ГРЫЗЕТ НОГТИ

Моей девочке 10 лет, она последнее время стала грызть ногти. Я это заметила сразу после Нового года. Говорят это связано с психическим растройством. Как можно исправить эту ситуацию? Ругать бесполезно. В чем причина, не знаю. В этом году пошла в новую школу, но там ей очень нравится, новые подруги, хорошая учительница(она говорит, что мой ребенок не нуждается в помощи психолога). После школы загружена, правда, как говорит моя мама,сильно - Каждый день или танцы или вокал,но я с ней не согласно, во-первых, ей нравится, во-вторых, у них постоянно концерты бывают, ти она чувствует себя настоящей артисткой. Тем более если на эти занятия не ходит, то проводит это время за телевизором. Может, ей мало внимания? У меня есть еще сын, которому 2,4года, с ним я, конечно, больше вожусь, да и сейчас вышла еще на работу. Кроме того, у девочки с рождения запоры. Эту проблему я решаю уже 10лет, думала, что она психологического характера, но обследование показала перегиб шейки желчного пузыря. А чтобы загнать ее в туалет, вот большая проблема. Видимо, она с детства напугана этим процессом и оттягивает до последнего момента, если я не заставлю, в туалет может не ходить по 5дней. Ходит только помоему требованию. Подскажите, чем можно помочь девочке. Буду очень признательна. С уважением.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Ольга!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация с проблемами дочери.
Первая проблема - "грызть ногти" - типичная невротизация, обратитесь к специалисту по детским неврозам (пусть это будет детский психиатр или детский невропатолог, но обязательно детский!).
Проблема вторая - "запоры"... Да тут и проблемы быть не должно - любой педиатр Вам выпишет лекарство и избавит Вашу дочь от этой проблемы.
Итак: обратитесь к двум специалисам: специалисту по детским неврозам и к специалисту педиатру. Если понятно, то, Ольга, действуйте; сами не лечите!
Ольга, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк