ПОИСК ПО САЙТУ:
Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Детский психиатр / Задержка речевого развития
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
№775280 Задержка речевого развития
Руслан Жен., 33 лет. Украина Николаев
Зарегистрированный пользователь
30.03.2014 16:21
Здравствуйте!
Поиск возможных причин отсутствия речи у 3-х летней дочери привёл на Ваш сайт.
Помогите, пожалуйста, с диагностикой и примерной тактикой дальнейших действий.
Охарактеризую дочку в рамках стандартного опросника для таких случаев, скачанного с просторов интернета, но остановлюсь детальней на особенностях поведения. Переживаю пропустить какую-нибудь важную деталь поведения.
Рождение:
В процессе беременности осложнений никаких не возникало. Наблюдались стандартно. Родилась в срок. Роды охарактеризовал бы, как сложные. Добавлю: «С моей точки зрения», но попытаюсь оставаться объективным. Вскрыли плодный пузырь около 12:00, а родилась дочка примерно в 16:30. Акушерка и медсестра практически не вмешивались (пропагандировался в роддоме такой принцип родов). Пробовали активизировать потуги меняя позы. Акушерка изредка подходя и слушая стетоскопом только загадочно, полушёпотом приговаривала: «Плохо, плохо…». Приблизительно в 16:00 зашла врач и удивившись, что роды всё ещё продолжаются взяла инициативу в свои руки. Имею ввиду организационно, как тамода. Общими усилиями чуть ли не «выдавили» совсем синюю малютку. Малышка не дышала. Было обвитие пуповины вокруг шеи. (Плановое УЗИ-обследование не показало обвития). Пуповина оказалась не очень длинной. Её еле хватило, чтобы показалась голова и была возможность снять петлю. Был момент, когда врач взяв синюю (именно синюю) малютку кинулась с ней в противоположный угол комнаты к реанимационному столику с оборудованием, позабыв о пуповине. Через пару секунд, также подошедший в родильный зал, заведующий отделением взял малышку в свои руки, дождался перерезания пуповины и отнёс малютку к реанимационному столику. После отсоса слизи и (насколько помню, но не уверен) первого вдоха с помощью резиновой груши, дочка буквально сразу закричала и успокоилась на груди у матери. Других реанимационных мероприятий не проводилось. Цвет кожи, минут через пять, принял нормальный оттенок. Лицо и взгляд новорожденной дочки мне показался каким-то глубоко осмысленным и спокойным. Не было этого, растерянного выпучено-удивлённого взгляда, который часто обращал на себя внимание у других новорожденных. Полежав, минут пять — десять на матери, малышка согласилась взять грудь. После родов нигде специализировано малышка не наблюдались и на учёт не становились (имею ввиду, по поводу осложнений при родах) . Нейросонографию не делали. Вообще никаких предостережений по поводу дальнейшего развития никто не высказывал.
Первый год и далее:
До полутора лет, особых тревог не возникало, так как кроме физического здоровья отдельные проявления не оценивали и не старались связать их в какую-либо систему. Развитие продолжалось без особых успехов и осложнений. Это наш первый ребёнок и сравнивать не с чем. Везде много информации, что каждый ребёнок индивидуальность и пытаться привести всех к общему знаменателю – ошибка. А на таком малом промежутке времени, без знания и опыта — затруднительно уловить объективные поводы для тревоги. Только теперь были уже у нескольких неврологов. Посещаем логопеда.
Засмеялась в четыре месяца, подражая матери. Головку держать и переворачиваться тоже начала без задержек. К игрушкам интерес проявляла. При первой же возможности стала сосать средний и безымянный палец правой руки. Вынимая пальцы получали истерику. Тремора конечностей при плаче не было, исключая те пару раз, когда при сильнейшей истерике дрожал подбородочек. Но повторюсь, было такое всего пару раз. Настораживало, что перед плачем дочка резко откидывалась назад. Как бы характеризуя этим какой-то сильный импульс обиды, после которого, уже точно, без истерики не обойдётся. Если не знать этой особенности, то можно было в момент начала истерики выпустить её из рук. Причиной для плача могла послужить любая мелочь. Стоило изменить маршрут прогулки или последовательность каких-то действий, отказать в чём-то, как начиналась истерика. После, даже выполнив предполагаемую причину истерики успокоить ребёнка не удавалось. Казалось, она таким способом отстаивает свои права на самостоятельность. Был повод – двадцать минут буду рыдать. Отсутствие нашей реакции на истерику – решающего результата на её продолжительность не имело. Бывало, в парке, после очередного каприза, мать оставляла её лежащей на траве и отходила на метров двадцать в сторону. Смотрит - уже двадцать минут лежит и не встаёт. Подходит, а она спит. Часто плач переходит в агрессию. Как бы «выпустить пар». Сидеть в коляске стала около 7-ми месяцев. Не торопились обучать этому, дабы не нагружать преждевременно позвоночник. Пошла сама в 1-н год. В год и восемь с помощью горького перца и упорных истерик за пару месяцев отучили от сосания пальцев. Кормилась грудью до 2-х лет и семи месяцев.
