ДЕТСКИЙ ПСИХИАТР

Екатерина
Жен., 17 лет.
Россия Пуровск
Зарегистрированный пользователь
Здравствуйте, в последнее время стало совсем плохо, не могу уснуть по 5 часов, вечно думаю о чём-либо в негативном ключе, какие-то воспоминания детские, то как я поступила с кем-то несправедливо, как со мной поступили, то как я хочу кому-то отомстить, сказать. Также появились мысли, что хочу исчезнуть, думаю как лучше всего наложить на себя руки, думала уйти в лес, но страшно, теперь же думаю, что было бы лучше, если бы меня сбила машина, или что-то подобное, знаю это страшно, но я не могу это контролировать. Стало аргрессивной, могу просто что-то уронить специально. Проходя мимо кота, неожиданно возникла мысль его пнуть, я сдержалась, и ужаснулась своим мыслям. Животных всегда любила и буду любить, но всё же эта мысль проскользнула, а вдруг я захочу что-то сделать родным? Боюсь мыслей своих. Отлыниваю от учёбы, не могу заставить себя ни в школу ходить, ни дома просто заниматься. Бесят учителя, одноклассники, которые задают совершено тупые вопросы про то, почему я так долго на больничных. Также стала истеричной, что-то не так, то сразу в слёзы, но это когда я одна дома, на людях и перед мамой и сестрой не показываю. Участились боли в сердце, полностью проверились у кардиолога, но сказали дело не в сердечно-сосудистой системе.
Пропал интерес к хобби, учёбе.
Хочу обратиться к маме, а вдруг она не воспримет это серьезно.
Возникло в 2020 году после лета , и продолжается до сих пор без улучшений. Становиться только хуже
13.01.2023 22:51
Юлия
Жен., 38 лет.
Россия г Чайковский
Зарегистрированный пользователь
Добрый день. Помогите внести ясность, на сколько это возможно в условиях переписки. Моя дочь (16 полных лет на данный момент, родилась как положено, но были зеленые воды, до года были увеличены желудочки, росла и развивалась нормально, в январе 2022 года делали МРТ головного мозга все нормально за исключением двух врожденных кист которые наблюдать не надо, железодефицитная анемия и повышен гормон ТТГ, низкий В9, низкий 17-он-прогестерон, низкий эстрадиол-из того что назначали узкие специалисты нарушения только в этом) в 2020 году попросила записать ее к психологу, я нашла ей психолога и она благополучно посещала все сессии. Дочь внешне очень спокойная (но внутри все глубоко переживает), больше домоседка, осторожная во всем (с самого детства обходит все неизвестное стороной), умная, друзья есть но немного. Осенью 2020 года психолог посоветовала обратиться к психотерапевту (сказала к какому именно), психотерапевт поставила ОКР, хотя я никогда не замечала ни навязчивых мыслей ни действий. Прописали Золофт и Атаракс на 3 месяца, пропили и эффекта я не заметила. Весной 2021 психолог вновь отправила к этому же психотерапевту, диагноз тот же, назначения те же. Осень 2021 года психолог вновь отправила к этому же психотерапевту, диагноз тот же, назначения те же. В ноябре 2021 года психолог отправила к психиатру (сказала к какому именно), после беседы длительность 15-20 минут диагноз «Развитие шизотипического расстройства личности», у меня ШОК. В основе диагноза:
1) лежат мысли дочери о том что она боится отупеть. А именно то что боится укуса клеща и как следствие энцефалита, боится что часто болит голова и что в голову недостаточно поступает кислорода, и что это может сказаться на мыслительных способностях. К слову эти страхи вполне обоснованы, летом 2021 года ей поставили подвывих шейных позвонков из за чего есть небольшое зажатие сосуда в шее, ну и на основе этого она додумала остальное.
2) при ответе на вопрос «Как ты оцениваешь свое настроение по десятибалльной шкале?» моя дочь ответила что на 3, но при этом она улыбнулась.
