ПОИСК ПО САЙТУ:
Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Детский психиатр / Этиология молчания у 7-летней девочки
ЭТИОЛОГИЯ МОЛЧАНИЯ У 7-ЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКИ
№1004084 Этиология молчания у 7-летней девочки
Саша Муж., 46 лет. Не важно это!...
Гость (не зарегистрирован)
05.02.2018 12:43
Уважаемые специалисты.
Есть девочка Маша 7-ми лет, которая до сих пор не разговаривает с посторонними, только в семье и ещё с одной единственной любимой подружкой-сверстницей Катей, с которой она к счастью сидит за одной партой. Ни с учителями, ни с прочими одноклассниками, ни с соседями, ни со знакомыми родителей, ни с родителями Кати Маша не разговаривает. Катя тоже (замкнутый на своих фантазиях) интроверт, тоже стеснительная, не очень уверенная в себе девочка, которой непросто организовать совместную игру с другими детьми, подойти и спросить что-нибудь у незнакомого взрослого, доминировать над кем-то или проталкивать свои цели и желания. Никаких других особенностей у Кати нет, т.е. подружка Маши со всеми нормально разговаривает, хорошо учится и т.п. Маша тоже умная, милая, весьма способная девочка, у неё исключён аутизм, исключена задержка психо-речевого развития (среди «своих» она даже болтунья!), разумеется нет СДВГ. С Машей работает только детский психолог, но прогресса никакого! Когда Маша и Катя вместе, Маша общается с «посторонними» при помощи Кати, т.е. шепчет подруге на ушко, а та озвучивает мысль и строит коммуникацию. Интеграция в классе у Кати прекрасная, у Маши -- никакой, причём без надежды на улучшение. Приглашение отдельных одноклассниц к Маше домой не улучшало ситуацию: ни с кем (кроме Кати) Маша так и не заговорила.
Школа, в которой учатся девочки, очень хорошая. Лучшая в городе и учеников туда набирают из «приличных семей» и после сдачи большого и трудного экзамена (который Маша в 6 лет прекрасно прошла!). Дети в классе, конечно, не ангелы, но очень хорошие, отобранные, гораздо лучше среднего уровня по стране. В общем и целом к Маше все нормально относятся и даже хотят с ней общаться и играть на перемене. Катя тоже естественным образом пытается побудить свою любимую подругу к совместной игре с детьми, но!... Маша говорит ей в такие моменты, что все дети в классе плохие, что она их всех ненавидит, и была бы её (Машина) воля, она побила бы каждого палкой или разбила на голове яйцо и т.п. В школьных (более стрессовых для Маши) условиях подобные разговоры повторялись устойчиво много раз. Катя постоянно рассказывает об этом своим родителям, а те Машиным. Однако когда Машина мама с пристрастием допрашивает дочь вечером дома (в менее стрессовых для Маши условиях!), та говорит ей, что школьники нормальные, а не общается она с ними потому, что... «пока ещё не привыкла». (Хотя прошло уже много времени, и прочие дети все давно передружились.)
Информация, получаемая от Кати, абсолютно уникальна! Да и сама Катя могла бы быть использована как «золотой ключик» в лечении Маши. Однако наблюдающий психотерапевт (с которым Маша почти сразу заговорила и чувствует себя всегда комфортно) не замечает у «пациентки» признаков тихой скрытой ненависти к окружающему миру людей (за исключением единиц «своих»). При этом назвать альтернативную этиологию Машиным молчаниям специалист тоже не может.
1. Прокомментируйте, пожалуйста, описанную ситуацию!
2. Как Катя должна реагировать на особенности поведения Маши в школьных условиях (выражение беспричинной ненависти ко всем другим детям)?
3. Чего Кате делать нельзя? (Спорить с Машей, доказывать рационально, что дети не плохие, бросать Машу одну на перемене и идти играть с другими детьми... вариантов реакции много.)
Заранее спасибо за компетентный ответ. (Пишите, пожалуйста, если нужна дополнительная информация!)
