СИМЕЙНЫЙ КОНФЛИКТ

Здравствуйте. Моему ребенку 1,6. Посоветуйте пожалуйста как с точки зрения психологии лучше для ребенка. Отец ушел когда ребенку было 5 месяцев. Переодически (1-2 раза в месяц) навещал его, а потом пропал на пол года. Сейчас отец изъявляет желание общаться с ребенком, но мне кажется что малышь его уже не помнит. Незнаю как лучше для ребенка, что бы он знал папу или на оборот ненадо. Вдруг ребенок привяжется к папе а он опять пропадет на пол года... или у ребенка будет неправельное восприятие папы - папа хороший балует, дарит игрушки, а мама плохая ругает, воспитывает и т.д Посоветуйте как правельнее поступить, разрешить общение с папой или на оборот избгать его, или вообще запретить? (папа пишет смски интересуется ребенком - но ведь полуторогодовалому ребенку все равно что папа пишет смски, ребенок же этого не понимает...)
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Виктория!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Вы спрашиваете, Виктория, как правильно поступить - разрешить свидание или не разрешать... Ответ: что приносит пользу ребенку? Если отец "хороший балует, дарит игрушки, а мама плохая ругает, воспитывает" (т.е. воспитывает через ругань), то, конечно, ребенку лучше с отцом (а с такой воспитательницей-мамой получится невротик)... А если отец приходит пьяный, сплошная ругать и т.п., а мама души не чаит в сыне, любит не только формально, но и в душе своей, а когда вдруг вынуждена наказать - вся испереживается... - то тогда, безусловно, лучше мать, чем отец (такого отца за версту подпускать нельзя - вырастит психопат!). Вот и решайте, Виктория, что лучше Вашему сыну, что лучше для его души (а не для тела в виде одежды, еды и т.п.). Решайте в пользу ребенка, даже если Вам видеть Вашего мужа не очень-то и хочется... Решаете только Вы, а сын потом либо отблагодарит, либо "отблагодарит" (не хотелось бы последнего). А я - а я пожелаю Вашему сыну счастья, которое сейчас находится в Ваших, Виктория, руках!
Виктория, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: 08-11-40@mail.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт www.pan-alex-u.ru может, среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу….
С уважением, проф. А. Панасюк
www.pan-alex-u.ru
8-916-684-09-20