ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ

№340649 задержка развития
юленька Жен., 25 лет. россия пермь
Зарегистрированный пользователь
15.10.2010 15:34
Моему сыну 2,5 годика.В 1 год поставили диагноз ЗРР и психо-моторного.Совсем недавно прошли обследование,теперь диагноз ЗПРР,результаты все норм кроме ЭЭГ:электрогенез не соответствует возрасту,на фоне изменений корковой ритмики органического характера регистрируется пароксизмальная активность в виде комплексов острая-медленная волна в левых лобно-центрально-височных отделах.Скажите пожалуйста что все это значит?Врач ничего не стал объяснять ссылаясь на нехватку времени.
Прямая специальность
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Рейтинг. Психотерапевт онлайн ™
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Добрый вечер!
До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком».
Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться».
Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам.
Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть).


Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу.
Задержка речевого развития - это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.

Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.


Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками.
Если речь ребёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка психоречевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка.
Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.

Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета - это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться "оказии".
Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР.
От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы.
Необходимо понимать, что активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается.
Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются "активным питанием" и "строительным материалом" для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты "подхлестывающие" деятельность речевых зон (когитум).
Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром.
Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности.
Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами.
Противопоказаний для магнитотерапии нет.


Альтернативные методы лечения - иппотерапия (лечения лошадьми), дельфинотерапия и т.п. методы должны также подбираться индивидуально.


Однако только лекарственная помощь таким детям приносит мало результата, если не подкреплена педагогическим воздействием.
Основной задачей работы учителя - дефектолога является повышение уровня психического развития детей : интеллектуального, эмоционального и социального.

Педагог обеспечивает коррекцию (исправление и ослабление) негативных тенденций развития; предупреждает появление вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
В работе учитель - дефектолог использует наглядные, практические, технические средства реабилитации и проводит коррекционные занятия в игровой форме по индивидуальному плану.
Закругляясь скажу следующее, нет общей методики, которая помогает абсолютно всем, необходим индивидуальный подход!
Время создания: 15 Октября 2010 15:54
Оценок: 3
Мнение зала, форум (0)
Похожие вопросы, темы (10)

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
17.01.2011
09:52
Алёна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 4
02.11.2011
13:34
варвара :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 5
Сообщений: 0
13.02.2013
14:55
Светлана :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 1
18.11.2015
16:39
Светлана :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 0
05.09.2012
10:27
Кожина Марина Александровна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 0
16.03.2018
10:49
Юлия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 0
26.05.2011
15:37
юля :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 1
17.09.2014
14:23
Ольга :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 0
12.03.2019
11:42
анжела :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 0
29.03.2010
22:07
Наталия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 1
Сообщений: 0