ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ВРАЧА

№771199 правомерны ли действия врача
Светлана Жен., 41 лет. Россия Ярославль
Зарегистрированный пользователь
14.03.2014 09:14
12.03.14, мой муж -Бабкин А.Ю. и ребенок – Бабкин Данила, 2г 7 мес - были на приеме у врача-психиатра – Тарасовой Т.М. по поводу осмотра в рамках поступления в д/с. Не проводя обследования, без исследования анамнеза, наблюдая ребенка 10 мин. – Даниле был поставлен диагноз – ЗРР, F.80.0. При этом врач вела себя грубо и разговаривала неадекватно – как с ребенком, так и с папой. Не выслушивала историю развития ребенка, прерывала пояснения по поводу несоответствия ее представлений о развитии речи ребенка родителя, не считая необходимым узнать мнение лица – который лучше знает ребенка. Данила испытал стресс при первых же грубых словах врача, что проявилось в двигательной тревожности и отказе от присутствия в кабинете врача. 2 дня находился в беспокойстве, ночью плакал, писался в кровать - и успокоился только вечером второго дня.
Диагноз, поставленный врачом неправомерен, поскольку Даниле еще нет даже трех лет. Развитие Данилы полностью соответствует возрастным нормам – начиная с 4 месяцев – преобразование гуления в звуковые формы, в год он знал более 20 слов, понимал смысл обращенной к нему речи. На сегодняшний день он называет все предметы, осмысленно произносит предложения из 2 слов – «Мама, дай», «Мама пошли», что является возрастной нормой. Подражает любым произнесенным словам. Произносит предложения «Посмотрите кто там – это Микки Маус». В его речи отсутствуют некоторые согласные звуки. Мы не считаем такую речь в его возрасте – отставанием в развитии.
Кроме того, мы не хотим, чтобы подобный диагноз «красовался» в медицинской книжке, с которой мы пойдем в д/с. Почему, в угоду своенравному врачу, мы должны прилепить ненужный ребенку диагноз уже в возрасте 2,5 лет. Что будет дальше? Она его доведет диагнозами до умственно отсталого ребенка без всяких причин? Без достаточных оснований и сопутствующей симптоматики? К чему нам такой осмотр в раннем возрасте. Если бы у нас были проблемы в речевом развитии – мы бы сами обратились к врачу – а нам эти проблемы врач навязывает.
То, что произошло на приеме можно назвать неустановленным контактом с ребенком, стрессовой для Данилы ситуацией и нежеланием мальчика вступать в контакт с агрессивным врачом.
Мы обратились к врачу повторно – с просьбой пересмотреть свое отношение в постановке такого диагноза развитого по возрасту мальчика – на что получили обильную медицинской терминологией речь – о том, что ребенок имеет речевую задержку и врач своего диагноза не снимет.
Нам не понятно, почему, нарушая все права ребенка, врач пытается навязать ему диагноз и уверяет нас в том, что нам же от этого лучше - логопеда в саду выделят бесплатно.
Комплексной диагностики не было, за 10 мин речевое развитие ребенка 2,5 лет оценить невозможно, тем более, если врач не умеет вступать в контакт с маленькими детьми, разговаривает агрессивно, вводит ребенка в стрессовое состояние. Объясните, права ли я и что мне делать дальше?
Другая специальность
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Рейтинг. Берман Дороти Вячеславовна
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Это не диагноз, а так - тьфу, типа простуды. ЗРР - явление временное. Его ставят большинству детей, чтобы обратить внимание родителей и педагогов, что нужно заниматься речью ребенка. Поработайте с логопедом и все со временем откорректируется.
Время создания: 14 Марта 2014 13:26
Оценок: 1
Прямая специальность
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Рейтинг. Вячеслав Владимирович
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Действительно, до 3 лет психиатр не может устанавливать диагноз. Для детского сада требуется осмотр неврологом.Если Вас не устраивает отношение врача, то Вы можете пожаловаться в районное или городское управление Росздравнадзора. Найти информацию и подать жалобу Вы можете на официальном федеральном портале Росздравнадзора - http://www.roszdravnadzor.ru/
Время создания: 14 Марта 2014 14:47
Оценок: 1
Прямая специальность
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Рейтинг. Психотерапевт онлайн ™
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Светлана.Диагноз стоящий за шифром F80.0 - Специфическое расстройство речевой артикуляции. Специфическое расстройство развития, при котором использование
ребенком звуков речи ниже уровня, соответствующего его умственному
возрасту, но при котором имеется нормальный уровень речевых навыков. Возраст приобретения ребенком речевых звуков и порядок, в котором они развиваются, подвержены значительным индивидуальным колебаниям. В возрасте 4-х лет - ошибки в произнесении
звуков речи являются общими, но ребенок легко может быть понят незнакомыми людьми. Большинство речевых звуков приобретается к возрасту
6 -7 лет. Хотя могут оставаться трудности в определенных звуковых
комбинациях, они не ведут к проблемам общения. К возрасту 11-12 лет
почти все речевые звуки должны быть приобретены. Поэтому адекватно выставить этот диагноз, можно только по достижении ребенком 12 лет. В 2-3 года, такой диагноз не может быть адекватным, и он скорее всего - будет временным и только предположительным, под знаком вопроса. Патологическое развитие речевого развития - имеет место только тогда, когда приобретение ребенком звуков речи задержано и/или отклоняется, приводя к: дизартикуляции с соответствующими трудностями для других в понимании его речи;
пропускам, искажениям или заменам речевых звуков; изменению в произношении звуков в зависимости от их сочетания, (то есть в некоторых
словах ребенок может произносить фонемы правильно, а в других -
нет).

Диагноз может быть поставлен только тогда, когда тяжесть нарушения артикуляции находится за пределами границ нормальных вариаций,
соответствующих умственному возрасту ребенка;
невербальный интеллектуальный уровень в пределах нормы; навыки экспрессивной и рецептивной речи в пределах нормы; патология артикуляции не может быть
объяснена сенсорной, анатомической или невротической аномалией;
неправильное произношение является несомненно аномальным, исходя из
особенностей употребления речи в субкультуральных условиях, в которых находится ребенок
.
Время создания: 14 Марта 2014 14:53
Оценок: 2
Мнение зала, форум (0)
Похожие вопросы, темы (10)

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
26.04.2016
08:49
Анна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 112
20.07.2015
11:44
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 16
06.11.2017
14:34
Петр :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 5
Сообщений: 7
21.10.2010
22:25
Арина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 1
Сообщений: 10
14.02.2023
10:03
Ирина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 6
Сообщений: 4
30.03.2014
16:21
Руслан :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 1
Сообщений: 9
25.10.2017
16:41
Алла :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 7
Сообщений: 3
04.08.2009
14:21
Альбина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 7
29.08.2021
03:34
Яна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 7
Сообщений: 2
04.02.2015
12:18
лариса :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 4