МАЛЬЧИК 8 ЛЕТ. ЛОГОНЕВРОЗ С 6 ЛЕТ.

№788535 мальчик 8 лет. логоневроз с 6 лет.
сергей Муж., 41 лет. абакан
Гость (не зарегистрирован)
01.06.2014 05:21
мальчик 8 лет. с 6 лет началось заикание. началось плавно и становиться со временем все больше. сосёт палец. были на приеме у психиатра. Заключение : по характеру сильно эмоционален, переживает, впечатлителен, волнуется.
Тоно-клонические речевые судороги средней степени тяжести. Заикание усиливается при волнении. Повышенный уровень тревожности. Диагноз: невроподобное заикание смешанного характера средней степени тяжести. делали ээг - сказали всё нормально. назначили атаракс - месяц, и еще месяц пантогам и тенотен. а тагже хвойные ванны, физиолечение и логопеда. боимся давать атаракс, ведь он психотропный и садит органы. правильно ли в нашем случае назначили данные препараты ?
Прямая специальность
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Рейтинг. Психотерапевт онлайн ™
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Сергей.Назначенное лечение - грамотное и совершенно адекватное. Настоятельно рекомендую Вам, не просто прислушаться к сделанному назначению, но и выполнить его - в строгом соответствии с предписанием. Есть все шансы для того, чтобы полностью исправить ситуацию.
Время создания: 01 Июня 2014 14:10
Оценок: 4
Другая специальность
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Рейтинг. Берман Дороти Вячеславовна
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Препарат снимет тревожность, а вот поработать с логоневрозом нужно будет дополнительно.
Лучшим способом решения данной проблемы будут длительные программы излечения от заикания. В том числе и аппаратные методы, направленные на тренировку плавности речи. Ребенок будет радоваться своим большим и маленьким успехам, закрепленный эффект будет более стойким, чем при лекарственной терапии, параллельно на этой программе он сможете решать и психологические проблемы, приведшие к заиканию.
Время создания: 01 Июня 2014 19:09
Оценок: 1
Прямая специальность
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Рейтинг. Александр
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Помимо препаратов, в вашем случае показана психотерапия.
Время создания: 14 Июня 2014 23:57
Оценок: 0
Другая специальность
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Рейтинг. Сергей Евгеньевич Агеев
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Подобная схемка лечения существует. Но в Вашей ситуации рекомендую лечение немеликаментозными методами
Время создания: 23 Февраля 2017 13:10
Оценок: 0
Мнение зала, форум (0)
Похожие вопросы, темы (10)

