ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ

Юлия
Муж., 2 лет.
Россия Нижний Новгород
Зарегистрированный пользователь
Сыну в настоящий момент 2 года и 10 месяцев.
Беспокоит:
1. Резко выраженная возбудимость как реакция на малейший дискомфорт (запах еды, которая не нравится, громкий голос или резкий тон голоса, тактильные раздражители). Ситуация из недовольства быстро может перейти в плач, истерику, агрессию по отношению к окружающим;

2. Сложности с адаптацией к любым изменениям. Ребенок 3 месяц посещает частный ДС на 3 дня в неделю по 4 часа. Только последние 2 недели ходит туда без плача и истерики при расставании. При этом, дома постоянно говорим о садике, всячески простраиваем связь с воспитателем, стараемся принимать чувства ребенка, все проговариваем в спокойном моменте, сопереживаем его чувствам. С собой собирает любимые вещи и игрушки, в самом саду спокойная и дружелюбная обстановка, мало детей в группе 6-8 человек на 2 педагогов;

3. Сложности с адаптацией к горшку. Не менее полу года занял переход на горшок в вопросе дефекации. Очень долго не могли преодолеть страх ребенка к горшку и желание какать стоя в подгузник. Сейчас вопрос решен, сын уже месяц стабильно сам ходит на горшок, от подгузников ушли.

4. Пока никак не удается переселить ребенка в свою комнату. В комнате был сделан ремонт, в выборе материалов, мебели интерьера ребенок участвовал. Мы готовили его к этим переменам и после завершения ремонта он сначала был очень рад. Потом резко пошла волна агрессии к новой кровати, обоям, всему что изменилось. Вещи частично пострадали. Примерно 2 месяца понадобилось на привыкание к этим изменениям.

5. Сейчас новый виток постоянного состояния фрустрации у ребенка. Любая мелочь может вызвать состояние от слез до истерики. Сын хорошо говорит и часто сообщает, что не хочет ходить в сад, хочет быть с мамой, скучает и т.д. То есть причина понятна, но сад отменить не можем. Последние несколько дней в момент истерики стали появляться судорожные подергивания рук. Невозможность прийти к самоуспокоению в руках родителей. Помогает только отвлечение или переключение внимания. Уже примерно 3-4 месяца ребенок часто дергает и ковыряет губу, от этого появилась постоянная плохо заживающая рана. По совету психолога из детского сада перестали пытаться остановить эти действия, Переключаем внимание на игры, массаж, даем массажный шарик в руки чтобы отвлечь.

Если посмотреть на историю развития, ребенок родился на сроке 42,5 недели без состояния переношенности, 8/10 по Апгар, без родовых травм. С первых же дней жизни ребенок спал по самым нижним границам нормы сна, дневные сны были короткими по 30-40 минут, их никак не удавалось продлить. Сын постоянно плакали несколько раз были ситуации когда не удавалось успокоить и уложить спать ребенка более 5 часов подряд. До 4 месяцев хотя бы был более менее стабильный ночной сон с 3-4 просыпаниями. После этого срок и до возраста 1,9 года ребенок крайне плохо спал ночами, в среднем просыпался 8-10 раз за ночь. После обращения к специалисту сомнологу удалось несколько улучшить ситуацию, но не кардинально. Сейчас ребенок все также спит по нижней границе возрастной нормы 9 часов ночного сна с (22 до 7 утра) и 1-1,5 днем, то есть суммарно за сутки 10-10,5 часов.
Был на ГВ до возраста 2,2 года. Завершение ГВ никак не отразилось на крепости сна ночью, также просыпается по ночам сейчас, в среднем, 1-2 раза.
Регулярно проверяем ребенка у терапевта и профильных специалистов, неврологи никаких нарушений не выявили. Обращались к ним в возрасте 3-4 месяцев с полным обследованием.