Чтение и музыка не увлекали её. Книжки по пять минут могла просто перелистывать вперёд-назад, игнорируя комментарии, вопросы и попытки почитать ей вслух. Сказки также не слушает. Не подпевает. Внимание сосредоточить на речи не может. Сверстники и взрослые на прогулках её мало интересуют. Относится к ним безразлично. Практически не зависит от их присутствия или отсутствия. Кажется, что она, как кошка – живёт сама по себе. Ты можешь либо присоединиться (подыграть её действиям), либо не мешать. Если какая-либо забава ей придётся по душе (подбрасывание, манипуляции с игрушкой и т.п), то будет жестами и истерикой просить её повторять по тридцать раз подряд. Бывает сильно самостоятельна. В два с половиной года в курортном городке несколько раз пыталась уйти по пляжу в самостоятельные похождения. При повторной попытке, решил незаметно для неё проследить, как далеко она может уйти и с какой целью. Хватило меня на пол часа такого наблюдения. Малышка пошла беззаботно по пляжу собирая ракушки и кидая их в воду, так и не вспоминая о родителях и не имея их в зоне видимости. Может бессчётное количество раз повторять одни и те же циклические действия. Например, набирать в ведро воду и тут же выливать её, собирать пирамиду из кубиков и валять её. Особо любит (чуть ли не с полугодовалого возраста) отматывать на компьютере (нажимая нужную клавишу) какой-либо момент мультфильма или съёмки с её участием на пару фраз назад. Повторяет это по сотне раз! Самостоятельно редко прерывала этот процесс. По началу, было интересно: «На сколько же дочки хватит?» Теперь, начинаем её активно переключать на другие занятия. Ещё любит кружиться на одном месте и падать потом от головокружения. Очень активна. Любит побегать, попрыгать, что-то достать. Не вспомню её сидящей и над чем-то задумавшейся. Хотя бывало, что из коляски не выманишь. Всю прогулку могла просидеть и любые попытки и предложения побегать самостоятельно игнорировать. В три года начала интересоваться перебиранием бисера. На минут 20-ть теперь её это может увлечь. Физически развита хорошо. Слух и зрение отличные. Замечает мелкие предметы, слышит не громкие звуки.
Игра в кубики сводится только к построению пирамиды и последующем её разгроме. Категорически не воспринимает попыток показать, что можно из четырёх кубиков собрать того же мишку или волка. Хорошо играет с игрушками –сортерами. Без заметных трудностей подбирает фигуры к различным отверстиям. Также хорошо подбирает идентичные изображения в лото. Собирает пазлы скорее по памяти, чем осознанно, анализируя детали изображений. Очень хорошая зрительная память (да и память хронологическая). Знает счёт до десяти и русский алфавит. Рисовать любит, но рисует плохо. Кисть или карандаш держит всей кистью, как палку, направлением от большого пальца к мизинцу. Кисточкой очень неловко и сильно водит в той части листа, где находится силуэт для закрашивания. Не может написать (хотя знает) ни букву, ни цифру. Не может изобразить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Рассыпанную фасоль, гречку, мозаику успешно собирает в чашку. Также отлично справляется с ориентированием по меню мобильного телефона (самостоятельно находит видео, включает, отматывает, выключает).
Одевается только с помощью взрослых. (Ну может летом сможет. Трудно ей натянуть плотные штаны на колготки и застегнуть молнию на куртке.) Раздеться может самостоятельно. Есть ложкой самостоятельно начала с полутора лет. Писять просится с 2,7 лет. По «большому» — не соглашается сесть на горшок или унитаз. Ждёт и терпит – пока оденут Памперс. Отлично запоминает маршруты прогулок и редко соглашается на какой-либо новый. Практически не реагировала на своё имя или обращение к ней до 3-х лет. Имя ни своё, ни родителей не произносит, хотя откликаться на обращение к ней после 3-х лет потихоньку стала. Примерно, пару раз из шести – семи обращений теперь могут иметь ответную реакцию. Словарь из полу-лепетных слов (мама, папа, мяу, ав-ав, угу, му), появившихся в полтора года, расширялся очень медленно и ощутимого прогресса в речи не наблюдалось. Теперь (в три года и три месяца) словарный запас составляет порядка 70 — 80 слов. Вот несколько из них: ало – телефон, аду – подушка, гуа – два, вуосем — восемь, мяцик – мяч, кусять – кушать, циток – цветок, папася – черепаха, ква – яблоко, бача – бабочка, сир – сыр, пись-пись, мася – Маша, пти – птица, уси – уши, мяу – кошка, пи-пи – мышь, бе – белка, ме — коза. Употребляет самостоятельно (без провокации) слова крайне редко. Активный словарь из слов 30-ти. Повторяет только последние слова(слоги) из фразы, до неузнаваемости коверкая их (как Замшут и Равшан из комического сериала «Наша Раша»). Не может сознательно ответить «Да» или «Нет». На любой процесс передачи предмета говорит: «На!» При уточнении: «Дай». Показывает свои желания жестами. Берёт за руку подводит к предмету на полке, тыкая на него «э-э». Если регулярно и по любому поводу не переспрашивать, то что она показала жестами, то можно практически и не услышать слов. Бывают спонтанные, не продолжительные проявления речевой активности, когда повторяет бессмысленный набор звуков (несколько одинаковых вариантов). Например: «Муню-муню-муню», — как бы обращаясь к тебе или в зеркало. Либо односложные звуки и возгласы во время прыжков и бега. Чётко понять можно лишь НЕДОВОЛЬСТВИЕ по резким поворотам головы и крику. Мимику назвать развитой сложно, хотя все свои действия любит параллельно наблюдать в зеркале. Использует языковые жесты. Если что-либо упало может сказать «Ой» или «Ой бозе!». Трудно распознать: на подсознательном уровне она это делает, или нет. Действия повторяются из определённого набора сценариев. Просим сыр, идём поливать цветы, просим телефон, потом мячик, вытаскиваем и раскладываем лото или краски и т.п. Простые устные просьбы (без сопровождения жестами) выполняет: положи книжку, идём рисовать и т.п. Слышит и отличает источник шума находясь в соседней комнате (захлопывающаяся дверца холодильника, щелчок выключателя, шелест фантика конфеты и т.п.) Сон относительно спокойный, но часто сильно скрежещет зубами во сне. Раньше 24:00 уложить практически не возможно. Явно «сова» а не «жаворонок». В последнее время активно проявляется чувство собственности (не делится, стремится отобрать свои игрушки у других детей). Ранее относилась к этому лояльно.
