ПОИСК ПО САЙТУ:
Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Детский психиатр / Мальчик 5 лет .СДВГ+ЗПР?
МАЛЬЧИК 5 ЛЕТ .СДВГ+ЗПР?
№515642 Мальчик 5 лет .СДВГ+ЗПР?
Елена Жен., 26 лет. Россия Омск
Гость (не зарегистрирован)
20.10.2011 17:15
Здравствуйте .Помогите пожалуйста разобраться в проблемах моего ребенка.Начну,пожалуй с главного .Ребенку на данный момент 5 полных лет .В возрасте 7ми месяцев он был усыновлен.Предродового и послеродового анамнеза я не знаю,но точно могу сказать,что био.мать мальчика не страдала алкоголизмом или наркоманией ,на учете у психиатра не состоит ..Отец ребенка неизвестен.Вот диагнозы ребенка ,которые мне известны из выписки из дома ребенка.Рожден в срок на 40вой неделе ,мать в ЖК не наблюдалась , в родах гестоз первой степени .Вес ребенка при рождении 3.600 гр,рост 54 см, ок.головы 35,груди 34.
7-8 баллов по Апгар .Основные диагнозы -перинатальная постгипоксическая ишемическая энцефалопатия ,нарушение моторного развития ,задержка эмоциональого и предречевого развития,сразу после рождения зафиксирован синдром возбуждения ЦНС,субконьюктивальное(могу ошибаться ,не удается разобрать почерк) кровоизлияние ,контузия век . В семье ребенок с 7ми месяцев .С рождения до трех лет очень много и продолжительно болел ,больших и продолжительных подъемов температуры тела не было ,травм головы также не наблюдалось. Делали ЭЭГ и УЗИ гм .По результатам УЗИ-без патологии ,по результатам ЭЭГ-легкая степень нейрофизиологической незрелости гм. Все эти исследования проведены на 25ый день жизни ребенка.Говорить начал отдельными фразами в 1.5-2 года .Сел самостоятельно в 7.5 месяцев ,ползать начал с 6 ти мес ,ходить с 9 мес.Физически развит выше нормы .Рост в 5 лет 120 см, вес 30 кг. Стоит на учете у невролога с диагнозами госпитализм (анамнез), минимальная мозговая дисфункция,получает лечение :кортексин ,пантокальцин ,тенотен .Всегда был гиперподвижен ,не умеет концентрировать внимание ,неусидчив ,не может сидеть спокойно на одном месте .Не конфликтен ,истерик не устраивает ,ночных хождений и энуреза нет .Очень доброжелателен , очень ведом .С детьми играет с удовольствием ,но предпочитает в основном подвижные игры .Игр,где требуется соблюдение каких то правил или очереди ,старается избегать .Зачастую бывает очень навязчив к другим детям , бегает за ними ,хватает ,трогает,присутствие большого количества детей негативно влияет на его поведение ,становится сильно расторможен .В семье есть еще старшая сестра ,отношения с ней хорошие ,дети друг друга любят .
Игрушками играет с удовольствием ,предпочтение отдает ,игрушкам ,стихам ,мультикам о паровозах и поездах ,просто помешан на них. Сюжетных игр не строит ,но в игре присутствует речь. .Словарный запас большой ,но ребенок не строит больших повествовании ,ограничиваясь конкретикой .Например на вопрос *Где ты был? *отвечает *У бабы* Что вы там делали ?* - *строили дом* .Своими впечатлениями о пережитых эмоциях, об увиденном не делится .Самостоятельно не расскажет где был,что видел,понравилось что то или нет .На разговор всегда нужно выводить самой ,но разговаривает охотно .С чужими взрослыми контактирует ,немного стеснителен .
