ИСТЕРИКИ И БЕСПОКОЙНЫЙ СОН У РЕБЕНКА 2 ЛЕТ

№1019954 Истерики и беспокойный сон у ребенка 2 лет
Дина Жен., 31 лет. Москва
Гость (не зарегистрирован)
30.06.2018 13:24
Добрый день! Обращаюсь к вам с ситуацией, с которой мы уже не можем справляться. Мне 31 год, мужу 39. У обоих второй брак. От первого брака у меня 9 летняя дочь, у мужа 7 летний сын. У нас общая 2-летняя дочь. Вот с ней мы уже не можем справляться. Дочь родилась на 4-ой недели ПКС (тазовое предлежание, маловодие), 8/9 по Апгар. До 4 месяцев не было никаких проблем, 1-2 ночных кормлений, спокойный ребенок. Потом началось нечто. Сначала это было 20-30 просыпаний за ночь. Врачи ссылались на ранние и тяжелые зубы. Но сон такой был постоянно, а не только в период прорезывания зубов. невролог называл это становлением сна и говорил, что нужно перетерпеть. В 6 мес дочь села, поползла, в 10 пошла. Первые слова (папа, мама - но не акцентируя при этом взгляд на нас) были около года. После года у дочки начались постоянные капризы. Сначала это просто плач без причины, ребенок был всё время в движении. Ночью просыпания по 30-40 раз за ночь. Просыпалась, давали соску (только во сне в другое время соски не использовались) и спала дальше, но так по 30-40 раз за ночь. Врач-невролог назвал это просто «нормальный гиперактивный ребенок».В общем никаких назначений кроме солевых ванн и глицина (который не помогает никак) не было. В последнее же время стало вообще невыносимо. Мы с мужем практически не спим больше 2-3 часов в сутки уже на протяжении полутора лет. Сил нет вообще. 2 месяца назад дочь пошла в сад, мы выдохнули. Более того, в саду это идеальный ребенок! Она сама ест сидя! (дома она не сидит вообще), играет в игрушки, рисует, не плачет!!! Спит днем без соски. Как только ребенка забираем из сада, начинается ад. Без преувеличений. С нами дочь всё время кричит! Приходим домой и прям от дверей она бросается на пол и рыдает. Если что-то не дали, также падает на пол и рыдает. Во время криков она ни на что не реагирует. Подходить к ней не получается - она начинает драться, убегать, кричать сильнее. Иногда доводит себя до рвоты. Это может длится 20-30 минут, потом прекращает. При малейшем поводе всё повторяется. И так весь вечер. В 2 года мы так и не смогли отучить от соски и бутылки (только ночью). если их не давать, она может рыдать (опять же доводя себя до рвоты) всю ночь. Врач предложил перетерпеть пару ночей. Но больше 1-2 часов этого не выдержать. Ночью просыпается с криком, если не дать соску или бутылку, может проснуться окончательно и опять истерика, которая прекращается только соской, и то - в лучшем случае. В выходные истерики постоянные. Пытались отвлекать - ни на что не реагирует. В 2 года дочь не говорит!!! Много своих звуков, всё время что-то на своем лепечет. Из понятных слов: «пась» - спасибо, «Бася» - имя кошки, «папа» и «мама» - просто без повода, не как обращение, ну и «отдай». Это вся её речь. Читать книжки, рисовать, что-то собирать с ней не получается. Сразу нужно отобрать, порвать, раскидать. Но такое только дома. В саду абсолютно нормальный ребенок. Но мы с мужем уже не выдерживаем. У самих руки опускаются. Старшие дети (с нами живет только моя дочь от первого брака) спокойные. Опыт общения с детьми у нас есть, более того, у мужа был частный детский сад. Но такого еще не встречали. СО стороны это смотрится жутко. Наш врач отправляет на консультацию к неврологу, невролог проблемы не видит, говорит, что это просто возрастная гиперактивность, пройдет. Но мы не знаем уже, что с этим делать. У самих нервы на пределе. Подскажите, что нам делать? Куда податься? Чем помочь ребенку?
Другая специальность
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Рейтинг. Психотерапевт онлайн ™
Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах (а описываете судя по всему именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему. Назначается курс лечения на 1-2 месяца в средневозрастных терапевтических дозах. Из седативных препаратов рекомендованы фитотерапия (настои успокоительных трав, готовые экстракты пустырника, корня пиона и другие). Расчет дозы седативных экстрактов: капля на год жизни. Например, ребенку 4 лет по 4 капли 3 раза в день (в обед, вечером и на ночь) в течение 2 недель - 1 месяца.
При рецидивирующем аффективно-респираторном синдроме, вполне могут быть использованы и более серьезные препараты. Непременно проконсультируйте ребеночка очным порядком у детского врача-невролога!
Время создания: 01 Июля 2018 13:48
Оценок: 0
Другая специальность
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Рейтинг. Берман Дороти Вячеславовна
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Психологические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением особенности структуры, воспитания и отношений родителей и в семье. М.б. речь идет о нарушении прявязанности.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности изменить внутрисемейные сценарии и тактику общения с ребенком.
Время создания: 02 Июля 2018 15:49
Оценок: 0
Мнение зала, форум (0)
Похожие вопросы, темы (10)