Ну и в целом она очень тревожная и зажатая. После этого диагноза мы были еще у двух специалистов, один из которых считается одним из лучших в городе по детской психиатрии, шизофрению никто не увидел, поставили тревожно-депрессивное расстройство. Но червь сомнений у меня сидит. Я постоянно к ней присматриваюсь и прислушиваюсь, все время ищу признаки. Она продолжает работать с психологом, так как есть чувство постоянной тревоги, ей очень сложно входить в коллектив, в этом году поменяли школу, втягивалась очень тяжело, она очень боится что будет непринята, отвергнута коллективом. А написать данное письмо меня сподвигла вчерашняя ситуация, с января этого года у нее поменялось направления обучения в школе (она сама приняла это решение в декабре) ну и как следствие поменялся коллектив, вчера был первый учебный день, и она со слезами на глазах отказалась пойти в школу, сказала что девочка с которой она перешла на новое направление заболела а одной идти страшно. Потом она сказал что на какое то время ей показалось что от нашей кошки пахло мусоркой, но потом перестало пахнуть. Ну и все, мне этого хватило что бы провалится в ужасную тревогу. Прошу совета или разъяснений, как понять что у ребенка развивается шизофрения? Или это моя травма уже после того как услышала впервые этот диагноз?
11.01.2023 09:33
Ирина
Жен., 38 лет.
Беларусь Гомель
Зарегистрированный пользователь
Доброго времени суток. Моему сыну 4.5 года. Задержка речи, гиперактивность. Недавно психиатр поставил диагноз f84. 8. Сказала заниматься с психологом и логопедом, что мы и так делаем. Доктор новый, невролог отправила к нему в рамках доп. обследования. Что это за диагноз такой?
02.01.2023 13:55
Камила
Жен., 38 лет.
Россия Махачкала
Гость (не зарегистрирован)
Здравствуйте. Я мама ребенка подростка(10лет) девочка с диагнозом f 71.
Года 4 не делала никаких лечений. Так как ноотропы переносит очень плохо. У нее и без лечения психомоторное возбуждение. Агрессия и аутоагрессия.котрая сменяется спокойствием. Но в последнее время психует и агрессивна. Проблемы со сном появились. И переходный возраст начался. Иногда даю 0.5 мг.рисполепта. когда увеличиваю дозу до 1 мг -холит под себя по маленькому. Вопрос. Чем каким лечением поддержать такого ребенка? Или можно и вовсе уже не лечить? От ноотропов становится расторможена ещё больше чем без них. Заранее благодарю. Чуть позже покажу последнее ЭЭГ ему год уже.
26.12.2022 17:52
Ирина
Жен., 35 лет.
Екатеринбург
Зарегистрированный пользователь
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как быть. Ребенку 14 лет. Излишне эмоционален, бывает плаксив, редко (раз в полгода где-то бывает, что дня 2-3 не может смотреть на еду - воротит), учится почти на одни пятерки, в школе всегда учителя только хвалят, никаких нареканий, занимается музыкой., танцами. 3,5 года назад был развод, отношения с отцом сложные. Были у психолога, но ребенок сказал, что эффекта почти нет... Пошли к психиатру (платно не получилось, в итоге ПНД). Я думала, просто подскажут чем можно «успокоить» немного эмоции. А поставили диагноз F06.6 (после примерно минут 10-15 общения; выслушали жалобы, спросили как протекала беременность, наблюдались ли у невролога до года (да, это было)). Прописали афобазол, витамин Д, йодомарин и магний. Дали направление к психологу к ним же. Чего теперь делать? на чем это отразится? как снять диагноз? Можно ли снять диагноз в другом месте или обязательно обращаться к тому же врачу? Стоит ли идти к психологу (страшно, вдруг еще чего-то допишут...)
20.12.2022 17:23
Алла
Жен., 40 лет.
Белгород
Гость (не зарегистрирован)
Здравствуйте.Скажите если моя дочь подросток,считает себя медиумом и ясновидящей то может ли это говорить о наличии шизофрении?
25.11.2022 13:22
Яна
Муж., 2 лет.
Россия Москва
Зарегистрированный пользователь
Добрый день уважаемые специалисты!

Хочу проконсультироваться по поводу поведения ребёнка.
Мальчик, без одной недели два года, рождён в срок, 8/9 по апгар.
Ничем не болел, развивался нормально.

У родного дяди (брата отца) - аутизм с детства в тяжёлой форме. В ссср ему был поставлен диангоз «Шизофрения». Нормальным никогда не был, первые признаки пошли в 6 месяцев.

