12 ЛЕТНИЙ МАЛЬЧИШКА ПОСТОЯННО ПЛАЧЕТ

Сыну 12 лет, а он рыдает по любому поводу. Уроки надо делать плачет, в компьютер не разрешили поиграть т. к. уроки не сделаны рыдает. Может просто из школы прийти лечь и плакать. В школе при этом говорит что все нормально, а плачет потому что ему так хочется и он с собой не может ничего поделать. Еще он не переносит шум в школе у него тогда начинает свистеть в ушах и болит голова.
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Елена!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Давайте сначала, Елена, выясним, почему Ваш сын часто плачет, а уж потом - в зависимости от причины - будем думать, что делать.
От чего люди плачут?
Как правило, люди плачут, когда плохо, когда горе, беда, трудность, и в данном случае слёзы - это сброс энергии от неудовлетворенной потребности; выплакался человек - и стало легче.
Ваш сын плачет при возникновении трудностей - это у него защитная реакция от трудностей (разумеется, он об этом не знает, как, скорее всего, и Вы). Ваш сын плачет, когда ему трудно. Ваш сын плачет часто. Значит, Вашему сыну часто бывает трудно, значит, у Вашего сына часто возникают неудовлетворенные потребности. И это - так.
Только если Вы спросите, а почему другие дети так не ведут себя при возникновении трудностей, то скажу: у каждого выработалась своя защитная реакция: кто-то при возникновении трудностей закатывает истерики, кто-то при возникновении трудностей плачет, кто-то при возникновении трудностей стучит кулаком по столу, кто-то при возникновении трудностей стискивает зубы и добивается своего, кто-то при возникновении трудностей обвиняет других, кто-то... как видите, Елена, реакций на трудности много разных. У Вашего сына - одна из таких реакций - через слёзы. Это лучше или хуже, чем у других - не вопрос, это так сделано у Вашего сына. Кем сделано? Природой и воспитателями.
Как быть?
Елена, когда человеку хорошо - он не плачет, когда человек счастлив - он не плачет. Значит, надо сделать так, чтобы Вашему сыну было часто хорошо, чтобы Ваш сын был бы счастливым. Это понятно? И тогда он, разумеется, не будет плакать (ибо плачут, повторяю, когда плохо). Вот и решение проблемы, решение, вытекающее из причины (причина слез - человеку плохо, человеку трудно).
А теперь: что Вы делаете, когда он плачет (т.е. когда у него возникают трудности, когда у него возникает неудовлетворенная потребность)- что Вы делаете? Вы при этом обнимаете его? Вы при этом ласкаете его? Вы при этом вселяете в него уверенность в том, что он справится? Вы при этом убеждаете его в своей безмерной любви к нему? Вы при этом показываете, как он Вам дорог? Вы делаете его счастливым?
Если, Елена, Вы всё это делаете, тогда Вы написали неправду, что ребенок часто плачет. Тот, кого безмерно любят, тот, кто постоянно ощущает защиту от трудностей, тот, кто испытывает постоянную ласку и любовь, тот, кто уверен, что ему всегда помогут (уверен в этом!) - тот плакать не будет. Ибо тот счастлив.
И тогда, Елена, либо Ваш сын не плачет (он счастлив), либо Вы на все поставленные мною выше вопросы отвечали словом - "нет".
Хотите, Елена, чтобы Ваш сын был бы счастливым?
Тогда делайте так, чтобы ответить на все те вопросы только словом "да".
"Да", Вы его обнимаете на день нескольк раз.
"Да", Вы его ласкаете безмерное число раз в день.
"Да", Вы каждодневно вселяете в него уверенность в том, что он справится.
"Да", Вы ежедневно убеждаете его в своей безмерной любви к нему.
"Да", Вы ежеминутно показываете, как он Вам дорог.
"Да", Вы делаете его счастливым!
И я искренне желаю, чтобы он стал счастливым! Можете ему так и передать что есть на земле человек, который очень хочет, чтобы он стал счастливым, очень!)
С уважением, проф. А. Панасюк
www.pan-alex-u.ru, 08-11-40@mail.ru
8-916-684-09-20
P.S. Если передадите - напишите.