Стихи запоминает после неоднократного прочтения , поет любимые песни , но из-за проблем с произношением некоторых звуков и торопливости в речи не всегда понятен смысл стихотворения (песни) .Книги читать приучился только недавно,до этого времени интереса не испытывал к книгам ,интересовали только картинки .Любит смотреть мультфильмы , сюжет ,героев запоминает ,концентрироваться на мультфильме может долго. Мелкая моторика развита слабо , ручку (карандаш,фломастер) держит плохо,сила надавливания практически отсутствует,но хорошо собирает мелкие детали конструктора .Рисовать не любит , все рисунки -хаотичное черканье или слабая попытка изобразить круг ,прямоугольник .По точкам рисунки обводит плохо ,письменных заданий всевозможно избегает.Логические задачи для возраста 4-5 лет понимает ,решает ,зрительная память развита не плохо .Сосредотачивать внимание на больших заданиях к упраженеиям не может ,приходится повторять все по два ,три раза. Начали с ним учить буквы ,запоминает плохо ,хотя видно что старается .Пробовали водить на развивающие занятия ,но ребенок категорически отказывается заниматься в коллективе ,убегает , занятия не выполняет,авторитета учителя не признает ( есть только авторитет мамы и по минимуму бабушки т.к. больше всего проводим времени с ним) ,убегает и носится в коридоре ,при попытке завести в класс упирается,возмущается и закрывает лицо руками .Всевозможные детские мероприятия мы с ним посещаем , с детьми общается часто и много ,мы долго и помногу гуляем , в доме часто бывают чужие дети ,с которыми сын играет нормально
Я имею возможность не работать,сижу с ним дома .В сад ребенок не ходит по причине того, что с рождения до 3,5 лет тяжело и часто болел.Из-за микоплазмоза легких есть риск развития астмы ,грубо говоря,ребенок не ясельный .Только сейчас ,по прошествии 4х лет с момента усыновления ,нам удалось наконец то восстановить иммунитет и теперь мы можем рассмотреть вопрос о посещении детского сада .Подскажите пожалуйста , есть ли смысл пробовать нам устроить ребенка в коррекционный речевой садик для детей с ЗПР ? Можно ли,судя по описанному выше предположить,что у ребенка есть ЗПР ? Или многие наши проблемы от недостаточной социализации ?( по мнению невролога). Можно ли исключить или предположить какие либо другие умственные нарушения у ребенка ? .Невролог каких либо серьезных проблем у ребенка не видит .В ноябре идем на очную консультацию к психотерапевту ,но тем не менее очень хочется услышать ваше мнение.Заранее очень благодарна
7-8 баллов по Апгар .Основные диагнозы -перинатальная постгипоксическая ишемическая энцефалопатия ,нарушение моторного развития ,задержка эмоциональого и предречевого развития,сразу после рождения зафиксирован синдром возбуждения ЦНС,субконьюктивальное(могу ошибаться ,не удается разобрать почерк) кровоизлияние ,контузия век . В семье ребенок с 7ми месяцев .С рождения до трех лет очень много и продолжительно болел ,больших и продолжительных подъемов температуры тела не было ,травм головы также не наблюдалось. Делали ЭЭГ и УЗИ гм .По результатам УЗИ-без патологии ,по результатам ЭЭГ-легкая степень нейрофизиологической незрелости гм. Все эти исследования проведены на 25ый день жизни ребенка.Говорить начал отдельными фразами в 1.5-2 года .Сел самостоятельно в 7.5 месяцев ,ползать начал с 6 ти мес ,ходить с 9 мес.Физически развит выше нормы .Рост в 5 лет 120 см, вес 30 кг. Стоит на учете у невролога с диагнозами госпитализм (анамнез), минимальная мозговая дисфункция,получает лечение :кортексин ,пантокальцин ,тенотен .Всегда был гиперподвижен ,не умеет концентрировать внимание ,неусидчив ,не может сидеть спокойно на одном месте .Не конфликтен ,истерик не устраивает ,ночных хождений и энуреза нет .Очень доброжелателен , очень ведом .С детьми играет с удовольствием ,но предпочитает в основном подвижные игры .Игр,где требуется соблюдение каких то правил или очереди ,старается избегать .Зачастую бывает очень навязчив к другим детям , бегает за ними ,хватает ,трогает,присутствие большого количества детей негативно влияет на его поведение ,становится сильно расторможен .В семье есть еще старшая сестра ,отношения с ней хорошие ,дети друг друга любят .
