КОНФЛИКТЫ С ДЕТЬМИ

Мальчику 5,5 лет, в дет. саду постоянно жалуются, что дерется, ломает у детей игрушки, их постройки, дети не хотят с ним играть, на улице кидается льдинками, толкается. На все беседы говорит:"Я больше не буду" и все повторяется. Дома с ним никаких проблем. А вчера сказал -мама, купи мне нож, я в ужасе, что делать?
Соколовский Михаил Михайлович. врач педиатр, неонатолог
Уважаемая Лариса!
Очень рекомендую посмотреть материалы на сайте:
http://www.pediatria.com.ua/index.php?view=category&cid=2%3A-2&option=com_quickfaq&Itemid=69
Или задать вопрос :
http://www.pediatria.com.ua/index.php?option=com_qcontacts&view=contact&id=6&Itemid=89
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Лариса!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Поскольку, Лариса, Вы определенно его не воспитывали в таком духе (агрессивном), то есть большая вероятность, что это - склонность к агрессии - у него врожденная характеристка. Что делать, Лариса, - чуть позже, а пока еще одно подтверждение этой гипотезы.
Вы говорите, что дома он не проявляет свою агрессивность, и тогда это значит, что он самоутверждается перед более слабыми, проявляет свою склонность к агрессии там, где не боится получить отпор (и тогда агрессивность сочетается с внутренней слабостью).
Что делать?
Родился агрессивный ребенок... Кто из него получится? Все зависит от двух факторов: какую социальную нишу он займет и насколько сильным будет влияние воспитателей. О воспитателях: в этом случае они должны прикладывать суперусилия в воспитании у ребенка любви к ближнему: каждый день, без устали в разных формах показывать любовь к другим людям. И тогда из него получится "патриарх Никон" - весьма агрессивный, воинственный христианин, который будет насаждать свою веру (то, что в нем воспитали - "любовь к ближнему") "огнем и мечом". Но нужно, Лариса, очень постараться, чтобы получился такой - насаждающий любовь к людям силой! И это - самый лучший вариант. Есть еще путь - представить ему потом, при выборе пути в жизни - такую социальную нишу, где бы он мог реализовать свою агрессивность вполне законным способом (силовые виды спорта, служба в силовых структурах и т.п.), но, Лариса, он окажется в тюрьме, если при этом не будет сделана прививка в виде любви к ближнему. Вашему сыну это нужно в огромных (буквально лошадиных) дозах, в большей мере, чем другим детям. Иначе - его судьба незавидная... Пока его судьба - в Ваших руках, Лариса ... Сумеете перебороть его природу - получится либо Никон, либо чемпион по боксу, не сумеете (а это Вам сделать будет очень трудно...) - скамья подсудимых.
Что Вам нужно? Продумать систему воспитания в любви к людям - продумать, Лариса, изменить всю свою стратегию воздействия на него...
Простите, но другого пути у Вас, как кажется, нет, кроме как неустанно говорить, показывать, читать.... о любви к другим людям.
"Задание на дом" - разработать для себя (никто не поможет) такую программу (именно программу!) воспитательных мероприятий, имеющих такую стратегию. Д а поможет Вам Бог!
Лариса, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк
www.pan-alex-u.ru
8-916-684-09-20