С точки зрения общего развития ребенок пошел в 1,2 года, начал говорить в 1,9 года предложениями, никаких отставаний в физиологическом развитии не было выявлено. Сын активный, с 6 месяцев на регулярной основе посещаем бассейн 2 раза в неделю. В части крупной моторики ребенка можно назвать неуклюжим, часто травмируется, падает, разбивает коленки, ударяется головой в активных играх, а иногда и спотыкается на ровном месте.

С точки зрения семьи: семья полная, нет сиблингов, проживание от всех родственников отдельное, бабушки приезжают 1 раз в 2 недели примерно. В семье достаточно спокойная обстановка, с ребенком стараемся применять гуманистические принципы воспитания, в основе отношений лежит создание прочной привязанности и доверительного отношения.

Хочется понять как снизить фрустрацию от изменений, улучшить адаптивность ребенка, стабилизировать психологическое состояние ребенка.
Есть ли необходимость сейчас пройти дополнительное обследование и какое?
03.03.2021 10:41
Мила
Жен., 36 лет.
Россия Ставрополь
VIP
Зарегистрированный пользователь
Мальчик 3,5 года, не хочет ходить по большому в туалет, какает в штаны, на уговоры не поддаётся, по маленькому ходит, туалета не боится. Ходит в туалет по большому только дома, в гостях терпит. В горшок тоже отказывается, горшки предлагали разные. Какие могут быть причины, как исправить данную ситуацию?!
26.02.2021 00:17
Татьяна
Жен., 30 лет.
Иркутск
Гость (не зарегистрирован)
Здравствуйте. Дочке 2,8, пошли в садик 25 января. Сходили три дня (два дня на 2 часа и один день до обеда), первые два дня хорошо, ребёнок уходить не хотел, а когда остались до обеда начались слезы в группе, потом болели неделю и вот 3 февраля вышли опять в садик до обеда. Ребёнок в группу заходит спокойно, последнее время не стоит потеряно, как раньше, а машет пока-пока мне, но после моего ухода, через пару часов она начинает плакать и плачет до самого обеда постоянно. Как воспитатель говорит плачь не истерический, а просто плачет и плачет без конца. При этом кушает очень хорошо, на занятиях ведёт себя хорошо, ей нравится зарядка. Но вот из-за плача воспитатель паникует и говорит, что не знает что с ней и делать. Проблема ещё в том, что 24 февраля меня ждут на работе, а ребёнок не оставался даже на сон. Воспитатель боится её оставлять, хотя я конечно готова забрать в любой момент если будет плакать. Как мне облегчить дочери адаптацию? Как взаимодействовать с воспитателем, если она не может найти подход, а просто руками разводит? И действительно ли у нас тяжёлый тип адаптации,как воспитатель говорит, если ребёнок постоянно плачет, ведь ходим-то мы не так и долго в сад? Боюсь оставлять на сон, но и на работу уже скоро и сидеть с ней некому будет.
10.02.2021 08:51
Александра
Жен., 34 лет.
Россия Москва
Зарегистрированный пользователь
Здравствуйте.
Столкнулась с такой проблемой.
Где-то в октябре прошлого года, когда забирала ребëнка с продлëнки, он начал жаловаться на головокружение и что сейчас упадëт. Тогда у него было давление около 130 на 90 и сердцебиение 106.
Мы прошли невролога, кардиолога, существенных проблем не нашли.
Пока пили фенибут, головокружения и слабость не повторялись, но к концу января снова начались.
Причем в выходные дни этого не бывает, только в будни, перед школой или во время. Я уверена, что он не играет в плохое самочувствие.
Я обращала его внимание на это, мол это всë у тебя в голове, но это конечно не те слова, которые помогут 9-ти летнему мальчику перестать боятся.
Он учится на четвëрки и пятëрки, с ребятами отношения хорошие, но почему-то у него какая-то сверхответственность, он боится получить двойку, что-то не сделать. При чëм ни я, ни учитель не злобствуем, и не требуем.
