ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Подските пожалуйста не могу найти общий язык со своей 4-х летней дочкой. Она общительный и очень контактный ребенок. Но вот дома с ней ни какого слада нет. Одеваться не буду, игрушки собирать не буду. Новой игрушки хватает ровно на пять мину, потом она становиться не интересна . Как развить в ребенке усидчивость? И наконец-то найти контак чтобы она слушала и слышала. Бить жалко уговоры не помогают посоветуйте что нибудь.
Игорь. психолог-консультант

Лейла, здравствуйте!
Судя по описанию ситуации, Ваша дочка сейчас проходит один из так называемых возрастных кризисов. Это определенный этап становления и развития ребенка, и это совершенно нормально. Проходя через кризис развития, меняется поведение ребенка, его отношения к миру, к самому себе... Это время поисков себя, выстраивания новых отношений с миром.
Кризис 3-4 лет характеризуется появлением позиции "Я сам". Ребенок пробует себя в автономном, независимом поведении. Это зачастую проявляется в агрессии, негативизме по отношению к родителям и тем отношениям, которые были в прошлом. Хочется самому, хочется, чтобы не трогали и не помогали! А если не понимают, буду делать назло. Потому что "Я сам!". Это непростое время длля родителей, здесь важно выдержать разумную свободу для ребенка и заботу о нем. Проявляйте больше терпения и понимания, не заставляйте дочку делать что-то уговорами, приказами и уж тем более силой. Сила действия равна в данном случае силе противодействия.
Если есть возможность, посетите психолога по месту жительства и обсудите с ним сложившуюся ситуацию. Это поможет выбрать наилучшую тактику взаимодействия с дочкой в такой непростой период ее развития.
Если у Вас будут какие-то вопросы, мы можем пообщаться посредством электронной переписки.
С наилучшими пожеланиями, Игорь Беспалов (bespalov@sbsc.ru; bespalov_ia@mail.ru)
P.S. вот Вам небольшая, но полезная ссылка, где в кратце описаны проявления кризиса 3-х летнего возраста: http://vospitanie.h1.ru/library/nursery_psychology/Crisis_3h_years.htm
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Лейла!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Если позволите - у меня вопрос: когда было, чтобы Вы с дочкой сели на диванчик, она бы прижалась к Вам и вы бы пошушукались вместе как подружки, и чтобы она Вам что-то заветное рассказала, и чтобы Вы ей сказочку почитали, да не две-три минуты, а как минимум полчасика вот так посидели... Когда так было? Сколько раз за последнюю неделю?
Лейла, если ответите (08-11-40@mail.ru) - напишу, что делать...
www.pan-alex-u.ru
С уважением, проф. А. Панасюк