Невролог говорит, что раз намотала пуповину, то что-то её ещё в утробе матери беспокоило. И бугорок, ощущаемый при поглаживании ладонью над лобной костью (сагиттальный шов) - свидетельство повышенного давления жидкости (ликвора) в черепной коробке сразу после рождения. Также замечал, что спать малышка любит упёршись во что-нибудь головой. Но и у себя такой же бугорок тоже ощущаю. Головка ребёнка пропорционально нормальных размеров.
Очень признателен за внимание к моему обращению.
Поиск возможных причин отсутствия речи у 3-х летней дочери привёл на Ваш сайт.
Помогите, пожалуйста, с диагностикой и примерной тактикой дальнейших действий.
Охарактеризую дочку в рамках стандартного опросника для таких случаев, скачанного с просторов интернета, но остановлюсь детальней на особенностях поведения. Переживаю пропустить какую-нибудь важную деталь поведения.
Рождение:
В процессе беременности осложнений никаких не возникало. Наблюдались стандартно. Родилась в срок. Роды охарактеризовал бы, как сложные. Добавлю: «С моей точки зрения», но попытаюсь оставаться объективным. Вскрыли плодный пузырь около 12:00, а родилась дочка примерно в 16:30. Акушерка и медсестра практически не вмешивались (пропагандировался в роддоме такой принцип родов). Пробовали активизировать потуги меняя позы. Акушерка изредка подходя и слушая стетоскопом только загадочно, полушёпотом приговаривала: «Плохо, плохо…». Приблизительно в 16:00 зашла врач и удивившись, что роды всё ещё продолжаются взяла инициативу в свои руки. Имею ввиду организационно, как тамода. Общими усилиями чуть ли не «выдавили» совсем синюю малютку. Малышка не дышала. Было обвитие пуповины вокруг шеи. (Плановое УЗИ-обследование не показало обвития). Пуповина оказалась не очень длинной. Её еле хватило, чтобы показалась голова и была возможность снять петлю. Был момент, когда врач взяв синюю (именно синюю) малютку кинулась с ней в противоположный угол комнаты к реанимационному столику с оборудованием, позабыв о пуповине. Через пару секунд, также подошедший в родильный зал, заведующий отделением взял малышку в свои руки, дождался перерезания пуповины и отнёс малютку к реанимационному столику. После отсоса слизи и (насколько помню, но не уверен) первого вдоха с помощью резиновой груши, дочка буквально сразу закричала и успокоилась на груди у матери. Других реанимационных мероприятий не проводилось. Цвет кожи, минут через пять, принял нормальный оттенок. Лицо и взгляд новорожденной дочки мне показался каким-то глубоко осмысленным и спокойным. Не было этого, растерянного выпучено-удивлённого взгляда, который часто обращал на себя внимание у других новорожденных. Полежав, минут пять — десять на матери, малышка согласилась взять грудь. После родов нигде специализировано малышка не наблюдались и на учёт не становились (имею ввиду, по поводу осложнений при родах) . Нейросонографию не делали. Вообще никаких предостережений по поводу дальнейшего развития никто не высказывал.
Первый год и далее:
До полутора лет, особых тревог не возникало, так как кроме физического здоровья отдельные проявления не оценивали и не старались связать их в какую-либо систему. Развитие продолжалось без особых успехов и осложнений. Это наш первый ребёнок и сравнивать не с чем. Везде много информации, что каждый ребёнок индивидуальность и пытаться привести всех к общему знаменателю – ошибка. А на таком малом промежутке времени, без знания и опыта — затруднительно уловить объективные поводы для тревоги. Только теперь были уже у нескольких неврологов. Посещаем логопеда.