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
15.05.2016
15:15
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 5
Сообщений: 21
29.06.2022
09:49
Анастасия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 17
20.07.2015
11:44
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 16
25.09.2021
12:38
Вика :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 6
Сообщений: 11
13.04.2016
04:28
Анастасия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 6
Сообщений: 7
25.11.2022
04:33
Яна :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 4
Сообщений: 8
17.12.2020
17:37
Марина :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 6
Сообщений: 5
25.05.2015
21:34
Светланка :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 2
Сообщений: 9
08.03.2017
12:22
мария :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 3
Сообщений: 8
20.02.2020
10:12
Юлия :: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Ответов: 7
Сообщений: 3
С этим вопросом так же читают следующие вопросы:
Вопрос №916494 Что означает диагноз
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Ирина
Жен., 28 лет.
Омск
Здравствуйте. Проходили психиатра перед детским садом, ребенку почти 5 лет, врач поставила диагноз Z02.0 и прописала пить Тенотен 1 месяц. Что это за диагноз?
06.05.2016 12:09
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Ирина.
Z02.0 - Обследование в связи с поступлением в учебные заведения. Это не диагноз, а шифр самого обследования (статистические данные).
Время создания: 06 Мая 2016 16:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Диагноза никакого Вашему ребенку не выставлено.
Время создания: 06 Мая 2016 21:51 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Ирина, это не диагноз, а шифр осмотра психиатром. Спите спокойно)
Время создания: 06 Мая 2016 23:16 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №916494
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №918838 Диагноз
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Любовь
Жен., 52 лет.
Россия Томск
Добрый вечер! Помогите расшифровать диагноз F90.0, Г-80.1, R47.1
Спасибо!
20.05.2016 17:50
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Любовь.
F90.0 - Нарушение активности и внимания. G80.1. - Спастическая диплегия. R47.1 - Дизартрия и анартрия.
Время создания: 20 Мая 2016 22:18 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Зайцев Сергей Владимирович. невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Время создания: 23 Мая 2016 14:13 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №918838
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №918941 Решить проблему
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Галина
Жен., 31 лет.
Респубдика Хакасия Ширинский район п.Коммунар
Скажите пожалуйста,если ребенку ставят диагноз F 70 и сильный тревмор рук, ишемия головнова мозга 3 степени что нужно делать и можно ли оформить инвалидность?Моему ребенку 9 лет,он учится в спецшколе в 2 класе и до сих пор он не умеет читать, писать и не знает буквы.Подскажите пожалуйста нам дадут инвалидность?Нам назначают очень дорогое лечение и иногда у меня нет денег купить а государство без инвалидности не чего не доет как быть?
21.05.2016 13:50
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Можно попробовать.
Инвалидность дается детям, которые в силу своей болезни не способны обучаться, обслуживать себя и их нельзя оставить одних даже на короткое время. Она определяется исходя из факторов, делающих невозможными учиться и работать, а не из-за имеющегося диагноза.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование в стационаре. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно
При этом нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, такое поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.
Время создания: 21 Мая 2016 18:35 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Обратитесь с этим вопросом к наблюдающему Вашего ребенка психиатру.
Время создания: 21 Мая 2016 19:27 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте.
В настоящее время, инвалидность в Российской Федерации дается гражданину не по диагнозу, а по выраженной картине утраты способности к труду и самообслуживанию.
Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", определены правила признания лица инвалидом.
Лицо признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификации и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Осуществляется Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), главными бюро МСЭ, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами.
Условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью), необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами), либо органом социальной защиты населения.
В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой - гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
МСЭ проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) в письменной форме с приложением направления на МСЭ, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Время создания: 21 Мая 2016 19:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №918941
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №919171 F 07.0
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Александра
Жен., 42 лет.
омск
Сыну 4 года, психиатр ставит диагноз F 07.0 Что это? Какие могут быть прогнозы?
23.05.2016 09:37
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
F07.0 - расстройство личности органической этиологии. Для дошкольника диагноз странный. У Вашего сына была ЧМТ. судороги? Прогноз зависит от причины, вызвавшей расстройство личности. С какой симптоматикой Вы обратились к психиатру?
Время создания: 23 Мая 2016 15:08 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Органическое расстройство личности (психопатия) - личностные и поведенческие изменения, которые возникают вследствие повреждения структуры головного мозга. Органическое расстройство личности и поведения - это собирательное понятие. Оно может быть как остаточным явлением после перенесенного заболевания или состояния (например, после черепно-мозговой травмы), так и сопутствующим нарушением при болезни, дисфункции или повреждении головного мозга.
Органическое расстройство личности - необратимая патология. Вернуть человека к доболезненному состоянию невозможно. Основная цель лечения - нормализовать эмоциональное состояние человека, помочь ему адаптироваться, контролировать его эмоции и влечения. Для лечения органического расстройства личности могут применяться следующие препараты:
- при наличии бредовых идей, агрессивном поведении, психомоторном возбуждении показаны нейролептики;
- чтобы справиться с повышенной тревожностью, назначают противотревожные препараты (транквилизаторы);
- для улучшения мозговых функций, поддержания когнитивных процессов, улучшения обмена веществ в мозге могут назначаться ноотропы;
- если присутствуют симптомы депрессии, могут назначаться антидепрессанты;
- для уменьшения выраженности перепадов настроения, раздражительности, вспыльчивости, дисфорий, могут применяться нормотимические средства (стабилизаторы настроения). Также, эти препараты обладают противосудорожной активностью, поэтому их применяют для снижения частоты возникновения (а по возможности и для полной ликвидации) судорожных припадков.
Необходимо сочетать лечение органического расстройства личности с лечением основного заболевания (по возможности). Без этого, даже несмотря на проводимое лечение, личностные изменения могут прогрессировать.
Время создания: 23 Мая 2016 15:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Органическое расстройство личности проявляется в виде изменения характера в виде вялости, безразличии, безынициативности; тугодум; в эмоциональной сфере может быть либо слишком эмоционально раскован и благодушен, либо злобно-раздражителен, в интеллектуальном плане наблюдается снижение умственных способностей и трудности в освоении новых навыков. На органически неблагоприятном фоне может наблюдаться бредовая симптоматика: подозрительность, недоверие к людям, действия других людей интерпретируются как злонамеренные. Требуется постоянное наблюдение у врача-психиатра и невролога. Медикаментозно можно приостановить прогрессирование органической патологии, а так же несколько скорректировать поведение. Постоянные развивающие занятия способствуют интеллектуальному развитию и социальной адаптации.
Время создания: 25 Мая 2016 09:55 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №919171
Александра 23.05.2016 17:31
Нет не было никогда ни судорог, ни чмт.Невролог поставила задержку темпов психоречевого развития, с этим мы и ходили к психиатру.
   