Сначала хочу рассказать про положительные моменты. Чёткий указательный жест еще до года сформировался. К двум годам у него огромный активный словарный запас - существительные, глаголы, прилагательные. Знает кучу животных и даже морских, разных рыб, массу предметов. На раз учит новые слова, песни и стихи запоминает очень быстро и обожает их читать, чтобы все потом ему хлопали. Говорит предложениями - «Мама, дай компотик попить», если клеит наклейки и я спрошу «Куда приклеить?» он ответит «вот сюда» или сам с собой спросит «куда клеить…». Постоянно вовлекает меня в игру и говорит «мама зайди в комнату», «мама садись», «мама сядь в дом» (это значит залезь под матрас). Обращённую речь понимает хорошо. Знает по имени и даже фамилии всех домашних, знает как зовут его и как его фамилия, интересуется своим отражением в зеркале, показывает на себя пальцем. Мне постоянно признаётся мне в любви, обнимает целует и ласкается, ещё так делает с папой. Недавно начал проявлять сочувствие, гладить по голове и целовать. Будит меня поцелуями и словами «мама просыпайся» или «мама вставай», потом говорит «доброе утро», но иногда только с подсказки «Илюша, что нужно сказать?». Очень социальный, любит всех домашних, обращается ко всем, вовлекает в игры, любит нашкодить и убегать, хитрить, прятать что-то, украсть, любит борьбу понарошку, догонялки, прячется и говорит куку. Расстраиваемся когда кто-то уходит, особенно мама. Любит привлекать к себе внимание, корчит рожи, зовёт чтобы посмотрели на его игрушки. Глазной контакт есть, особенно когда хитрит или смеётся, часто бывает короткий просто потому что неусидчивый. Все повторяет за нами - сам включает телевизор и приставку, метёт веником, и делает много других вещей бытовых, пытается умываться, мешать в кастрюле, игрушечной дрелью «чинит». Одевает тапки взрослые, носит сумку не плече и тд, делает вид что ложиться спать и просит выключить свет. Играет в простые ролевые игры - экскаватор насыпает игрушки в грузовик, кормит игрушки, катает с горки, гладит, машины едут в гараж а потом по дороге. Динозавры дерутся и так далее. Любит разложить апликатор Кузнецова и сажать на него игрушки, потом говорит «айайай», типа укололись. Собирает пазлы, сортеры разные очень любит, пазлы из двух частей сам на раз, пирамиду большую собирает сам, иногда нарочно собирает неправильно, смотрит на меня и смеётся. Любит чтобы я строила из конструктора гараж или дорогу. Сам любит составлять вагончики и сажать Лего человечков. Знает все цвета, формы включая трапеции и пятиугольник, много букв, пытается и любит считать. Есть фантазия - прячется и хрюкает как свинка, прячется от игрушечного паука, перевернул игрушку с веревкой, качал и говорил «качели» и т.д. Знает Путина и Зеленского))) понимает контекст того что происходит по телевизору или на улице.

Теперь то что беспокоит.
В последние пару месяцев стал разговаривать буквально фальцетом, очень писклявый голосок на границе с ультразвуком. Если ему сказать - Илюша, говори как мишка! Он пару слов скажет нормальным голосом а потом опять пищит.
Также порой отвечает эхолалично, особенно когда не знает что ответить. И вообще несмотря на хорошее понимание часто не может ответить даже на простой вопрос - «Илюша, кого ты любишь?» будет долго думать смущенно улыбаться на всех смотреть и не ответит. Рассказываю ему историю - “две лошадки кушали травку», так он повторяет. Часто говорит просто невпопад, может сидеть за столом и сказать «тяжёлый камень взял» или «бетономешалка мешает» или «экскаватор» и будет показывать как он работает, делая рукой как ковшом.
Часто говорит как бы заученными фразами, например я говорю ему: «спокойной ночи», а он - «спокойной ночи малыши - передача такая» и тд. И вооьще постоянно ходит болтает, часто читает стихи или отрывки из книжек, стишков, фразы которые слышал от нас.
В последнее время почти перестал говорить привет, только если попросишь. Но при приходе новых людей ведёт себя так - начинает отписывать все что видит вокруг «во какая картинка», «во какая машинка большая» и тд. Пока тоже говорит не всегда.