Засмеялась в четыре месяца, подражая матери. Головку держать и переворачиваться тоже начала без задержек. К игрушкам интерес проявляла. При первой же возможности стала сосать средний и безымянный палец правой руки. Вынимая пальцы получали истерику. Тремора конечностей при плаче не было, исключая те пару раз, когда при сильнейшей истерике дрожал подбородочек. Но повторюсь, было такое всего пару раз. Настораживало, что перед плачем дочка резко откидывалась назад. Как бы характеризуя этим какой-то сильный импульс обиды, после которого, уже точно, без истерики не обойдётся. Если не знать этой особенности, то можно было в момент начала истерики выпустить её из рук. Причиной для плача могла послужить любая мелочь. Стоило изменить маршрут прогулки или последовательность каких-то действий, отказать в чём-то, как начиналась истерика. После, даже выполнив предполагаемую причину истерики успокоить ребёнка не удавалось. Казалось, она таким способом отстаивает свои права на самостоятельность. Был повод – двадцать минут буду рыдать. Отсутствие нашей реакции на истерику – решающего результата на её продолжительность не имело. Бывало, в парке, после очередного каприза, мать оставляла её лежащей на траве и отходила на метров двадцать в сторону. Смотрит - уже двадцать минут лежит и не встаёт. Подходит, а она спит. Часто плач переходит в агрессию. Как бы «выпустить пар». Сидеть в коляске стала около 7-ми месяцев. Не торопились обучать этому, дабы не нагружать преждевременно позвоночник. Пошла сама в 1-н год. В год и восемь с помощью горького перца и упорных истерик за пару месяцев отучили от сосания пальцев. Кормилась грудью до 2-х лет и семи месяцев.
Чтение и музыка не увлекали её. Книжки по пять минут могла просто перелистывать вперёд-назад, игнорируя комментарии, вопросы и попытки почитать ей вслух. Сказки также не слушает. Не подпевает. Внимание сосредоточить на речи не может. Сверстники и взрослые на прогулках её мало интересуют. Относится к ним безразлично. Практически не зависит от их присутствия или отсутствия. Кажется, что она, как кошка – живёт сама по себе. Ты можешь либо присоединиться (подыграть её действиям), либо не мешать. Если какая-либо забава ей придётся по душе (подбрасывание, манипуляции с игрушкой и т.п), то будет жестами и истерикой просить её повторять по тридцать раз подряд. Бывает сильно самостоятельна. В два с половиной года в курортном городке несколько раз пыталась уйти по пляжу в самостоятельные похождения. При повторной попытке, решил незаметно для неё проследить, как далеко она может уйти и с какой целью. Хватило меня на пол часа такого наблюдения. Малышка пошла беззаботно по пляжу собирая ракушки и кидая их в воду, так и не вспоминая о родителях и не имея их в зоне видимости. Может бессчётное количество раз повторять одни и те же циклические действия. Например, набирать в ведро воду и тут же выливать её, собирать пирамиду из кубиков и валять её. Особо любит (чуть ли не с полугодовалого возраста) отматывать на компьютере (нажимая нужную клавишу) какой-либо момент мультфильма или съёмки с её участием на пару фраз назад. Повторяет это по сотне раз! Самостоятельно редко прерывала этот процесс. По началу, было интересно: «На сколько же дочки хватит?» Теперь, начинаем её активно переключать на другие занятия. Ещё любит кружиться на одном месте и падать потом от головокружения. Очень активна. Любит побегать, попрыгать, что-то достать. Не вспомню её сидящей и над чем-то задумавшейся. Хотя бывало, что из коляски не выманишь. Всю прогулку могла просидеть и любые попытки и предложения побегать самостоятельно игнорировать. В три года начала интересоваться перебиранием бисера. На минут 20-ть теперь её это может увлечь. Физически развита хорошо. Слух и зрение отличные. Замечает мелкие предметы, слышит не громкие звуки.
Игра в кубики сводится только к построению пирамиды и последующем её разгроме. Категорически не воспринимает попыток показать, что можно из четырёх кубиков собрать того же мишку или волка. Хорошо играет с игрушками –сортерами. Без заметных трудностей подбирает фигуры к различным отверстиям. Также хорошо подбирает идентичные изображения в лото. Собирает пазлы скорее по памяти, чем осознанно, анализируя детали изображений. Очень хорошая зрительная память (да и память хронологическая). Знает счёт до десяти и русский алфавит. Рисовать любит, но рисует плохо. Кисть или карандаш держит всей кистью, как палку, направлением от большого пальца к мизинцу. Кисточкой очень неловко и сильно водит в той части листа, где находится силуэт для закрашивания. Не может написать (хотя знает) ни букву, ни цифру. Не может изобразить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Рассыпанную фасоль, гречку, мозаику успешно собирает в чашку. Также отлично справляется с ориентированием по меню мобильного телефона (самостоятельно находит видео, включает, отматывает, выключает).