Занимайтесь с логопедом и дефектологом.
   
Александра 24.05.2016 06:01
Спасибо вам большое за ответ!
   
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №920821 странное поведение мальчик 12 лет
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
юлия
Жен., 32 лет.
украина харьков
Наш син родился от нормальних естественних родов. Развивался хорошо- в восемь месчцев уже ходил, в год и десятт месяцев називал и показивал ВСЕ букви алфавита. В дваа года и два мес резко начал разговаривать грамотнопо строенними предложениями. Но в четире года начал трипать руками кистями, потом заикание началось. Умственно ребенок на данний момент развит плохо, хуже все же учится в школе. Медлителен и затооможен. В личном общении много есть фобий- особенно смерть и микроби. Моет руки до 20 раз в день.
Очень инткресуется птицами. Интереснийй србеседник. Не аккуратен но очень брезглив.
01.06.2016 10:02
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Вам стоит проконсультировать ребенка очно у детского психиатра.
Время создания: 01 Июня 2016 14:30 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Поскольку вы описываете симптоматику невроза с навязчивостями, есть смысл очно проконсультировать ребенка у детского врача-психиатра.
Время создания: 01 Июня 2016 14:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Есть подозрение на РДА (ранний детский аутизм). Однако, заочно диагноз поставить невозможно, нужно показать ребенка детскому психиатру.
Время создания: 02 Июня 2016 09:29 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Время создания: 02 Июня 2016 16:53 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №920821
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №921130 аутизм
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Елена
Жен., 38 лет.
Россия Уссурийск
Здравствуйте. У нас растет дочь. Диагноз с апреля 2015 стоит аутизм. С этого же месяца у нее инвалидность. Дочери 5 лет. Речи нет. Разговаривает на «своем». Пьем препарат Торенто, занятия с психологом. Посоветуйте, какое обсследование нам можно проити?
03.06.2016 04:48
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Елена.
А на основании чего, какого обследования, вашей дочери выставлен этот диагноз? Судя по всему, выставленный диагноз - не окончательный, а скорее предварительный. При проведении диагностических мероприятий и наблюдения за ребенком, аутизм нужно отличать от других расстройств:
1). Умственная отсталость - снижение интеллекта у умственно отсталых детей носит равномерный, тотальный и качественно иной характер. Они дети в большей степени используют значения слов, они, особенно при синдроме Дауна, способны и стремятся к установлению эмоциональных отношений с окружающими.
2). Шизофрения - дети с аутизмом, как правило, не проявляют расстройств мышления с бредом и галлюцинациями. Детская шизофрения обычно начинается после периода относительно нормального развития. Также имеется наследственная отягощенность шизофренией.
3). Дезинтегративные расстройства:
- Синдром Ретта - в этом случае имеется период кажущегося нормального развитии до 6-20 месяцев, за чем следует потеря целенаправленных движений руками, быстро нарастает интеллектуальный дефект, появляются неврологические симптомы.
- Синдром Геллера - начало этого расстройства относится к 3-4 годам, когда у ребенка, до этого нормально развивавшегося, появляются отчетливые поведенческие нарушения в виде непослушнания, раздражительности, быстро теряется речь, двигательные навыки, нарастает интеллектуальное снижение.
4). Депривационные расстройства - в данном случает аутистические проявления возникают в результате психосоциальной депривации, например, при помещении ребенка в Дом ребенка. Изменение ситуации, обеспечение соответствующей стимуляции (до определенного возраста) приводит к улучшению коммуникативного поведения.
Время создания: 03 Июня 2016 11:15 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Если Вы сомневаетесь в диагнозе - проконсультируйтесь у другого психиатра.
Время создания: 03 Июня 2016 12:45 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
С какой целью обследоваться, если диагноз есть?
Необходио работата с детским психологом
Время создания: 04 Июня 2016 01:06 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Нет какого-то конкретного лекарства, лечащего аутизм и только его. По мере необходимости могут назначаться антидепрессанты, нейролептики, транквилизаторы и нейрометаболическая терапия.
Если бы такое лекарство существовало, то проблема аутизма так остро бы не стояла в обществе. Не создавались бы специальные школы и центры реабилитации, не подключалось бы столько ресурсов, сил и времени на адаптацию таких детей.
Посещайте педагога-дефектолога, детского психолога и специальные центры для развития и адаптации аутичных детей, занимайтесь с ребенком дома. Это принесет гораздо больше пользы.