Игрушками играет с удовольствием ,предпочтение отдает ,игрушкам ,стихам ,мультикам о паровозах и поездах ,просто помешан на них. Сюжетных игр не строит ,но в игре присутствует речь. .Словарный запас большой ,но ребенок не строит больших повествовании ,ограничиваясь конкретикой .Например на вопрос *Где ты был? *отвечает *У бабы* Что вы там делали ?* - *строили дом* .Своими впечатлениями о пережитых эмоциях, об увиденном не делится .Самостоятельно не расскажет где был,что видел,понравилось что то или нет .На разговор всегда нужно выводить самой ,но разговаривает охотно .С чужими взрослыми контактирует ,немного стеснителен .
Стихи запоминает после неоднократного прочтения , поет любимые песни , но из-за проблем с произношением некоторых звуков и торопливости в речи не всегда понятен смысл стихотворения (песни) .Книги читать приучился только недавно,до этого времени интереса не испытывал к книгам ,интересовали только картинки .Любит смотреть мультфильмы , сюжет ,героев запоминает ,концентрироваться на мультфильме может долго. Мелкая моторика развита слабо , ручку (карандаш,фломастер) держит плохо,сила надавливания практически отсутствует,но хорошо собирает мелкие детали конструктора .Рисовать не любит , все рисунки -хаотичное черканье или слабая попытка изобразить круг ,прямоугольник .По точкам рисунки обводит плохо ,письменных заданий всевозможно избегает.Логические задачи для возраста 4-5 лет понимает ,решает ,зрительная память развита не плохо .Сосредотачивать внимание на больших заданиях к упраженеиям не может ,приходится повторять все по два ,три раза. Начали с ним учить буквы ,запоминает плохо ,хотя видно что старается .Пробовали водить на развивающие занятия ,но ребенок категорически отказывается заниматься в коллективе ,убегает , занятия не выполняет,авторитета учителя не признает ( есть только авторитет мамы и по минимуму бабушки т.к. больше всего проводим времени с ним) ,убегает и носится в коридоре ,при попытке завести в класс упирается,возмущается и закрывает лицо руками .Всевозможные детские мероприятия мы с ним посещаем , с детьми общается часто и много ,мы долго и помногу гуляем , в доме часто бывают чужие дети ,с которыми сын играет нормально
Я имею возможность не работать,сижу с ним дома .В сад ребенок не ходит по причине того, что с рождения до 3,5 лет тяжело и часто болел.Из-за микоплазмоза легких есть риск развития астмы ,грубо говоря,ребенок не ясельный .Только сейчас ,по прошествии 4х лет с момента усыновления ,нам удалось наконец то восстановить иммунитет и теперь мы можем рассмотреть вопрос о посещении детского сада .Подскажите пожалуйста , есть ли смысл пробовать нам устроить ребенка в коррекционный речевой садик для детей с ЗПР ? Можно ли,судя по описанному выше предположить,что у ребенка есть ЗПР ? Или многие наши проблемы от недостаточной социализации ?( по мнению невролога). Можно ли исключить или предположить какие либо другие умственные нарушения у ребенка ? .Невролог каких либо серьезных проблем у ребенка не видит .В ноябре идем на очную консультацию к психотерапевту ,но тем не менее очень хочется услышать ваше мнение.Заранее очень благодарна
|
Мнение зала, форум (0) |
Похожие вопросы, темы (10) |
СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.
Но Вы - неавторизованный пользователь.
Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.
Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.
Зарегистрироваться Создать сообщение без регистрации
Дата | Похожий вопрос | Активность |
15.05.2016 15:15 |
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 5 Сообщений: 21 |
29.06.2022 09:49 |
Анастасия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 3 Сообщений: 17 |
20.07.2015 11:44 |
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 3 Сообщений: 16 |
25.09.2021 12:38 |
Вика :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 6 Сообщений: 11 |
26.03.2014 19:00 |
Юлия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 4 Сообщений: 10 |
02.03.2023 16:09 |
Юлия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 5 Сообщений: 9 |
13.04.2016 04:28 |
Анастасия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 6 Сообщений: 7 |
25.11.2022 04:33 |
Яна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 4 Сообщений: 8 |
25.05.2015 21:34 |
Светланка :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 2 Сообщений: 9 |
11.05.2016 14:01 |
Мария :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 5 Сообщений: 6 |