ПОИСК ПО САЙТУ:
Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Детский психиатр / Куда направить ребенка
КУДА НАПРАВИТЬ РЕБЕНКА
№120746 Куда направить ребенка
Эльза Жен., 23 лет. Москва
Гость (не зарегистрирован)
15.04.2009 23:56
Здравствуйте. Я начинающий психолог, работаю в детском саду третий месяц. Прошу помощи в решении вопроса, куда направить ребенка - к логопеду, нейропсихологу, неврологу или к психиатру? Девочке 4 года 4 месяца. Она с трудом понимает обращенную к ней речь. На вопросы отвечает невпопад. Например, на вопрос "кто это? " начинает рассказывать, что он делает, или что-нибудь, вроде: "ну потому что вот тут (и перечисляет предметы, изображенные на картинке)" Что бы было понятнее, приведу пример нашего диалога:
Я: Посмотри на эту картинку. Кто это? (На картинке повар, явно женского пола)
Она: Потому что тут продукты у него.
Я: Да, здесь у нее на столе продукты. Правильно. А кто это?
Она: Он готовит, режет, вот тут лук, морковка, кастрюля. Он варит суп.
Я: Это что она делает. Правильно, она готовит. А кто это?
Она: Ну потому что он готовит! Он варит суп! Вот тут! Суп! Суп! Суп! Ты что, не видишь!?
Я: Она варит суп. Хорошо. Но это такая профессия. Это повар. Повтори.
Она: Профессор.
Я: Профессия.
Она: Профессор.
Я: Скажи: "Это повар"
Она: Ну потому что вот тут продукты.
И все в таком же духе. Путает он - она, спрашиваешь форму, называет цвет, спрашиваешь цвет - называет форму. Но при этом знает и цвета и формы. Рассказывает про какой -то мультик, меняет ролями персонажей втечение рассказа, что становится непонятным, кто кого спасал, произносит подряд предложения, явно противоречащие друг другу. Общяя осведомленность и словарный запас по возрастной норме. Правильно называет свои имя и фамилию, имена родственников, отвечает на вопросы: что вы делали сегодня в группе, что делают ребята сейчас, пока ты здесь. Выполняет инструкции, типа: пойди туда, возьми то, поставь сюда, сделай так. Пирамидку и вкладные стаканчики собрала после троекратного объяснения того, что от нее требуется (первое – с показом, второе – без). Разрезные картинки: трудности с 4 элементами, домик собрала после 2-хкратного показа, хотя называла то, что получится правильно. Свободная классификация –просто сдвинула рядом лежащие картинки. Найти для каждой картинки домик не смогла, даже после показа, хотя изображенные предметы называет правильно, может обьяснить их назначение. Познавательного интереса не проявляет. Собственные ошибки не видит. При указании на них – исправляет. Рисунок человека – довольно детализированный головоног, с глазами, носом, ртом, руками, ногами, бусами, с писей и попой (конечно, это она сама так сказала). Признаков гиперактивности нет (занимались 20 минут совершенно спокойно, хотя и без явного интереса). Речь быстрая, смазанная, становится тихой и совсем непонятной, если девочка чувствует, что говорит что-то неправильно. Некоторые слова устойчиво изменены (абусы, вместо бусы и т.п.), при этом не может повторить правильное произношение. Не изменяет окончания некоторых слов «человек спасает человек» (вместо «человека») Мать жаловалась только на речь. Водила к логопеду, тот сказал, мол, маленькая еще, приводите после пяти. У невропатолога не наблюдалась. Воспитатели говорят, что на занятиях она не сосредотачивается, на вопросы отвечает невпопад, или вообще о чем-то своем («Про что мы говорим сейчас на занятии?» - «Я лошадка».) Не может повторить за воспитателем простые предложения. Апликация, лепка – только после дополнительных, иногда многократных обьяснений с показом. Физически девочка хорошо развита, хорошо танцует.
На что это больше похоже: ЗПР, УО, органические повреждения? Что сказать маме. Куда направить? Помогите пожалуйста.
Я: Посмотри на эту картинку. Кто это? (На картинке повар, явно женского пола)
Она: Потому что тут продукты у него.