Время создания: 06 Июня 2016 13:01 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №921130
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №930585 Вопрос по диагнозу врача психиатра
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Ольга
Жен., 39 лет.
Россия Новосиирск
Дочь обучалась в школе по программе для детей с ЗПР, закончили 4 класс, в школе попросили пройти обследование врача психиатра для определения дальнейшего обучения, у нас большие проблемы с русским языком. Сейчас психиатр поставил диагноз F 81.1 Расстройство спеленгования речи. Интересует вопрос: по какой программе мы будем учиться ?
01.08.2016 14:43
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Ольга.
Специфическое расстройство спеллингования - это такое расстройство, основной чертой которого является специфическая, значительно выраженная недостаточность развития навыков спеллингования при отсутствии в анамнезе специфического расстройства чтения. Оно не может быть объяснено низким уровнем интеллекта, наличием проблем, касающихся остроты зрения или неадекватным обучением в школе. Расстройство касается как умения правильно произнести слово по буквам, так и написать его грамотно. Учебная программа - как для детишек с ОНР. Проведение курса логопедических занятий в индивидуальной и групповой форме. При наличии нарушений звукопроизношения целесообразно исправить и автоматизировать дефектные звуки, ввести их в речь до начала занятий.
В зависимости от степени выраженности дисграфии и форм ее проявления, занятия направлены на формирование фонематического восприятия и внимания к словам при воспроизведении на письме оппозиционных фонем, на формирование звуко-буквенного анализа и синтеза слов, развитие способностей конструирования фраз и связных высказываний, темпа письма, расширение словарного запаса, формирование процессов самоконтроля. Логопедические занятия проводятся по схеме курсов для детей с ОНР:
ОНР II уровня - 45 - 90 занятий;
ОНР III уровня - 45 - 90 занятий.
В зависимости от конкретного типа дислексии рекомендовано от 45 (при легкой степени) до 180 занятий и более (при высокой степени тяжести) в индивидуальной и групповой форме. Занятия с психологом - 20 - 45 на курс.
Продолжительность курса коррекционных мероприятий зависит от степени тяжести дисграфии и основного неврологического заболевания, от степени улучшения функций чтения и письма в процессе лечения и обучения.
Ожидаемые результаты лечения: Активизация высших психических функций, в том числе речевой памяти, внимания к языковым явлениям, устранение фонематических, грамматических, семантических и праксических (праксиса кисти руки) нарушений, улучшение навыков письма под диктовку и самостоятельного письма, повышение возможностей самоконтроля, укрепление соматического, психологического и неврологического статуса.
Время создания: 01 Августа 2016 19:37 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Только от Вас и комфорта дочки зависит в какой школе она будет учится. заключение комиссии носит рекомендательный характер. А вот дополнительные занятия с логопедом и детским психологом - понадобятся.
Время создания: 01 Августа 2016 22:40 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Судя по диагнозу, Ваша дочь будет учиться по той же программе, что и училась: коррекционная программа 7-го вида.
Время создания: 02 Августа 2016 06:08 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №930585
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №940615 Замена тенотену
«Психология и психиатрия / Детский психиатр»
Татьяна
Муж., 37 лет.
Владимир
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, чем можно заменить тенотен для ребенка при заикании и тиках? Меня смущает, что это препарат не так давно появился и проверялся только на крысах, и неизвестны отдаленные последствия его применения. Хотелось бы что-то более природное, что поможет организму ребенка самому справляться с нагрузками и не вмешивается в деятельность мозга.
09.10.2016 22:44
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Татьяна.
Каков возраст ребенка? Заикание может иметь не только неврологическую причину. Если ребенок говорит плохо, возможно, есть проблема с мышцами языка? Физиологический, мышечный ступор при смене артикуляционных поз? В любом случае, необходим режим речевого покоя, ограничение возбуждающих факторов: гости, шумные игры, телевизор (лучше вообще исключите). Учите контролировать дыхание, начиная с минимального диафрагмального дыхания и до обычной дыхательной гимнастики. Лобные доли головного мозга дозревают к 7 годам (но очень важно, в каком состоянии они сейчас). Что с сосудами ГМ и шейного отдела? Нет ли у ребенка аденоидов? Проявляете ли Вы беспокойство о речи ребенка при нем, есть ли стрессовые факторы в его жизни? Какой у Вас и ребенка темп речи, не слишком ли быстрый?
А тенотен - можно вообще отменить, толку от него в этом случае очень мало, намного эффективнее глицин!

