ПОИСК ПО САЙТУ:
Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Детский психолог / Беззащитный ребенок
БЕЗЗАЩИТНЫЙ РЕБЕНОК
№1032576 Беззащитный ребенок
Елена Жен., 12 лет. россия г. томск
Гость (не зарегистрирован)
22.11.2018 08:00
Здравствуйте!
Дочери 12 лет. Учится в шестом классе. Учится хорошо: четверки – пятерки. По характеру – сложная. Периодически находится на семейном обучении. Учителя от нас открестились и называют это «неумение ребенка входить в коллектив».
Дело в том, что дочь совсем не может в школе давать отпор. У нее даже сказать «отвяжись» обидчикам, язык не поворачивается. Живет в школе по принципу, что если ударили по правой щеке, надо подставить обидчикам левую.
Все девочки в классе у них не такие, сразу дают сдачи (речь идет о словесной сдаче по большей части, конечно). Один мой ребенок в ответ на хамство, грубость молчит или пытается ответить сложно и чересчур интеллигентно, что конечно не помогает. Но очень сильно переживает. Учимся в школе только с сентября, уже приходит из школы вся в слезах.
Спрашиваю, почему не защищаешься, почему не платишь им той же монетой: говорит, боюсь, что обо мне плохо подумают учителя, они начнут ругать, и потом говорит, что не хочет чувствовать себя плохим человеком, и вообще ей их (это обидчиков-то!) как-то «жалко», и что с ней «никто дружить в классе не будет», если она кому-то ответит, что ей не удобно, что на нее «все смотрят», и т.д. и т.п. Тут же из-за нее (обидчицы) рыдает сидит, и тут же говорит, что ей ее (обидчицу!) жалко обижать. Даже из социальных сетей обидчиков своих из друзей не удаляет.
Ну а дети совсем ей «на шею сели», поняли, что она все проглотит молчком. Таких активных в классе человек пять, как минимум. Правда, они друг другу все враги тоже и не общаются, то есть они действуют не все вместе, а каждая отдельно, поодиночке.
Все проблемы дочери решаем тем, что я держу связь с их классным руководителем и уже постоянно жалуюсь ей на обидчиков дочери. Но их у нее слишком много. У учительницы уже вырвалось, что у меня ребенок «проблемный» и «очень тяжело входит в коллектив». Она не отказалась совсем нас защищать, но дала мне понять, что мы уже перебираем с жалобами. Уже говорят, что мы жалуемся «на всех».
У нее был другой учитель в начальной школе. И та же проблема. И моему ребенку дали ту же характеристику: «не умеет уживаться в коллективе». Тогда мы ушли на семейное обучение, и сейчас придется уходить. Но я уже вижу закономерность.
Но при этом дочь очень любит общаться с другими детьми, прямо расцветает на глазах от общения, когда все хорошо. И на семейном учиться совсем не хочет. Причем даже мысли такой не допускает, что она опять уйдет на заочное. Дома сидеть терпеть не может. Совсем не домосед по характеру.
Дома дочь полностью другая. Командный голос для нее не проблема. Очень любит слова: подай – принеси. Учится хорошо, но за уроки сама никогда не сядет. Обязательно надо на нее прикрикнуть, иначе вообще ничего делать не будет. При этом дочь прикрикивает на меня тоже в ответ. Может и табуретку пнуть, чтобы она летела, не всегда, конечно, но может. Спрашиваю, почему ты так со мной? Отвечает: «Да ты меня бесишь!».
Помогает по дому крайне редко. По-моему, не считает нужным делать это вообще. Нужно очень долго просить, чтобы хоть посуду помыла. Пробовала с ней по-доброму разговаривать, что надо хоть маленько помогать родителям без долгих упрашиваний, но пока бесполезно.
В основном мою посуду я или муж. Дома ее никогда не ругаем ни за оценки (получила двойку, я просто спокойно ей говорю, ну позанимайся, будет четыре или пять, так в основном потом и получается, ну а три - так тоже не страшно), ни за что другое. Всегда стараемся помочь и поддержать. Всегда на ее стороне. По всем касающимся ее вопросам спрашиваем ее мнение. Пока дело не касается уроков или помощи по дому ладим с ней хорошо.
Но моя дочь в школе и дома - два разных человека. Дома – командир, в школе – не может ничего. Она и учиться там не может – очень многие ее обижают, приходит – плачет последнее время, и на семейное обучение не хочет (тем более она сейчас–то уроки не хочет делать, а на семейном обучении вообще мотивации не будет). Школу менять дочь не хочет категорически.
Водила ее в другую школу, думали, может туда перевестись. Ей там не понравилось. Даже слышать не хочет. Да мы с мужем и не давим на нее. Да и где гарантия, что в новой школе будет по-другому, раз она вообще не может ответить? Даже слабых попыток не делает. Как ей помочь стать побойчее? Пожалуйста, помогите, посоветуйте, что-нибудь.
Спасибо.
Дочери 12 лет. Учится в шестом классе. Учится хорошо: четверки – пятерки. По характеру – сложная. Периодически находится на семейном обучении. Учителя от нас открестились и называют это «неумение ребенка входить в коллектив».