Ещё такое странное поведение - сам сначала орет, а потом говорит «не кричи Илюша» (повторяет фразу которую мы ему говорили раньше).
Стал плохо спать - раньше засыпал за 10-15 минут, теперь и по 40 может. Стал ночью иногда просыпаться и «гулять» по 4 часа - брыкает ногами, что-то говорит.
Ест вроде разнообразно, но очень аппетит плохой. Если дать самому то будет в основном возюкать по тарелке ложкой. Кое что попадёт в рот. Когда его кормят обычно начинает истерить (раньше такого не было).
Теперь по поводу поведения. Оно сипло истеричным((( чуть что не так - отобрали игрушку, не дали что-то - крик и кидание на пол, правда успокаивается обычно быстро, но тоже не всегда. Постоянно говорит мне что делать - «мама иди сюда», «мама иди в дом» (это значит залезть с ним вместе под матрас), «мама собирай пазл» если не сделаю или говорю что не хочу - крик. Даже мелочь может вывести из себя (пример - лего-человек поместился в кабину экскаватора только лёжа, а не вертикально). Если увидит этикетку в ботинке или на одежде - крик «снимиии» или «оторвиииии». Если видит что я собираюсь уходить из дома - страшная истерика, если я говорю «я пошла на лошадках скакать» он кричит «пойдём вместе на лошадках скакать», не успокаивает даже обещание купить подарок.
На новую обувь и верхнюю одежду тоже страшная истерика, особенно на ботинки. Также недавно приучали к тапкам - крик был неимоверный. В торговом центре или магазине переживает, ведёт себя беспокойно, может расплакаться. Правда ходим мы туда крайне редко.
С горшком пока ноль - может играть и одновременно какает в штаны. Знает для чего нужен горшок но пользоваться им отказывается. Может «по приколу» на него садиться в штанах и говорить «какака». Когда какает писает - меня не предупреждает.
Недавно начал брать мою руку и ей пытаться что-то делать, допустим говорит «мама собирай рыбок» и берет мою руку и кладёт на рыбок. «Мама вози машинку» и руку мою берет и кладёт на неё. Водить за руку тоже начал - «мама пойдём в зал играть» и ведёт.
Проявляет интерес к буквам - подходит и спрашивает что это за буква? Любит кубики с буквами. На детской площадке любит считать колечки, постоянно зовёт меня в домик с этими счётами, говорит «мама садись» и я должна смотреть как он считает.
Обожает шлагбаумы и светофоры, как видит то сразу говорит. Дома играем в шлагбаум - он подвозит машину и говорит «биби» я открываю шлагбаум, машина проезжает, потом останавливается около светофора, стоит, едет и тд. Недавно стал просить меня играть, чтобы он смотрел как я это делаю.
Обожает клеить наклейки в специальные книжки, а потом их отрывать, любит вынимать карандаши из стакана и складывать обратно и тд.
Стал часто говорить «я боюсь», особенно часто говорит «боюсь сову», даже если в мультике есть сова то просит переключить.
Иногда ходит на цыпочках. Стал недавно странно складывать пальцы на руке (фото на файлообменнике).
И вот тут сегодня утром первый раз поставил динозавров из пятёрочки на присосках в рядок (фото на файлообменнике). Что и побудило меня написать сюда.

Спасибо большое, что прочитали до конца!
Ссылка на фото и видео - https://cloud.mail.ru/public/n4Tk/8URSeXtb8

Подскажите, нормальное ли это поведение? Нет ли признаков РАС? Как реагировать на истерики? Как приучать к горшку? Как поступать с едой?

Жду ваших советов!!!
25.11.2022 04:33
Юлия
Жен., 39 лет.
ДНР Харцызск
Зарегистрированный пользователь
Здраствуйте моему ребенку полных 15 лет.диагноз F72.0 тяжелая умственная отсталось.атрофия зрительных нервов обоих глаз.микроцефалия когнитивные нарушения деформация груд.клетки.проблема состоит в основном ребенок не может самостоятельно засыпать.сна практически нет.есть психические приступы ребенок бьет себя кричит кусаеться плачет. речь отсутствует. принимаем лекарства депакин 100mg на шприце 2р в сутки. неулептил 1капсула на ночь. азалептин 1 таб утром и на ночь. с большим трудом засыпает практически не спит может не спать и сутки и двое. обращаясь к вам прошу помощи.возможен ли осмотр ребенка и назначение лечения. рекомендаций.спасибо.
