УДОЧЕРЕНИЕ

Дочери 3 года. Я вышла замуж не за ее отца. Муж хочет ее удочерить. как может повести себя дочь, если узнает про своего родного отца? и что при этом делать?
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Евгения!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Обычно дети об этом узнают (если узнают, но чаще - не узнают) уже в школьном возросте. И тут можно придумать несколько вариантов для объяснения, почему тот, которого она всегда звала "папа" вдруг не папа. "А твой папа ушел навсегда" или "А твой папа - и как бы помягче - ушел ТУДА НАВСЕГДА -дать понять, что он (для нее) умер. Можно придумать еще варианты... но, как правио, если контактов нет - всё разрешается хорошо. Хуже, когда родной отец настаивает на контактах, но, как я понял, это - не та ситуация...
Евгения, по-моему, нет особых причин для беспокойства... Живите и радуйтесь и пусть дочка будет счастлива с новым (для Вас, а не для нее) папой. Счастья Вам всем!
Евгения, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк