показаний к Бисепрололу Метропралолу - не описано.


Дополнение от 19.05.2020: Давайте отдельно Фобия и отдельно Гипертония

Фобию лечит психотерапевт

ГБ- терапевт или кардиолог

Фобия у Вас выраженная

Диагноз ГБ – сомнительный, Гипертензия - не подтвержденная и не опровергнутая

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Сделайте это и Вы будете ТОЧНО ЗНАТЬ – есть ли ГБ или её нет!!!



«сильная пульсация в висках, и учащенное сердцебиение»-
- связано с изменением АД, или может быть при нормальномАД?
Не так страшно, если Вы принимали Нолипрел 5 , вместо Нолипрел2,5 Только следует знать, что в период приема Нолипрела® (особенно в начале курса терапии) следует соблюдать осторожность при управлении автомобилем и выполнении работы, требующей повышенного внимания и высокой скорости психомоторных реакций.

Выложите заключения СМАД, ХолтерМТ с подробными дневниками, цифры гормонов щ.ж. и ТТГ


Жалобы:
- чувствую себя как разбитое корыто;
- Плохо,

-общая слабость,
- ощущение что сердце тарахтит,
- голова подкруживается,
вообщем жесть.

- эти жалобы могут быть как при повышенном, так и при пониженном АД


Диагноз:
«Гипертоническая Болезнь 1 степени риск 2»
- сомнителен.
Больше похоже на вторичную гипертензию

«… Пью нолипрел 1.5 месяца, не курю 2 недели, не пью спиртное вообще, начался дискомфорт в области сердца за грудиной. Бросил пить нолипрел, закурил, иногда 100 грамм»
--- как то не логично. Поясните: С какой целью прекратили лечение?

60 ударов в минуту – это пульс НЕ маленький, а НОРМАЛЬНЫЙ!!!

Жалобы
-сердце вылетает,
-плохо,
-пульсация ужасная,
-голова болит,

- в сердце как будто булькотит,
-дискомфорт,
-то болит, то просто как то не по себе, все это тревогой сопровождается, чувствую, как стучит, иногда экстрасистолы чувствую, прям конкретно ритм нарушается, замирает, потом тарахтит как ненормальное.
-слабость левой руки, часто немеет в локтевой и плечевой области. просыпаюсь, рука онемевшая.

--- эти жалобы характерны для Невротического расстройства, если невропатолог не увидел «своей» патологии.


1. Подскажите, может что то ещё надо пройти, или как установить истиную причину высокого давления?( знаешь врага, легче победить)
--- СМАД, психотерапевтическое обследование.


2. Гипертрофия левого желудочка в моем возрасте, это страшно или нет, надо ли лечить, можно ли вернуть обратно?
--- «вааще» НЕ страшно! Возвращать не стоит.


И вообще, как вернуть все на место или научиться так жить как сейчас? Как вообще быть? Может это все нервы и я накручиваю себя?

--- показан курс когнитивно-поведенческой психотерапии.
20.08.16 13:34: Елена Александровна »»»
Гипертоническая болезнь
28.04.22 16:57: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Невроз вам нужно лечить, а не сердце!
Комментариев: 15 »»»
Смотрите ещё: