ВСЕ ТОЛЬКО С МАМОЙ

Уважаемый Александр Юрьевич, у меня сыну 2 года и 10 мес., с рождения мы наблюдаемся у невролога. Был тремор рук, подбородка, повышенное ВЧД, повышенная возбудимость, "почестному" пропивали все то, что назначал невролог, и результаты на лицо, кроме повышенной возбудимости.
Но у меня вопрос в другом, я работаю и он находится дома с моей тетей, ведет себя с ней когда меня нет отлично, просто золотой ребенок :-),а когда я возвращаюсь домой, начинает бить ее, плеваться, и всяко обижать её, на что я реагирую по разному, вначале кричала, теперь, спокойно стараюсь объяснить ему, что так делать нехорошо. Спит вместе с нами, между мужем и мной. Очень раним, впечатлителен. Раньше спал один, но когда понял, что можно залезать к нам в кровать, перебрался на совсем и говорит, эта кроватка для маленькой девочки(хочет сестричку) . То, что он спит с нами, меня и мужа особенно "не напрягает", но умом я понимаю, что этого быть не должно.
Прокомментируйте пожалуйста
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Веледа!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация с сыном.
По поводу отношения с тётей: такое впечатление, что когда Вы появляетесь, он ОСМЕЛИВАЕТСЯ проявлять против нее агрессию. А значит, когда один на один с ней - не осмеливается, боится; чего? Негативных воздействий с её стороны. Понятно?
По поводу постели... Вообще-то такое его поведение продиктовано двумя факторами: один - очевидный для традиционной медицины - спать со взрослыми - испытывать чувство защищенности; другой - менее очевидный - реализация подсознательной ревности к родителю противоположного пола, что в психологии получило название Эдипова комплекса. Это не болезнь, Веледа, но устранить это весьма желательно... пусть он засыпает в своей кроватке при Вашем присутствии совсем рядом с ним, с его кроваткой.
Итак, что делать, Веледа, в том и в другом случае - понятно? Тогда успехов.
Веледа, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru , либо напишите мне по адресу 08-11-40@mail.ru .
С уважением, проф. А. Панасюк