Я: Да, здесь у нее на столе продукты. Правильно. А кто это?
Она: Он готовит, режет, вот тут лук, морковка, кастрюля. Он варит суп.
Я: Это что она делает. Правильно, она готовит. А кто это?
Она: Ну потому что он готовит! Он варит суп! Вот тут! Суп! Суп! Суп! Ты что, не видишь!?
Я: Она варит суп. Хорошо. Но это такая профессия. Это повар. Повтори.
Она: Профессор.
Я: Профессия.
Она: Профессор.
Я: Скажи: "Это повар"
Она: Ну потому что вот тут продукты.
И все в таком же духе. Путает он - она, спрашиваешь форму, называет цвет, спрашиваешь цвет - называет форму. Но при этом знает и цвета и формы. Рассказывает про какой -то мультик, меняет ролями персонажей втечение рассказа, что становится непонятным, кто кого спасал, произносит подряд предложения, явно противоречащие друг другу. Общяя осведомленность и словарный запас по возрастной норме. Правильно называет свои имя и фамилию, имена родственников, отвечает на вопросы: что вы делали сегодня в группе, что делают ребята сейчас, пока ты здесь. Выполняет инструкции, типа: пойди туда, возьми то, поставь сюда, сделай так. Пирамидку и вкладные стаканчики собрала после троекратного объяснения того, что от нее требуется (первое – с показом, второе – без). Разрезные картинки: трудности с 4 элементами, домик собрала после 2-хкратного показа, хотя называла то, что получится правильно. Свободная классификация –просто сдвинула рядом лежащие картинки. Найти для каждой картинки домик не смогла, даже после показа, хотя изображенные предметы называет правильно, может обьяснить их назначение. Познавательного интереса не проявляет. Собственные ошибки не видит. При указании на них – исправляет. Рисунок человека – довольно детализированный головоног, с глазами, носом, ртом, руками, ногами, бусами, с писей и попой (конечно, это она сама так сказала). Признаков гиперактивности нет (занимались 20 минут совершенно спокойно, хотя и без явного интереса). Речь быстрая, смазанная, становится тихой и совсем непонятной, если девочка чувствует, что говорит что-то неправильно. Некоторые слова устойчиво изменены (абусы, вместо бусы и т.п.), при этом не может повторить правильное произношение. Не изменяет окончания некоторых слов «человек спасает человек» (вместо «человека») Мать жаловалась только на речь. Водила к логопеду, тот сказал, мол, маленькая еще, приводите после пяти. У невропатолога не наблюдалась. Воспитатели говорят, что на занятиях она не сосредотачивается, на вопросы отвечает невпопад, или вообще о чем-то своем («Про что мы говорим сейчас на занятии?» - «Я лошадка».) Не может повторить за воспитателем простые предложения. Апликация, лепка – только после дополнительных, иногда многократных обьяснений с показом. Физически девочка хорошо развита, хорошо танцует.
На что это больше похоже: ЗПР, УО, органические повреждения? Что сказать маме. Куда направить? Помогите пожалуйста.
|
Мнение зала, форум (0) |
Похожие вопросы, темы (10) |
СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.
Но Вы - неавторизованный пользователь.
Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.
Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.
Зарегистрироваться Создать сообщение без регистрации
Дата | Похожий вопрос | Активность |
15.05.2016 15:15 |
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 5 Сообщений: 21 |
31.03.2016 07:08 |
Евгения :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 6 Сообщений: 16 |
05.03.2021 20:56 |
Семья Мелкомудрых :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 4 Сообщений: 17 |
15.04.2020 20:25 |
Сулейманова :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 4 Сообщений: 14 |
21.10.2016 22:09 |
Ильдар :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 6 Сообщений: 12 |
15.03.2020 03:32 |
Алина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 2 Сообщений: 16 |
24.12.2010 12:16 |
Оксана :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 2 Сообщений: 12 |
04.12.2013 11:48 |
Инга :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 7 Сообщений: 7 |
02.11.2010 17:40 |
Natasha :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 1 Сообщений: 13 |
29.03.2009 00:14 |
Анастасия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 2 Сообщений: 12 |