ВНУК 6 ЛЕТ ЗАТРУДНЯЕТСЯ В ПОБОРЕ СЛОВ

Мой внук, в принципе, неплохо соображает. Легко читает слова из 4-5 слогов,выделяет звуки в начале и в конце слов, знает цифры, грамотно говорит.
Но, не может составить связанный рассказ из нескольких предложений. Часто с трудом подбирает даже простые слова. Например:
Я очень люблю...... ну эти...... как его............ (я:-"Что? Подумай, не спеши") Молчание. Ну... такие ............ (я: - "какие?").......... ну....... печенюшки.
Все это время печенье лежало перед ним на столе.
Поскольку есть такая проблема, мы не разрешаем ему использовать жесты, напротив понуждаем описывать все словами. Что это? Что делать?
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Татьяна Сергеевна!
В описнной Вами ситуации весьма важен следующий момент: насколько хорошо Ваш внук помнит (и знает) название того или иного предмета. Ведь такое вполне возможно и тогда, когда человек (ребенок или даже взрослый) еще не достаточно твердо знает слово, обознающее данный предмет, и тогда идет словесное описание типа: "это то, чем...". А вот если человек прекрасно знал слово, обозначающее данный предмет (речь идет о взрослом человеке), но спустя некоторое время название этого предмета стало вдруг выпадать, вот тогда следует обратиься к невропатологу. Я не совсем уверен, что у Вашего внука именно такая ситуация, что раньше он прекрасно знал слово, обозначающее данный предмет, твердо знал на протяжении длительного времени (Татьяна Сергеевна, Вы не сообщили возраст Вашего внука), а теперь оно стало вдруг выпадать... Проясните эту ситуацию для меня, тогда будем думать дальше...
С уважением, проф. А. Панасюк
www.pan-alex-u.ru, 08-11-40@mail.ru
8-916-684-09-20