10.11.2022 20:38
Ольга
Жен., 45 лет.
Россия Набережные Челны
Гость (не зарегистрирован)
Здраствуйте! Сыну 16 лет. Закончил школу 9 кл. Поступил в колледж. Из за нервного тика (с 11 лет начался и меняется, гуляет по всему телу) возникли проблемы, т. К не брали, что связано с оборудованием. Поступил на право и экономика. Колледж прогуливает, не желания учиться. Сегодня вызвали и посоветовали из за прогулов встать на учёт психиатру. У меня никаких претензий к нему нет, обычный подросток, не агрессивный, домашний. Одна проблемы прогуливает и нет желания учиться, директор говорит, что это диагноз. Скажите пожалуйста, они правы или я, как мать не вижу, что то.? Р. S у сыны с детства заикание и с 11 лет нервный тик. Лечение проходили у невролога
09.11.2022 15:39
Катерина
Жен., 35 лет.
Череповец
Зарегистрированный пользователь
Здравствуйте! Сыну почти 1.8, ребёнок активный, любопытный, эмоциональный, улыбчивый. На контакт идёт хорошо, в глаза смотрит, при играх тоже, когда ждёт одобрения. Ходит в садик 3 месяца, ходит хорошо, без слез, с удовольствием бежит в группу к воспитателям. Ест самостоятельно, горшок ещё не освоен. С игрушками играет, пирамидку собирает не очень, сортер правильно, стаканчики ставит, не всегда правильно правда. Стучалку любит, на машинку садится покататься. Шарики ловит, пузыри мыльные. В общем с играми нет проблем в принципе. Вот книги не любит совсем, начинаю читать и показывать картинки, так он либо вырывает книгу и уходит, либо беспорядочно листает. Неусидчивый. Есть пара картонных книг, которые он любит, там нарисованы фрукты-овощи и цифры, и вот тут он берёт мой палец и им начинает тыкать в картинки, чтоб я называла. Если палец забрать или прятать руки, начинается плач и слезы, игра естественно заканчивается.
Волнует меня прежде всего отсутствие указательного жеста и звукоподражания. Слогов нет, только «ка», когда сходит в туалет и « ам», когда просит кушать. Слов нет конечно.
Пальцем не указывает совсем, если показываю я, смотрит в этом направлении, но не повторяет. А тычу я постоянно. Мне кажется, его раздражает уже, когда я пытаюсь его ручку вытянуть хотя бы. Животных не очень любит рассматривать, думаю ещё никого не запомнил. А так спросишь, где яблоко, или слива, или арбуз например, моим пальцем покажет. Части тела не показывает и не любит когда я начинаю их показывать, хоть на себе, хоть на игрушке, и тем более на нём. Просто смеётся и всё. Я уже вся извелась, начиталась всякого, наплакалась. Нет ни сна, ни аппетита. Логопед дала упражнения для развития УЖ, пока без толку. Ещё у него ведущий палец-большой, он им всё нажимает, пупырки лопает, в стучался на шарики тоже им нажимает. Указательным не даёт делать, прячет.
На имя отзывается, правда если занят каким-то своим делом, то не сразу. «Пока-пока» показывает. Больше ничего не подражает. Просьбы простые, типа «дай мяч» выполняет, «попей воды»- идёт берёт свой поильник. Пошли кушать- берёт за руку и идёт на кухню. На вопрос « Где? » обычно ищет глазами предмет, если знает его. Пальцем не покажет. Речь вроде понимает, но сложные команды, типа « принеси носки из ящика», « убери игрушки» не выполнит.
Моё самое огорчение- отсутствие УЖ, звукоподражания и тыканье именно моим пальцем в картинки, а не своим. Может ли УЖ вообще не появиться? Сильно ли это отражается на псих. здоровье ребёнка? ТВ и телефон раньше много смотрел, очень виню себя за это. Теперь это исключено полностью, ТВ не включаю при нём вообще, телефон вне зоны доступа.
PS: мелкая моторика развита очень хорошо, мусоринки, семечки, крупы легко подбирает, перебирает всякую мелочь. В саду тоже это говорят.
Заранее благодарю за ответы, спасибо большое!
09.11.2022 13:50