Одевается только с помощью взрослых. (Ну может летом сможет. Трудно ей натянуть плотные штаны на колготки и застегнуть молнию на куртке.) Раздеться может самостоятельно. Есть ложкой самостоятельно начала с полутора лет. Писять просится с 2,7 лет. По «большому» — не соглашается сесть на горшок или унитаз. Ждёт и терпит – пока оденут Памперс. Отлично запоминает маршруты прогулок и редко соглашается на какой-либо новый. Практически не реагировала на своё имя или обращение к ней до 3-х лет. Имя ни своё, ни родителей не произносит, хотя откликаться на обращение к ней после 3-х лет потихоньку стала. Примерно, пару раз из шести – семи обращений теперь могут иметь ответную реакцию. Словарь из полу-лепетных слов (мама, папа, мяу, ав-ав, угу, му), появившихся в полтора года, расширялся очень медленно и ощутимого прогресса в речи не наблюдалось. Теперь (в три года и три месяца) словарный запас составляет порядка 70 — 80 слов. Вот несколько из них: ало – телефон, аду – подушка, гуа – два, вуосем — восемь, мяцик – мяч, кусять – кушать, циток – цветок, папася – черепаха, ква – яблоко, бача – бабочка, сир – сыр, пись-пись, мася – Маша, пти – птица, уси – уши, мяу – кошка, пи-пи – мышь, бе – белка, ме — коза. Употребляет самостоятельно (без провокации) слова крайне редко. Активный словарь из слов 30-ти. Повторяет только последние слова(слоги) из фразы, до неузнаваемости коверкая их (как Замшут и Равшан из комического сериала «Наша Раша»). Не может сознательно ответить «Да» или «Нет». На любой процесс передачи предмета говорит: «На!» При уточнении: «Дай». Показывает свои желания жестами. Берёт за руку подводит к предмету на полке, тыкая на него «э-э». Если регулярно и по любому поводу не переспрашивать, то что она показала жестами, то можно практически и не услышать слов. Бывают спонтанные, не продолжительные проявления речевой активности, когда повторяет бессмысленный набор звуков (несколько одинаковых вариантов). Например: «Муню-муню-муню», — как бы обращаясь к тебе или в зеркало. Либо односложные звуки и возгласы во время прыжков и бега. Чётко понять можно лишь НЕДОВОЛЬСТВИЕ по резким поворотам головы и крику. Мимику назвать развитой сложно, хотя все свои действия любит параллельно наблюдать в зеркале. Использует языковые жесты. Если что-либо упало может сказать «Ой» или «Ой бозе!». Трудно распознать: на подсознательном уровне она это делает, или нет. Действия повторяются из определённого набора сценариев. Просим сыр, идём поливать цветы, просим телефон, потом мячик, вытаскиваем и раскладываем лото или краски и т.п. Простые устные просьбы (без сопровождения жестами) выполняет: положи книжку, идём рисовать и т.п. Слышит и отличает источник шума находясь в соседней комнате (захлопывающаяся дверца холодильника, щелчок выключателя, шелест фантика конфеты и т.п.) Сон относительно спокойный, но часто сильно скрежещет зубами во сне. Раньше 24:00 уложить практически не возможно. Явно «сова» а не «жаворонок». В последнее время активно проявляется чувство собственности (не делится, стремится отобрать свои игрушки у других детей). Ранее относилась к этому лояльно.
Невролог говорит, что раз намотала пуповину, то что-то её ещё в утробе матери беспокоило. И бугорок, ощущаемый при поглаживании ладонью над лобной костью (сагиттальный шов) - свидетельство повышенного давления жидкости (ликвора) в черепной коробке сразу после рождения. Также замечал, что спать малышка любит упёршись во что-нибудь головой. Но и у себя такой же бугорок тоже ощущаю. Головка ребёнка пропорционально нормальных размеров.
Очень признателен за внимание к моему обращению.
Мнение зала, форум (9) |
Похожие вопросы, темы (10) |
СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.
Но Вы - неавторизованный пользователь.
Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.
Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.
Зарегистрироваться Создать сообщение без регистрации
Дата | Похожий вопрос | Активность |
19.09.2012 16:20 |
Екатерина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 3 Сообщений: 7 |
29.01.2015 17:58 |
Ольга :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 2 Сообщений: 3 |
17.09.2014 00:13 |
Ольга :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 4 Сообщений: 1 |
02.10.2014 11:59 |
Мария :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 4 Сообщений: 0 |
11.03.2016 13:06 |
Виктория :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 3 Сообщений: 1 |
21.07.2015 15:24 |
Budianskaya Uliana :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 3 Сообщений: 0 |
13.08.2012 17:01 |
Юлия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 2 Сообщений: 1 |
07.08.2012 18:51 |
Евгения :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 3 Сообщений: 0 |
27.01.2011 23:11 |
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 2 Сообщений: 0 |
20.05.2009 12:49 |
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
|
Ответов: 2 Сообщений: 0 |
С этим вопросом так же читают следующие вопросы:
Вопрос №873333 подозрение на РАС
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Жанна
Жен., 37 лет. Юрга |
Здравствуйте. Прошу у Вас совета. Дело в том, что у моего ребёнка явное расстройство аутичного спектра, какое точно сказать конечно не могу, но думаю, что скорее всего синдром Аспергера. Наш психиатр отказывается от постановки такого диагноза и вообще какого либо, говорит, что рано ещё говорить об этом. Ему 11 лет. Хотя и пишет о наличии аутичного поведения. Всё это время не могу добится для ребёнка никакого диагноза. А проблемы то большие, в школе серьёзные проблемы. Что делать, если психиатр по месту жительства нам отказывает в постановке диагноза. Летом я стребовала с него направление в Кемерово в стационар, но там нас принять отказались, т.к. анализы оказались просроченными, да они у нас делаются в течении 7 дней только.... Может быть подскажете, что мне делать дальше и возможна ли постановка диагноза без областного стационара, а по месту жительства? |
||
16.09.2015 10:06
|
|
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
врач-психиатр
Диагноз аутизма ясен уже в 7 лет. Но аутизм не лечится, а корректируется психолого-педагогическими методиками. И судя по поведению психиатра , аутизма у Вашего ребенка он не диагностирует. Если Вы не согласны - обратитесь на консультацию к другому специалисту. Можете обратиться с этим вопросом в медицинский департамент.
