ПРОБЛЕМА

Здравствуйте. У меня проблема. Мы с мужем решили родить второго ребёнка. Есть дочь 13 лет. Весть о моей беременности ввела её в шок. Неделю она почти ничего не ела, не разговаривала. Сейчас всё это продолжается. Не идёт на контакт. Общение сводится к "да" и "нет". Больше ничего. Обстановка в доме очень тяжёлая. Скажите пожалуйста как вести себя дальше. У меня нет уже совсем сил. Понимаю что надо как то поддерживать общение т.к. возраст переходный. Немного о дочери. В школе учится очень хорошо, отличница. Много друзей. Общительная. По характеру всегда добивается своей цели, упёртая. Никогда в детстве не просила ни братика ни сестру. НИКОГДА. Заранее благодарна за ответ.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Ольга!
Причина подобной реакции очевидна - чувство ревности, поскольку теперь не она будет в центре внимания (ага, значит. не хватало внимания! NB! - мамочка!).
Выход.
Вариант "стерпится-слюбится" - не оптимальный; есть, конечно, вероятность, что будет так (благодаря её высокому интеллекту и хорошему воспитанию - привитию ценности другого человека), но вероятность мала.
Вариант: подружиться, чтобы не только поняла, но и приняла Вашу позицию: а не поздновато ли? Вот если бы были подружками раньше - всё было бы в порядке, а так... Но это был бы самый лучший вариант. Ольга, найдите пути-дорожки (если умеете).
Вариант: обратиться к помощи специалиста. Таким специалистом должен являться детский психотерапевт. Найдите, сходите без дочери; если он не будет разговаривать с Вами, а будет сразу же настаивать на приходе дочери - это плохой психотерапевт (можете поделиться со мной результатами встречи с ним), ищите другого, но - специалиста (поскольку Вы, как оказалось, не специалист по детям. Господи, зачем рожают, если не специалисты! (И не надо: "А все так!" - есть среди родителей и природные специалисты по детям). А то ведь понимают, что не умеют, а всё равно снова и снова делают! Биология, "понимаешь" требует, и всё тут!Извините, но это - правда.)
Ольга, если могу быть чем-либо еще полезным - к Вашим услугам.
С уважением, проф. А. Панасюк
www.pan-alex-u.ru, 08-11-40@mail.ru
8-916-684-09-20