НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,НЕСОБРАННОСТЬ ИЛИ НЕЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ?

Мальчику 6 лет. Умеет самостоятельно одеваться, но не хочет. Ждет когда его , как маленького оденут, вытрут ему попу. В саду одевается самый последний. Не спешит, смотрит по сторонам, наблюдает за другими детьми. Нужно несколько раз повторить ему , что делать. Может ли эта несобранность сказаться во время учебы в школе. Как быть?
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Светлана!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация с сыном.
Подобная его "медлительность" может быть вызвана двумя причинами. Первая - как результат воспитательного воздействия: вполне возможна ситуация, что Ваш сын, Светлана, привык, что другие позволяют ему минимизировать свои усилия (так вообще устроен любой человек: если можно не тратить силы, то лучше их не тратить, и человек к этому привыкает).
Другая причина - сугубо генетическая: есть такие люди - от рождения - медлительные.
Возможно сопадение обоих факторов, но это - мало вероятно.
Чтобы выработать стратегию поведения по отношению к сыну, нужно, разумеется, знать причину его такой замедленности.
Посмотрите вокруг его родственников - нет ли среди нет таких же не очень активных, несколько замедленных (среди родителей, среди бабушек и дедушек); кстати, а на кого он больше похож лицом? Обычно наследование черт лица совпадает с наследованием черт темперамента, характера и интеллекта. Если найдете - одно дело, если не найдете - то скорее здесь фактор социальный (воспитательный). Но Светлана, прежде чем что-либо рекомендовать, надо провести, как говорят врачи, диффренциальную диагностику: какой из этих факторов вероятнее. Сделайте это и напишите, там будем смотреть.
Светлана, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк
www.pan-alex-u.ru
8-916-684-09-20