КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАСКРЫТЬСЯ?

У меня проблема со старшим ребенком. Зовут ее София, ей 5, 6 лет. Живем мы большой семьей. Бабушка, дедушка, я с мужем и двое детей. Младшей 2 года 9 мес.
Проблема у нас такая. София очень ранимый и мнительный ребенок. Ей можно рассказать трогательную историю, и она запрсото расплачется. Очень тяжело находит общий язык с незнакомыми детками и взрслыми. Замкнутая. В садике ни скем не играет. Воспитатель говорит, что просит других деток поиграть с Софией, придумывают какие то коллективные игры, тогда еще получается. Это проблема у нас с рождения. Она никогда не играла с детками в песочнице, старалась от них отделиться. В 2 года мы ходили в десткий клуб. Если игры индивидуальные- все хорошо. Если коллективные, она сразу домой собирается. Играет с детками, чьи родители мои подруги и все. Почему так происходит. в чем причина? Она не ущербная. София рассказывает, что просит девочек поиграть в какую то игру, а они не хотят с ней играть. Почему, она не знает. Воспитатель в садике говорит, что все, что говорит она деткам, София понимает и вопринимает информацию, но стоит прилюдно обратить на нее внимание взглядом или словом - она может даже расплакаться, замыкается тут же. В этом году София идет в школу. Мне страшно подумать, что нас ждет. Если к ней не найти ососбого подхода, она там и рта не раскроет. Что делать, как быть? И какой он особый подход должен быть к ней, чтобы она раскрылась. Иногда к ней просто тяжело "достучаться".
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Лариса!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Прежде всего, Лариса, о причине. Причина - в природе: она такой радилась, такой будет жить. Практически не исправить.
Что делать? Вернее - как её адаптировать к этой ситуации. Есть одна зацепочка, и она - в Вашем письме. Скажите, как так получается, что дочка Ваша "Играет с детками, чьи родители мои подруги"? - как это происходило, как это происходит? Потому что в Вашем доме? Но ведь она играет с ними не только в Вашем доме? Опишите подробно эту ситуацию - как получилось, что она вошла с ними в контакт, как это происходило, как происходит сейчас? Поняв это, сможем уловить принцип... Жду ответ на consmed@list.ru
www.pan-alex-u.ru
С уважением, проф. А. Панасюк