Время создания: 10 Октября 2016 07:28 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Какова причина заикания и тиков у ребенка? Сколько ребенку лет? 
Время создания: 10 Октября 2016 10:05 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №940615
(Гость) Татьяна 10.10.2016 10:27
Здравствуйте! Сейчас ребенку почти 10 лет. Он страдал от заикания и тиков от 4-х до 7 лет, потом излечился. Полгода назад произошел рецидив. Я занималась с ним дыхательной гимнастикой и логопедическими упражнениями, делала массаж, он получал полное лекарственное лечение. Заикание стало менее выраженным, но полностью не уходит. Возобновляется или после усталости, простуды, или после ухудшения настроения. Шумные игры и гости наоборот - -устраняют заикание, ребенок становится более «разогретым». Насчет телевизора трудно сказать, он в основном смотрит ютуб, там темп речи действительно быстрый. Но зато речь четкая и правильная и я думаю, он когда подражает дикторам, его речь улучшается. У меня самой речь скорее медленная и тихая.
Про сосуды ничего сказать не могу-не проводилось исследование.Аденоидов нет.
Примерно за полгода перед рецидивом заикания у него началось очень сильное ухудшение почерка и письменной речи, он стал совершать по несколько ошибок в предложениях, хотя до этого были единичные ошибки и правильный почерк. Буквы и цифры начал писать непонятно и неправильно, зеркалит их, путается в датах, не дописывает буквы на конце слов, много помарок, ошибается даже когда переписывает уже написанное или с учебника, и не может написать сочинение.
Стресс был-рождение младшей сестры.
Глицин я сейчас даю вместе с тенотеном, и мультитабс.
   
Заикание - это не болезнь, а проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является.
Если заикание - следствие логоневроза (то есть, человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), а также, если заикание является проявлением конверсионного расстройства, то лечить его нужно у врача-психотерапевта, сочетанием поведенческих и психодинамических методов психотерапии (как индивидуальной, так и групповой). Заикание, являющееся проявлением функциональных расстройств, можно вылечить.
Если заикание является следствием органической патологии (человек заикается постоянно, в том числе наедине с собой - вне ситуаций общения), то подобное расстройство, следует лечить в первую очередь - у врача-невролога.
Так что, для начала - необходимо установить истинную причину заикания, следствием какого расстройства оно является, и только после этого, можно будет перейти к обсуждению методов лечения ...
   
(Гость) Татьяна 10.10.2016 21:47
Тики у него начались в возрасте 5 лет после пребывания в речевом санатории, ему там не понравилось. Обычно они начинаются после страшного или неприятного явления, длятся несколько месяцев, потом проходят со следами или бесследно. Один тик начался в 3 с небольшим года, я предполагаю что причиной был ушиб левой части головы, который произошел за полгода до этого. Этот тик нечасто, но проявляется независимо ни от чего. Также последние 2 года ребенок ощущает временами сильный зуд в волосах выше лба, но я связываю этот зуд с его бездельем на этот момент либо чувством стеснения и защитной реакцией.
На ЭЭГ особенностей нет.
   