Дело в том, что дочь совсем не может в школе давать отпор. У нее даже сказать «отвяжись» обидчикам, язык не поворачивается. Живет в школе по принципу, что если ударили по правой щеке, надо подставить обидчикам левую.
Все девочки в классе у них не такие, сразу дают сдачи (речь идет о словесной сдаче по большей части, конечно). Один мой ребенок в ответ на хамство, грубость молчит или пытается ответить сложно и чересчур интеллигентно, что конечно не помогает. Но очень сильно переживает. Учимся в школе только с сентября, уже приходит из школы вся в слезах.
Спрашиваю, почему не защищаешься, почему не платишь им той же монетой: говорит, боюсь, что обо мне плохо подумают учителя, они начнут ругать, и потом говорит, что не хочет чувствовать себя плохим человеком, и вообще ей их (это обидчиков-то!) как-то «жалко», и что с ней «никто дружить в классе не будет», если она кому-то ответит, что ей не удобно, что на нее «все смотрят», и т.д. и т.п. Тут же из-за нее (обидчицы) рыдает сидит, и тут же говорит, что ей ее (обидчицу!) жалко обижать. Даже из социальных сетей обидчиков своих из друзей не удаляет.
Ну а дети совсем ей «на шею сели», поняли, что она все проглотит молчком. Таких активных в классе человек пять, как минимум. Правда, они друг другу все враги тоже и не общаются, то есть они действуют не все вместе, а каждая отдельно, поодиночке.
Все проблемы дочери решаем тем, что я держу связь с их классным руководителем и уже постоянно жалуюсь ей на обидчиков дочери. Но их у нее слишком много. У учительницы уже вырвалось, что у меня ребенок «проблемный» и «очень тяжело входит в коллектив». Она не отказалась совсем нас защищать, но дала мне понять, что мы уже перебираем с жалобами. Уже говорят, что мы жалуемся «на всех».
У нее был другой учитель в начальной школе. И та же проблема. И моему ребенку дали ту же характеристику: «не умеет уживаться в коллективе». Тогда мы ушли на семейное обучение, и сейчас придется уходить. Но я уже вижу закономерность.
Но при этом дочь очень любит общаться с другими детьми, прямо расцветает на глазах от общения, когда все хорошо. И на семейном учиться совсем не хочет. Причем даже мысли такой не допускает, что она опять уйдет на заочное. Дома сидеть терпеть не может. Совсем не домосед по характеру.
Дома дочь полностью другая. Командный голос для нее не проблема. Очень любит слова: подай – принеси. Учится хорошо, но за уроки сама никогда не сядет. Обязательно надо на нее прикрикнуть, иначе вообще ничего делать не будет. При этом дочь прикрикивает на меня тоже в ответ. Может и табуретку пнуть, чтобы она летела, не всегда, конечно, но может. Спрашиваю, почему ты так со мной? Отвечает: «Да ты меня бесишь!».
Помогает по дому крайне редко. По-моему, не считает нужным делать это вообще. Нужно очень долго просить, чтобы хоть посуду помыла. Пробовала с ней по-доброму разговаривать, что надо хоть маленько помогать родителям без долгих упрашиваний, но пока бесполезно.
В основном мою посуду я или муж. Дома ее никогда не ругаем ни за оценки (получила двойку, я просто спокойно ей говорю, ну позанимайся, будет четыре или пять, так в основном потом и получается, ну а три - так тоже не страшно), ни за что другое. Всегда стараемся помочь и поддержать. Всегда на ее стороне. По всем касающимся ее вопросам спрашиваем ее мнение. Пока дело не касается уроков или помощи по дому ладим с ней хорошо.
Но моя дочь в школе и дома - два разных человека. Дома – командир, в школе – не может ничего. Она и учиться там не может – очень многие ее обижают, приходит – плачет последнее время, и на семейное обучение не хочет (тем более она сейчас–то уроки не хочет делать, а на семейном обучении вообще мотивации не будет). Школу менять дочь не хочет категорически.
Водила ее в другую школу, думали, может туда перевестись. Ей там не понравилось. Даже слышать не хочет. Да мы с мужем и не давим на нее. Да и где гарантия, что в новой школе будет по-другому, раз она вообще не может ответить? Даже слабых попыток не делает. Как ей помочь стать побойчее? Пожалуйста, помогите, посоветуйте, что-нибудь.
Спасибо.
|
Мнение зала, форум (0) |
Похожие вопросы, темы (10) |
Дата | Похожий вопрос | Активность |
23.04.2012 13:35 |
Юлия :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 4 Сообщений: 13 |
17.01.2018 17:39 |
Lena :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 3 Сообщений: 14 |
03.04.2012 08:28 |
Наталья :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 3 Сообщений: 12 |
24.08.2011 11:46 |
алина :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 4 Сообщений: 10 |
01.09.2012 10:57 |
оксана :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 4 Сообщений: 8 |
13.07.2015 20:59 |
Оксана :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 3 Сообщений: 9 |
06.02.2018 15:08 |
Кира :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 3 Сообщений: 8 |
07.11.2016 13:03 |
Юлия :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 5 Сообщений: 6 |
06.01.2013 11:32 |
Вадим :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 4 Сообщений: 7 |
17.01.2012 00:15 |
Ирина :: Психология и психиатрия / Детский психолог
|
Ответов: 3 Сообщений: 7 |