Вот и сегодня с утра опять жалоба на слабость и как-будто изнутри что-то разбирает, показывает на грудную клетку.
Я сама его расслабила тем, что когда у него это случается с утра, я отписываюсь учителю и мы едем с ним ко мне на работу, где он и делает необходимые уроки. Но в школе-то пропуск, их по 2-3 в неделю. Когда его накрывает, я специально проверяла, давление у него, хоть сейчас в космос, но серцебиение при этом за.
Что мне с этим делать? Мне кажется, что это психологическая проблема, которая негативно сказывается на его физическом здоровье. Как помочь ему перестать так напрягаться из-за школы?
08.02.2021 09:05
Катя
Жен., 26 лет.
Санкт-Петербург
Гость (не зарегистрирован)
Здравствуйте. Ребенку 3 года, с сентября начали ходить в сад, адаптация была где то месяц потом нормально ходила , но могла утром покапризничать, что не хочу, но шла, там играла все хорошо. В декабре получилось так, что объединили с другой группой тк воспитатели болели. Ей там очень нравилось, шла тк детки по старше. Сейчас с января нас всех вернули в свою группу. Ребенок отходил 2 недели и стал опять истерить там и плакать весь день... Если могла утром только покапризничать из за того, что идти не хотела, то сейчас как заходим в группу орет и говорят, что она плачет весь день там, ничего не ест. Выходит от туда с синяками под глазами,тк рыдает там постоянно. Я уже и сама говорю,что ходила нормально,а тут стала истерить. Воспитатель тоже говорит,что мы знаем как она ведет себя,что все норм ,а тут не понятно, что стало.Дети закрывают уши от её криков. Скажите от чего это ? Как быть? Что делать? Как мне помочь ребенку? Перевести в другую группу нельзя.
01.02.2021 23:06
Наталья
Жен., 32 лет.
Беларусь Минск
Зарегистрированный пользователь
Доброе утро.помогите пожалуйста советом,сил больше не осталось совсем.ребенок 5 лет,в сад ходим с 3 лет .и все это время утро в раздевалке сопровождается плачем,истерикой и заталкивание ее в группу.не помогают ни уговоры ,ни обещания чего-либо.сад нам нужен,т.к я работаю.Дома она скучает,я вижу это.воспитатель говорит что в саду быстро успокаивается,играет с детьми,кушает.Когда ее забираю,то не плачет и все хорошо до следующего утра,а утром опять концерт.подскажите,как правильно себя вести с ней там,как убеждать,как успокоить...может папе лучше ее отводить в группу?помогите пожалуста советом,...сегодня в 3-ем пытались завести ее в группу,она с такой истерикой осталась там,а я всю дорогу до работы прорыдала ...и так каждое утро,я не могу больше...
20.01.2021 08:35
Мария
Жен., 28 лет.
Россиия Санкт Петербург
Зарегистрированный пользователь
Здравствуйте. Меня зовут Мария.
Пишу уже второй раз, есть определённые моменты, которые не дают мне покоя.
Помогите разобраться, прошу.
Моя дочь, ей уже 1г и 4, машет руками, как крыльями. Был период в 2-3недели, когда она этого не делала, либо очень редко, но сейчас снова начала махать. Помашет, потом похлопает в ладоши и машет снова. Что это? Признак аутизм? К этому всему, отсутствует указательный жест, именно чтобы я обратила на что то внимание, в даль пальчиком не показывает. В книжки, плакаты тыкает постоянно.
Сюжетно ролевая игра не появляется, пока только все грызёт и пробуем на вкус. Это нормально? Может ещё слишком рано и она ещё очень мала?
Любимые игрушки, книжки по просьбе принесёт. Если позвать по имени из другой комнаты, придет. Говорит мама папа баба(без обращения) разные слоги, постоянно повторяет. В глаза смотрит, на ручки к другим взрослым сразу бежит. Кушаем все, засыпаем сами по режиму, ночью может 1-2 раза проснуться, может спать до утра.