Есть девочка Маша 7-ми лет, которая до сих пор не разговаривает с посторонними, только в семье и ещё с одной единственной любимой подружкой-сверстницей Катей, с которой она к счастью сидит за одной партой. Ни с учителями, ни с прочими одноклассниками, ни с соседями, ни со знакомыми родителей, ни с родителями Кати Маша не разговаривает. Катя тоже (замкнутый на своих фантазиях) интроверт, тоже стеснительная, не очень уверенная в себе девочка, которой непросто организовать совместную игру с другими детьми, подойти и спросить что-нибудь у незнакомого взрослого, доминировать над кем-то или проталкивать свои цели и желания. Никаких других особенностей у Кати нет, т.е. подружка Маши со всеми нормально разговаривает, хорошо учится и т.п. Маша тоже умная, милая, весьма способная девочка, у неё исключён аутизм, исключена задержка психо-речевого развития (среди «своих» она даже болтунья!), разумеется нет СДВГ. С Машей работает только детский психолог, но прогресса никакого! Когда Маша и Катя вместе, Маша общается с «посторонними» при помощи Кати, т.е. шепчет подруге на ушко, а та озвучивает мысль и строит коммуникацию. Интеграция в классе у Кати прекрасная, у Маши -- никакой, причём без надежды на улучшение. Приглашение отдельных одноклассниц к Маше домой не улучшало ситуацию: ни с кем (кроме Кати) Маша так и не заговорила.
Школа, в которой учатся девочки, очень хорошая. Лучшая в городе и учеников туда набирают из «приличных семей» и после сдачи большого и трудного экзамена (который Маша в 6 лет прекрасно прошла!). Дети в классе, конечно, не ангелы, но очень хорошие, отобранные, гораздо лучше среднего уровня по стране. В общем и целом к Маше все нормально относятся и даже хотят с ней общаться и играть на перемене. Катя тоже естественным образом пытается побудить свою любимую подругу к совместной игре с детьми, но!... Маша говорит ей в такие моменты, что все дети в классе плохие, что она их всех ненавидит, и была бы её (Машина) воля, она побила бы каждого палкой или разбила на голове яйцо и т.п. В школьных (более стрессовых для Маши) условиях подобные разговоры повторялись устойчиво много раз. Катя постоянно рассказывает об этом своим родителям, а те Машиным. Однако когда Машина мама с пристрастием допрашивает дочь вечером дома (в менее стрессовых для Маши условиях!), та говорит ей, что школьники нормальные, а не общается она с ними потому, что... «пока ещё не привыкла». (Хотя прошло уже много времени, и прочие дети все давно передружились.)
Информация, получаемая от Кати, абсолютно уникальна! Да и сама Катя могла бы быть использована как «золотой ключик» в лечении Маши. Однако наблюдающий психотерапевт (с которым Маша почти сразу заговорила и чувствует себя всегда комфортно) не замечает у «пациентки» признаков тихой скрытой ненависти к окружающему миру людей (за исключением единиц «своих»). При этом назвать альтернативную этиологию Машиным молчаниям специалист тоже не может.
1. Прокомментируйте, пожалуйста, описанную ситуацию!
2. Как Катя должна реагировать на особенности поведения Маши в школьных условиях (выражение беспричинной ненависти ко всем другим детям)?
3. Чего Кате делать нельзя? (Спорить с Машей, доказывать рационально, что дети не плохие, бросать Машу одну на перемене и идти играть с другими детьми... вариантов реакции много.)
Заранее спасибо за компетентный ответ. (Пишите, пожалуйста, если нужна дополнительная информация!)
|
|
Мнение зала, форум (0) |
Похожие вопросы, темы (10) |
Дата | Похожий вопрос | Активность |
15.05.2016 15:15 |
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 5 Сообщений: 21 |
24.12.2010 12:16 |
Оксана :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 2 Сообщений: 12 |
30.03.2014 16:21 |
Руслан :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 1 Сообщений: 9 |
23.11.2021 17:04 |
Дмитрий :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 5 Сообщений: 3 |
29.01.2009 15:38 |
Виктория :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 3 Сообщений: 4 |
26.07.2011 08:06 |
колечкина софья :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 3 Сообщений: 4 |
27.12.2015 23:56 |
Екатерина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 6 Сообщений: 0 |
10.11.2012 07:12 |
Ирина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 4 Сообщений: 2 |
29.01.2009 17:58 |
Вероника :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 3 Сообщений: 3 |
13.06.2012 16:15 |
ИРИНА :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 5 Сообщений: 0 |