Время создания: 16 Сентября 2015 20:36 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Жанна.
Успокойтесь и не парьтесь. Если врачи-психиатры не находят свое патологии, значит проблема имеет психологический характер. Обращайтесь к семейному психологу в очном порядке. Время создания: 16 Сентября 2015 21:59 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Жанна.
Никто из врачей-психиатров амбулаторного сектора, не станет брать на себя ответственность, по окончательному выставлению человеку психиатрического диагноза, который отразится на всей его последующей жизни. Выставлению такого диагноза, должно предшествовать комплексное и стационарное обследование в профильном стационаре, по результатам которого - состоится консилиумная ВКК, которая и утвердит окончательный диагноз. Время создания: 17 Сентября 2015 09:41 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
Мнение зала, форум вопроса №873333
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №877392 Сдвг у ребёнка
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Наталия
Жен., 33 лет. Россия Москва |
Добрый день. Ребенку поставили сдвг. Были и у психиатора у 3 неврологов у психологов делали ээг раза 4 и узи сосудов шеи. Назначение ноотропы но все говорят что возможны побочки и пр... при этом речи о том что поможет нет. Хотелось бы понять почему лет 30 назад если это и встречалось то крайне редко а сейчас поголовно у каждого 20 го ребенка в школе. Все таки с возрастом это прохолит или. .? Сейчас ходим к нейропсихологу и психологу + гомеопатия. Что вы рекомендуете в таких случаях. Больше беспокоит поведение в школе и волнообразная оьвлекаемость отражающася на оценках. |
||
09.10.2015 16:14
|
|
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Наталия.
С учетом того, что живете Вы в Москве, я порекомендую Вам все же, попасть на прием к адекватному и вменяемому врачу, который разберется в проблеме как минимум, а не станет выставлять как под копирку - несуществующий в природе "диагноз", с позволения сказать. Такие врачи в Москве, не смотря ни на что, пока еще есть, слава Богу. Время создания: 09 Октября 2015 20:35 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
врач-психиатр
В МКБ-10 есть Гиперкинетическое расстройство поведения. Причиной может быть органическое поражение головного мозга ( что Вы с неврологами уже исключили), индивидуально-психологические особенности личности ребенка, гиперопека, депривация и т.д. Ну и в более редком случае - психическое заболевание. Как видите, причин много, поэтому и способы коррекции различны. Поэтому, лучше обратиться к адекватному специалисту.
Время создания: 10 Октября 2015 06:48 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Как это проявляется то?
Время создания: 10 Октября 2015 08:10 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Время создания: 12 Октября 2015 13:23 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталия.
Многими психиатрами данный диагноз не признается и является спорным в рамках классической российской психиатрии. Состояние достаточно хорошо корректируются с возрастом при постоянных занятиях с ребенком, посещений детских коррекционных центров и получении психотерапии. Время создания: 13 Октября 2015 12:55 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Мнение зала, форум вопроса №877392
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №883740 обследование в психдиспасере
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
ольга
Жен., 31 лет. россия волгоград |
Ребенку 3 год,аутизм,а направили на обследование в психоневрологический диспансер,дневной стационар.Мы отказались, так как нам сказали, что ребенок будет находится там без родителей.Вопрос такой: может ли находится родитель совместно с ребенком в дневном стационаре? |
||
13.11.2015 22:44
|
|
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Ольга.
В соответствии с пунктом 3 статьи 51, и пункта 4 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", одному из родителей, иному члену семьи, или иному законному представителю ребенка, предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, в течение всего периода лечения, независимо от возраста ребенка. Время создания: 14 Ноября 2015 08:50 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Да, вполне. Но наша российская практика показывает, что многое зависит от политики местной администрации медучреждения. Время создания: 14 Ноября 2015 10:21 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
врач-психиатр
Можно и нужно!
Время создания: 14 Ноября 2015 12:36 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Мнение зала, форум вопроса №883740
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №914713 F71.08 - приговор? О возможности изменения на f70
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Александра
Муж., 6 лет. Россия Москва |
У моего сына генетическое заболевание - синдром Сотоса. В 2 года психиатром на фоне общего обследования ему был поставлен диагноз f71.08. Сейчас сыну без месяца 7 лет. И уже 5 лет я ежегодно пытаюсь изменить диагноз на f70. Т.к. ребенок ежегодно наращивает положительную динамику. Отставание в развитии есть, и я адекватно оцениваю реалии. С диагнозом f71.08 ПМПК дает распределение только в школу 8 вида мо сложной структурой дефекта. Я не могу загубить ребенка в таких условиях образования. ЗПР не ярко-выражена. Ребенка стараемся развивать, водим на курсы и занятия. Но на комиссии в психиатрисеской больнице нас ежегодно «разворачивают». Я слышала о причинах «нелюбви» к изменению диагнозов в среде психиатров, но должен же быть какой-то выход. Поставленный в 2 года диагноз иог быть просто ошибочным. За что же ребенку не дают шанса и есть ли какие-то пути решения этой проблемы? |
||
25.04.2016 18:27
|
|
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
врач-психиатр
В детской психиатрии по мере роста ребенка и развития мозговых структур, диагнозы могут меняться. Стоит пройти независимое психиатрическое обследование. Начать можно с психолога, проверив уровень интеллектуального дефекта ( детский Векслер ).