Если стоит у телевизора, никогда спокойно руки держать не может, может перебирать пальчиками внизу, к лицу не подносит, может сжать и расжать пальчики в кулак, согнуть выгнуть кисть. Может это просто тонус рук?
Вообщем больше всего меня беспокоят вот эти манипуляции руками, кружение вокруг своей оси, какая то как мне кажется чрезмерная гипер активность, можно сказать активность которая направленная не на обучение.
Помогите, подскажите, вот как понять и видеть эту грань, когда ребенок просто балуется, либо это просто движения которые она повторяет 1000 раз и доводит до автоматизма, между серьёзными неврологическими заболеваниями.
Напомню, проживаем в деревне, на ближейщие 500 км ни одного врача невролога.
Были на приёме 2 месяца назад, врач аутизм не увидела.
Заранее огромное спасибо.
14.01.2021 21:56
Ольга
Жен., 41 лет.
Россия Иркутск
Гость (не зарегистрирован)
Здравствуйте!Моей дочери 11 лет.В сад пошла в 5 лет,общения со сверстниками было мало .очень замкнутая была с чужими не разговаривала..В школе ни с кем не знакомилась сама но двое друзей появилось так как жили рядом.Потом эти друзья уехали,и она осталась одна в классе больше ни с кем не сдружилась.В 9 лет сходили к бесплатному психологу,ребенок с ней на контакт не пошёл,психолог сразу поставила диагноз элективный мутизм,и посоветовала сходить к психиатру.Мы пошли к неврологу,тот даже разбираться не стал,дал направление к психиатру,к которому мы не поехали так как не очень отзывы хорошие.Педиатр посоветовала найти хорошего психолога,к психиатру всегда успеем.Теперь о ребенке:с сентября я ее перевела на домашнее обучение(может зря),у нее астма.В школе училась хорошо сейчас учителя тоже хвалят,есть талант к рисованию,хочет в худ.школу.С учителями разговаривает.Часто бывают истерики,например,рисует,не получается все рвёт и начинает кричать.Появилась агрессия ко мне,к сестре,обзывает.Хочет собаку,но нельзя,и у нее из-за этого очень сильные истерики.Меня не слышит.Утром обычно в плохом настроении просыпается,всегда ей мешает сестра.Проблемы у нас семейные,раньше обстановка не очень хорошая была.Я думаю,все пошло с детства.Посоветуйте,что нам делать?Найти хорошего психолога?Обратиться к неврологу,чтоб на обследование положил (очень часто ходит в туалет)?К психиатру категорически не хочу.
07.01.2021 19:10
Константин
Муж., 4 лет.
Украина Миргород
Зарегистрированный пользователь
Моему сыну 4 года....последние две-три недели начал боятся тени,вечером от меня не отходит,говорит спать не пойду,а то от подушки тень падает....начал часто моргать,как специально (похоже на тик).мультики смотрит час в день,но он говорит боюсь монстров с мультика,хотя про монстров мы ему не показываем....я уже не знаю,как объяснить ему что ничего страшного ни в тени ни в мультиках.Рассказывал и показывал как делаются мультики,что это выдумки нарисованные и т.дПодскажите,как объяснить?критично ли это или перерастёт?как общаться в таких случаях?большое спасибо!
06.01.2021 00:42
Ирина
Жен., 35 лет.
Беларусь Гомель
Зарегистрированный пользователь
Добрый день. Что является указательным жестом? Именно указательный палец поднятый к указанному предмету, либо же просто наличие указательного жеста с выставленным указательным пальцем (допустим если ребенок что-то ковыряет или делает, то делает это указательным пальцем) или же указательный жест взглядом тоже является указательным жестом (допустим захотел ребенок пить и смотрит на кружку, давая понять, что вот именно это ему нужно)? Спасибо.
29.12.2020 09:00