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
17.01.2018
17:39
Lena :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 3
Сообщений: 14
23.04.2012
13:35
Юлия :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 4
Сообщений: 13
03.04.2012
08:28
Наталья :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 3
Сообщений: 12
01.03.2018
21:15
касум :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 2
Сообщений: 11
04.10.2014
08:47
Гульшат :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 5
Сообщений: 8
27.04.2012
11:59
Татьяна :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 5
Сообщений: 8
09.11.2011
11:31
нина :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 3
Сообщений: 8
10.03.2015
21:30
Oksana :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 5
Сообщений: 5
13.06.2011
20:52
Ленчик :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 3
Сообщений: 7
19.09.2017
23:17
Наталья :: Психология и психиатрия / Детский психолог
Ответов: 4
Сообщений: 6
С этим вопросом так же читают следующие вопросы:
Вопрос №1088510 Гиперактивность
«Психология и психиатрия / Детский психолог»
Ирина
Жен., 36 лет.
Беларусь Гомель
Доброго времени суток. Моему сыну 3 мая исполняется 3 года. Так уж сложилось, что у него ЗРР и при прохождении медкомиссии невролог поставила под вопросом СДВГ. Проходим обследование. Недавно воспитатель в саду сказала, что мой ребенок начал обниматься со всеми взрослыми, которые заходят в группу. И с воспитателями в том числе. Дома тоже при малейшей возможности старается залезть на руки и начать обниматься. Может он так успокаивается? Нормально ли это?
28.04.2021 11:26
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте!
Совершенно верно, такое поведение свойственно и абсолютно здоровым деткам такого возраста, ничего плохого в этом нет.
Время создания: 28 Апреля 2021 15:55 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это не признак патологии, не переживайте!
Время создания: 28 Апреля 2021 22:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, это абсолютно нормально. Детки к 2,5-3 годам начинают обращать внимание на окружающих людей вне круга семьи. Ваш сын делает это чз телесный контакт, т.к. еще плохо говорит.
Время создания: 01 Мая 2021 17:11 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала, форум вопроса №1088510
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Вопрос №1089462 Делать уроки вместе плохо ?
«Психология и психиатрия / Детский психолог»
Наталия
Жен., 33 лет.
Санкт-Петербург
Здравствуйте! Скажите пожалуйста. Очень интересует мнение специалиста.
Недавно услышала такую фразу: « делать с ребёнком уроки нельзя. Это вам любой психолог скажет».
Как же не делать уроки с ребёнком, если например , он не понимает ..... если потом в школе ( на собственном опыте, который помню) учителя ругаются за неправильно или не сделанное домашнее задание и говорят, что попросили бы родителей.
Какой может опыт и чувство ответственности принести ребёнку, что его пристыдят и поставят двойку. Но зато ребёнок сам сделал . Мой опыт говорит обратное .
19.05.2021 21:36
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, задача родителей научить ребёнка самостоятельности, в том числе и делать уроки. Помощь с уроками должна быть в разумных пределах, одно дело помогать первокласснику, а другое дело - делать вместе уроки до окончания школы... 
Время создания: 20 Мая 2021 09:35 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
В странах с нормальными системами обучения - в той же Америке - "проблема обучения - это проблема школы" и школа наоборот требует чтобы родители не делали за ребёнка.
А "наша" школьная система (и детсад тоже) устроены так что "в школе вам расскажут - а разбирайться нужно родителям".
К сожалению - это та реальность в которой мы живём, "зато крымнаша", так сказать - "россияне свой выбор сделали" (вот уже более 20 лет и  просвета не видать).
Время создания: 20 Мая 2021 10:09 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Помогать ребёнку можно и нужно. Но это не должно стать системой, чтобы ребёнок не привык чуть что бежать к родителям. Он должен учиться самостоятельно решать свои проблемы.
Время создания: 20 Мая 2021 20:46 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала, форум вопроса №1089462
(Гость) мммм 01.06.2023 11:09
https://cloud.mail.ru/public/ZWAr/iTkoXb6tL
   
Внимание!
Для оценки ответов и комментирования перейдите на страницу этого вопроса »»»