Время создания: 25 Апреля 2016 22:56 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Сегодня, абсолютно любой ребенок в РФ, вне зависимости от имеющегося у него диагноза, имеет законное право - обучаться в обычной общеобразовательной школе. Все заключения ПМПК ( и психиатрической в том числе!) - носят исключительно рекомендательный характер для родителей, и не являются обязательными к исполнению.
А пересмотреть диагноз ребенка, вы можете в любое время, обратившись в НЦПЗ РАМН (детское отделение). Время создания: 26 Апреля 2016 05:37 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
Заведующий амбулаторным психоневрологическим отделением
Здравствуйте. При изменении состояния ребёнка меняется и диагноз. А Вы планируете менять даже не диагноз, а степень выраженности проявлений. Проходите обследование. Предоставляйте документы по улучшению социальной адаптации. Оформите заявление на ВК для пересмотра диагноза и получите официальное решение.
Время создания: 26 Апреля 2016 06:47 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Заключение ПМПК носят рекомендательный характер. Нужноисходить из комфорта, потребностей и способностей ребенка. Если ему будет легко и удобно в школе обычного типа, то следует оставить его там учиться дальше. А если ребенок не сможет справляться со школьной программой, нормально общаться со сверстниками и держать необходимую дисциплину, то следует подумать относительно коррекционной школы. Время создания: 05 Мая 2016 21:18 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Мнение зала, форум вопроса №914713
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №919626 Депрессия подростковая
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Лариса
Жен., 44 лет. Россия Вологда |
Сыну 14 лет, с рождения до 5 класса наблюдались у невролога ( астеноневрастический синдром). В данный момент беспокоит его душевное состояние; перестал за собой следить, постоянно в подавленном настроении, перестал общаться с друзьями и с родителями, много спит, мало есть, перестал посещать школу, проводит время за пк. Ему не справиться самому со своими проблемами, но и уговорить не могу чтоб пошел на прием к психотерапевту, не идет...а специалиста на дом не вызвать, до этого проблем психических не было. Психологи общались с ним...без его согласия говорят врачи не положишь и лечить никак не могут. Силком не положишь ведь в клинику....может ли меня ли врач принять без ребенка на консультацию или с ребенком только на прием? что дальше делать? Спасибо за внимание. |
||
25.05.2016 22:00
|
|
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
врач-психиатр
Здравствуйте, Лариса. Учитывая риск подросткового суицида, Вы срочно должны проконсультировать сына у детского психиатра. До 15 лет врачи спрашивают согласие на осмотр и лечение только у опекунов.
Время создания: 26 Мая 2016 06:26 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Лариса.
Консультация врача - психиатра на дому, по личной письменной инициативе граждан, есть в перечне платных услуг вашей областной психиатрической больницы (БУЗ ВО "Вологодская областная психиатрическая больница"), ее адрес: Вологодская область, Вологодский район, поселок Кувшиново (автобусами 7, 27, 29, 47 до остановки "Берег", после чего перейти на другую сторону реки и повернуть направо). Приёмная главного врача: Борисовская Юлия Николаевна, тел.: +7(8172)55-23-54. Время создания: 26 Мая 2016 07:16 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лариса.
У Вас есть еще 1 год, когда Вы можете принять решение об осмотре ребенка психиатром без его согласия. Кооперируйтесь с другими родственниками и ведите мальчика к специалисту. Время создания: 26 Мая 2016 08:00 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Мнение зала, форум вопроса №919626
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №927555 расшифровка кода
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Мария
Жен., 17 лет. Украина новоград-волынский |
мне 17 лет,я четыре раза лежала в психиатрическом отделении,все четыре раза мне ставили диагноз: расстройство поведения и эмоций,но вот пришло время поступать в училище и психиатр написал мне какой-то код,F 92.8 ,что это значит и не страшно ли это в дальнейшем устройстве на работу? |
||
12.07.2016 15:10
|
|
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
врач-психиатр
F92.8 - другие смешанные нарушения поведения и эмоций. Диагноз после 18 лет не актуален.
Время создания: 12 Июля 2016 21:54 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
F92.8 - Другие смешанные расстройства поведения и эмоций.
Время создания: 15 Июля 2016 23:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Смотря какой диагноз Вам выставят поле 18 лет. Время создания: 23 Июля 2016 23:50 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Мнение зала, форум вопроса №927555
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №932276 Тяжелая разлука и отлучение от родителей
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Лилия
Жен., 35 лет. Россия Соликамск |
Добрый день! Моей дочери 5 лет. В 2.6 года пошли в детский сад, и до сих пор нникак не можем привыкнуть к тому, что с мамой надо расставаться. Даже у бабушки не можем остаться без родителей. Очень тяжелое расставание происходит и до сих пор, никакие аргументы ребенок не принимает и не хочет слышать. В один год произошло неудачное расставание, когда ребенка пытались оставить у бабушки, пришлось вернуться и застали ребенка в тяжелом психическом состоянии ( ребенок взахлеб плакал и кричал).Проходили консультацию у детского психолога, советовали побольше ребенку давать самостоятельных поручений, т.к. никаких проблем не нашли. Ребенок вообще в садике идеально себя ведет, легко знакомится и заводит друзей. Но уже очень вымотали и нас, родителей, и самого ребенка вечерне- утренние истерики |
||
12.08.2016 11:24
|
|
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте.
