ПОИСК ПО САЙТУ:
Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Детский психиатр / Селективный Мутизм?
СЕЛЕКТИВНЫЙ МУТИЗМ?
№1018065 Селективный Мутизм?
Анастасия Жен., 33 лет. Милан
Гость (не зарегистрирован)
10.06.2018 08:10
Девочка 13 лет.
В 10 лет переехала с мамой в другую страну.
Осенью 2017 года (12 лет) школьный психолог направила нас к нейропсихиатру по поводу «вырывания волос» и «проблем с коммуникацией». Так получилось, что в специалисту мы попали только весной (ждали полгода записи). До этого по инициативе мамы ребенок был показан российскому психиатру/неврологу/эндокринологу потому что весной у нее начались панические атаки (диагностировано в скорой помощи). Из них только невролог сказал, что имеется Астено-невротический синдром, поражение ЦНС неуточненное. Когда попали, наконец, к нейропсихиатру, то назначили Алпрозолам до момента, когда не начнем терапию… но мы не можем ее начать, так как ребенок отказывается говорить с психиатром. Она не против ее присутствия, но говорит только со мной при ней.
Недавно мне попались европейские источники на тему селективного мутизма и я уверена, что у нас он. Но почему мне никто ничего не сказал - не понятно. Почему я думаю, что это он?
С момента, как ребенок начал говорить (еще в России), мне было сложно уговорить ее даже поздороваться с кем-то. Максимум в ее общении со взрослыми это были формальные фразы. У меня есть знакомые, которым она за все время общения ни ответила ни разу. Она не против присутствия, когда я общаюсь с кем-то, но она никогда не проявляла инициативу заговорить. Если ее спрашивали, то она могла ответить, а могла промолчать. Иногда она отвечала мне, хотя вопрос был не от меня. Друзей было не много, но они были и практически никогда она не инициирует коммуникацию (сама не позовет гулять и т д).
Ситуация обострилась осенью 2017, когда мы перешли в среднюю школу (на тот момент мы были уже 2 года в другой стране). Она не общается с некоторыми учителями, она не общается с большей частью класса (но она не против присутствия на мероприятиях, например). У нее есть подруги (не близкие), но с кем она разговаривает. Она не общается ни с мужем мамы, ни с его семьей, вообще со взрослыми. Присутствует какое-то невербальное общение/реакция на шутки, обращение, то есть она любит путешествовать с семьей, проводить время, но не общается ни кем кроме мамы и бабушки. Есть взрослые, с кем она общается (например школы психолог), но это не полноценные разговоры… в общем она не может свободно поболтать о чем-то. На последнем приеме к психиатру, она просто вцепилась в меня и сказала, что без меня никуда не пойдет (хотя психиатр ей нравилась) и если я оставлю ее наедине, то она не будет с ней все равно говорить. Дело в том, что если у нее СМ, то ее ведь нельзя заставлять говорить, да и она может никогда не заговорить… а у нас для школы требуется заключение, чтобы подобрать для нее программу, так как она не может быть оценена наряду с нормальными учениками.
Весь анамнез психолог/психиатр знают, но никто ни разу не заикнулся про СМ. Когда я читаю статьи про СМ (правда я читаю не русские, а европейские и имеются отличия в том, что пишут в российских источниках и в европейских), то я понимаю, что 99% информации - про мою дочь.
В 10 лет переехала с мамой в другую страну.
Осенью 2017 года (12 лет) школьный психолог направила нас к нейропсихиатру по поводу «вырывания волос» и «проблем с коммуникацией». Так получилось, что в специалисту мы попали только весной (ждали полгода записи). До этого по инициативе мамы ребенок был показан российскому психиатру/неврологу/эндокринологу потому что весной у нее начались панические атаки (диагностировано в скорой помощи). Из них только невролог сказал, что имеется Астено-невротический синдром, поражение ЦНС неуточненное. Когда попали, наконец, к нейропсихиатру, то назначили Алпрозолам до момента, когда не начнем терапию… но мы не можем ее начать, так как ребенок отказывается говорить с психиатром. Она не против ее присутствия, но говорит только со мной при ней.
Недавно мне попались европейские источники на тему селективного мутизма и я уверена, что у нас он. Но почему мне никто ничего не сказал - не понятно. Почему я думаю, что это он?
С момента, как ребенок начал говорить (еще в России), мне было сложно уговорить ее даже поздороваться с кем-то. Максимум в ее общении со взрослыми это были формальные фразы. У меня есть знакомые, которым она за все время общения ни ответила ни разу. Она не против присутствия, когда я общаюсь с кем-то, но она никогда не проявляла инициативу заговорить. Если ее спрашивали, то она могла ответить, а могла промолчать. Иногда она отвечала мне, хотя вопрос был не от меня. Друзей было не много, но они были и практически никогда она не инициирует коммуникацию (сама не позовет гулять и т д).
Ситуация обострилась осенью 2017, когда мы перешли в среднюю школу (на тот момент мы были уже 2 года в другой стране). Она не общается с некоторыми учителями, она не общается с большей частью класса (но она не против присутствия на мероприятиях, например). У нее есть подруги (не близкие), но с кем она разговаривает. Она не общается ни с мужем мамы, ни с его семьей, вообще со взрослыми. Присутствует какое-то невербальное общение/реакция на шутки, обращение, то есть она любит путешествовать с семьей, проводить время, но не общается ни кем кроме мамы и бабушки. Есть взрослые, с кем она общается (например школы психолог), но это не полноценные разговоры… в общем она не может свободно поболтать о чем-то. На последнем приеме к психиатру, она просто вцепилась в меня и сказала, что без меня никуда не пойдет (хотя психиатр ей нравилась) и если я оставлю ее наедине, то она не будет с ней все равно говорить. Дело в том, что если у нее СМ, то ее ведь нельзя заставлять говорить, да и она может никогда не заговорить… а у нас для школы требуется заключение, чтобы подобрать для нее программу, так как она не может быть оценена наряду с нормальными учениками.
Весь анамнез психолог/психиатр знают, но никто ни разу не заикнулся про СМ. Когда я читаю статьи про СМ (правда я читаю не русские, а европейские и имеются отличия в том, что пишут в российских источниках и в европейских), то я понимаю, что 99% информации - про мою дочь.
|
Мнение зала, форум (0) |
Похожие вопросы, темы (10) |
СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.
Но Вы - неавторизованный пользователь.
Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.
Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.
Зарегистрироваться Создать сообщение без регистрации
Дата | Похожий вопрос | Активность |
15.08.2012 16:34 |
Оксна :: Аллергология и иммунология / Иммунолог
|
Ответов: 3 Сообщений: 6 |
25.10.2016 22:32 |
Сергей :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 6 Сообщений: 2 |
06.11.2016 19:20 |
Роман :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 3 Сообщений: 5 |
20.10.2014 18:38 |
Юлия :: Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)
|
Ответов: 2 Сообщений: 5 |
28.02.2012 20:43 |
Ирина :: Специальные консультации / Медицинское право
|
Ответов: 2 Сообщений: 5 |
27.11.2017 22:16 |
Алина :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 6 Сообщений: 1 |
06.01.2020 10:16 |
Эдик :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 4 Сообщений: 2 |
31.05.2014 07:46 |
Владимир :: Оториноларингология / Оториноларинголог (ЛОР)
|
Ответов: 2 Сообщений: 4 |
17.11.2017 23:45 |
Андрей :: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
|
Ответов: 5 Сообщений: 1 |
02.09.2015 23:35 |
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 3 Сообщений: 3 |