Для коррекции тиков, рекомендуется в первую очередь - исключить провоцирующие факторы. Необходимо соблюдать режим сна и питания, адекватность физических нагрузок.
Семейная психотерапия, бывает эффективна в тех случаях, когда при анализе внутрисемейных отношений, выявляется хроническая психотравмирующая ситуация. Психотерапия полезна даже при гармоничных отношениях в семье, поскольку позволяет ребенку и родителям изменить негативное отношение к тикам. Кроме того, Вам стоит помнить, что своевременно сказанное ласковое слово, прикосновение, совместная деятельность (например, прогулка в парке) помогают ребенку справиться с накопившимися нерешенными проблемами, устранить тревогу и напряженность. Психологическая коррекция может проводиться индивидуально - для развития запаздывающих в развитии сфер психической деятельности (внимания, памяти, самоконтроля) и уменьшение внутренней тревожности с одновременной работой над самооценкой (с помощью игр, бесед, рисунков и других психологических техник). Может проводиться и в виде групповых занятий с другими детьми, у которых есть тики, или другие поведенческие особенности, для развития сферы общения и обыгрывания возможных конфликтных ситуаций. При этом у ребенка появляется возможность выбрать наиболее оптимальный вариант поведения в конфликте («прорепетировать» его заранее), что уменьшает вероятность обострения тиков.
Медикаментозное лечение тиков, обычно начинают тогда, когда возможности предыдущих методов уже исчерпаны.
Медикаментозные препараты для лечения тикозных расстройств (гиперкинезов), назначаются врачом-неврологом в зависимости от выраженности клинической картины, и данных дополнительного обследования (визуального, физикального и аппаратно-инструментального).
Базовая терапия тиков включает 2 группы препаратов: обладающих противотревожным действием (антидепрессант), и уменьшающих выраженность двигательных явлений.
К базовой терапии, в качестве дополнительной, могут быть подключены препараты, улучшающие обменные процессы в мозге (ноотропные препараты), сосудистые препараты, витамины.
Продолжительность медикаментозной терапии после полного исчезновения тиков составляет не менее 6 месяцев, затем можно медленно уменьшать дозу препарата вплоть до полной отмены.
Прогноз для детей, у которых тики появились в возрасте 5-8 лет благоприятный (т.е. тики проходят бесследно). Раннее начало тиков характерно для длительного их течения, вплоть до подросткового периода, когда тики постепенно уменьшаются.
Если тики появляются до 3 лет, они, как правило, являются симптомом какого-либо серьезного заболевании. В этих случаях, обязательно требуется тщательное обследование ребенка, и прежде всего - у очного детского врача-невролога и детского врача-психиатра.
   
(Гость) Татьяна 11.10.2016 22:31
Невролог больше ничего не может предложить. А психологов мой сын уже не переваривает (прошу прощения, если звучит невежливо).
Мне не хочется больше мучить ребенка и сажать ему печень, если как я предполагаю, эта проблема останется с ним на всю жизнь.
Есть же наверное какие-то настойки каких-нибудь сибирских трав, которые более безопасны для здоровья и в общем оздоравливают нервную систему.
   
Татьяна, заикание и тики у Вашего сына скорее невротические, чем органические. Вы сами отмечаете обострение этих феноменов после психотравмирующих ситуаций. Лекарства в данном случае играют лишь вспомогательную роль. А Ваш сын сам-то сильно переживает по поводу тиков и заикания?
   
(Гость) Татьяна 13.10.2016 21:35
Трудно сказать, у него своих переживаний достаточно, по другим поводам. Тем более у него все друзья с такими же проблемами, в большей или меньшей степени. Возможно, это я так действую на них, что они при мне начинают нервничать.
   
(Гость) Татьяна 21.11.2016 10:26
Добрый день, Вероника Юрьевна!
Вы правы, наедине с собой сын не заикается, заикание проявляется только при общении. Хотя это странно, когда сыну было 4 года-все было наоборот - он заикался , играя один, и не заикался, играя со взрослыми. Наверно, что-то возрастное.
Меня беспокоит, что каждый раз рецидивы заикания у него проявляются после пробуждения - зысыпает нормальный, утром начинает говорить с заиканием. Сон у него с рождения был беспокойный, сейчас нормальный, иногда снятся обычные сны, которые они редко помнит. Кошмары снятся только если он спит один в комнате, я стараюсь этого не допускать. Один раз было снохождение-после разговора с психологом, который его видимо взволновал.
Лекарства я перестала давать - меня смущает, что активация мозга сейчас может иметь плохие последствия в будущем.
   
Татьяна, судя по перечисленным препаратам, которые Вы давали сыну, никакого серьезного воздействия на мозг не было. Вам стоит спокойнее реагировать самой и не акцентировать внимание ребенка на данной проблеме и, вполне вероятно, проблемы не будет или она станет менее заметной.
   
(Гость) Татьяна 02.12.2016 05:04
Вероника Юрьевна, я могу не обращать внимание на заикание, тем более что эта проблема среди детей распространена.
И если бы был выбор между заиканием и навязчивыми движениями, то я бы выбрала заикание. Пока ребенок учится в начальной школе, эти навязчивости похожи на обычную детскую гиперактивность, и учитель не обращает на них внимание. Но мне бы не хотелось менять школу и коллектив, в котором ребенок привык учиться, если проблема так и не будет решена. Можно ли какими то педагогическими мерами воздействовать на эти навязчивости, чтобы во время их рецидивов не пугать окружающих?
   
Стоит обратиться за помощью к детскому психологу или психотерапевту.
   
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»