Приступая к лечению аффективно-респираторных приступов (а описываете Вы судя по всему - именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов - явилось реакцией на устройство в детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и работы со специалистом-психологом или психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему. Проконсультируйте вашего малыша (очным порядком конечно же!) - у грамотного детского врача-невролога. Время создания: 13 Августа 2016 20:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лилия.
Объясните ребенку зачем Вы вынуждены приводить его в садик, заверьте, что Вы его очень любите и сильно скучаете без него так же как и он, расскажите о своих заботах и попросите его помочь Вам посещением детского сада (типа: есть моя работа, а это твоя работа; когда ты остаешься в саду, то помогаешь маме ходить на работу, чтобы она зарабатывала нам денежки и т.д. и т п.) Потакая же ему в его капризах - Вы закрепляете детские истерики, которые потом могут стать как источником манипуляции родителей, так и испортить характер ребенка. Более подробно вам объяснит детский психолог на очной или онлайн-консультации. Время создания: 13 Августа 2016 23:10 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Мнение зала, форум вопроса №932276
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №943990 комиссия на права
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
ирина
Жен., 36 лет. владивосток |
Здравствуйте, прохожу комиссию на права ПДД ,нарколога прошла,а у психиатра нет т.к есть шрамы на руке порезы на венах более 20 лет назад. На учете не стою никогда не обращалась, что делать и куда обращаться за справедливостью? |
||
01.11.2016 04:54
|
|
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Ирина.
Для начала, обратитесь с письменным заявлением к главному врачу ПНД. В случае отказа или волокиты - обращайтесь в Суд! Время создания: 01 Ноября 2016 10:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
врач-психиатр
А чем психиатр аргументировал отказ? Какой выход из ситуации он предложил?
Время создания: 01 Ноября 2016 10:53 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Шрамы, сами по себе, ещё ничего не значат. Ведь они могли появиться не только по "злому" умыслу, но и при каких-то травмах, несчастных случаях. Вероятно, при обследовании психиатр выявил связь этих шрамов с Вашим психическим состоянием.
Думаю, что если инициируете процедуру жалоб и судебного разбирательства, то придется Вам проходить психиатрическую экспертизу и если шрамы Ваши не были случайной травмой, то все это выяснится, возможно установят диагноз и тогда точно могут поставить на учет. Стоит ли сомнительная вероятность получения водительского удостоверения такого результата? Время создания: 01 Ноября 2016 14:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
Мнение зала, форум вопроса №943990
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №949328 Нейрогенный мочевой пузырь
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Сергей
Муж., 37 лет. Чернигов |
Ребенок 6 лет, диагноз нейрогенный мочевой пузырь,лечимся у нефролога, выписала курс ноотропа ноофен и кардоната в комплексе, одной из причин называет на нервной почве. Бывают нервные срывы с проявлением агрессии, все слишком эмоционально переносит, стал так сказать слишком чуствительным к внешним раздражителям, спать стал намного лучше. В садик ходим. Анализы все в норме. Я как папа сильно переживаю, чтоб не было органической паталогии, может это быть причиной заболевания, доверяю нефрологу пока некуда не направляет это как-то успокаивает. Спасибо |
||
06.12.2016 09:33
|
|
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Сергей!
Лечение нейрогенной патологии мочевого пузыря у ребенка, обязательно разрабатывается и контролируется детским урологом и детским неврологом! Самолечение чревато тяжелыми последствиями, поэтому является абсолютно недопустимым! Консервативная терапия предполагает применение некоторых препаратов в зависимости от степени тяжести патологии и причин, которые ее спровоцировали. При выявлении гиперактивности мочевого пузыря назначают медикаментозные средства, способствующие снижению мышечного тонуса. При понижении у ребенка тонуса мочевого пузыря лечебные мероприятия проходят гораздо труднее. Приходится контролировать процесс выведения урины, провоцируя принудительное опорожнение. В связи с тем, что такую патологию сопровождают застойные явления мочи, ребенку прописываются препараты, предотвращающие воспалительные процессы. Антимикробное лечение крайне необходимо, поскольку оно минимизирует возможные осложнения, которые затрагивают не только мочевой пузырь, но и почки. Препараты, которые усиливают активность, назначаются тем маленьким пациентам, у которых наблюдается гипотония стенок. Любое лечение обязательно сопровождается приемом витаминов, обеспечивающих повышение иммунных сил организма, а также употреблением антиоксидантов! Время создания: 06 Декабря 2016 14:59 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! И ваш вопрос?)
Время создания: 06 Декабря 2016 23:35 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Если уролог и невролог отрицают свои причины данного расстройства, то речь может идти о нейрогенном мочевом пузыре. Это состояние лечится совместно у врачей уролога и психотерапевта. Лечение комплексное: психотерапия, медикаментозная терапия, физиотерапия, специальный массаж и лечебная гимнастика. Посмотрите хорошую ссылку по описанию этого расстройства: http://doctorspb.ru/articles.php?article_id=551 Время создания: 07 Декабря 2016 22:03 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Мнение зала, форум вопроса №949328
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»