Здравствуйте! Моему сыну сейчас 9 лет.
С рождения не выносил громких звуков, плакал, в 3-4 года от криков и визгов других детей впадал в ярость, кидался на них, в 5-6 лет и ближе к школе уже так резко не реагирует на громкие звуки, но все же они его раздражают.
Всегда сложно адаптировался к новым условиям (переезд, новая группа в садике), в садике сложно сходился с другими ребятами, много плакал, нервничал, иногда во время занятия мог спрятаться под стол, сложно вливался в групповую работу, плохо спал днем, отставал от норм развития.
В 4 года поставили недоразвитие речи, занимались с логопедом и психологом. Назначен Пантогам.
В 5 лет диагноз F83 Неврозоподобные нарушения, так же проблемы с речью, пили анвифен,
нейромультивит, тенотен. Перевелись в логопедическую группу. Пережили развод, стали жить отдельно от папы.
В 6 лет легли в Центр паталогии речи и нейрореабилитации. Диагноз дизартрия. Смешанное расстройство психо-речевого развития. Было назначено лечение. В отделении не адаптировался совсем, сидел в углу, почти ни с кем не общался, отказывался принимать лекарства, проявлял агрессию в ответ на обращение к нему. Нас выписали досрочно. Рекомендовали обратиться в неврологу и психиатру. Сделана эхоэнцефалоскопия - заключение Вариант возрастной нормы. Благодаря занятиям с ребенком догнали и где-то перегнали нормы развития в соответствии с возрастом.
В 7 лет пошли в коррекционный класс в начальную школу. На занятиях с логопедом окончательно решили проблемы с речью, поставили все звуки.
В школе программу усваивает, учится на «4» и «5», но сложности в общении с одноклассниками, его обижают, обзывают, он резко реагирует, может толкнуть или ударить, плачет и расстраивается по мелочам, обычное прикосновение может воспринять как попытку ударить, обидеть, преобладает подавленное настроение. На уроках отвлекается, как бы уходит в себя, но при этом слышит объяснение учителя или задание. Обратились к психиатру, врач назначил
Рисполепт,
Глиатилин,
Мексидол, Магний В6. Лечение особо не помогло.
В 8 лет, аналогичные проблемы, резко реагирует на критику, когда сильно нервничает может ударить себя, вырвать клок волос, поцарапать, на прогулке убежать от учителя. Предпочитает находится один, в классе нет друзей, хотя вне школы хорошо дружит и играет с несколькими ребятами. Прошли очередное лечение Тиралиджен, Пантогам,
Мексидол,
Кавинтон. На фоне лечения улучшение носило волнообразный характер. Обращались так же к психологу, работали с ним на протяжении года.
В 9 лет, новый учитель, все те же проблемы, постоянные драки в школе, при чем зачинщик не мой сын, он защищается, но иногда слишком бурно реагирует на обиду. Ему сложно постоять за себя словами, т.к. проблема с речью осталась (сложно быстро сформулировать предложение). Ребята его не принимают и он с ними особо играть не хочет. Игры у них в основном грубые и шумные.
Дома ведет себя спокойно, гуляет, играет с друзьями, много читает, ходит в бассейн.
Ездили еще к психологу с 20 летним стажем, проверила на
аутизм, ничего с ним связанного нет, сказала, что есть нарушения произвольности, импульсивность и порекомендовала вновь обратиться к психиатру. Обратились опять к тому же психиатру (у нас в городе он один) назначила мамантин+эглонил, а после уколы
кортексин. Лечение еще не начинали.
Ребенка очень люблю, оказываю ему поддержку, подбадриваю его, настраиваю на позитив. Делаю от себя все что могу, поэтому и пишу сюда.
Вопросы: правильно ли назначается лечение (очень страшно давать ребенку все эти лекарства)? Можно ли работой с психологом улучшить ситуацию? Что можно еще предпринять? Предлагали перейти на домашнее обучение, стоит ли?