ЕЛЕНА

Малыш с самого рождения, как бы мы не сомневались в его леворукости, все сам начал делать левой ручкой, брать игрушки, тянутся... никаких траВм, ни родовых, ни вывихов, ни переломов ни ударов правой ручки у него не было, при родах тоже травм не было и паталогий тоже.... сказать были ли в семье левши - сложно, так как сами знаете, в наше время всех переучивали, но из детских воспоминаний у меня осталось то, что я обеими руками делала все одинаково, а в школе учительница била по рукам, если я пыталась писать или брать левой.... возможно это и наследственное... по мужу не могу сказать, они были воспитаны в деревне, у них это вообще считалось отклонением, по этому они сразу переучивали и настойчиво приучали всех детей к правым ручкам, даже не оценивая, левга ребенок или правша....
у меня просто действительно "проблема" с сыном в его "медлительности" и "труднодоходчивости", доводящая уже просто до отчаяния, пишу в ковычках, так как это именно воспитательные проблемы.... дело в том, что когда Димка родился, я жила у мужа и свекрови,она жесткой закалки женщина и многое от меня требовала, и я избегая конфликтов много на себя по-молодости взвалила, это сейчас все поняв и осознав, с возрастом я поняла что допустила большую ошибку.... а взволив все хозяйство только на себя, да еще и с малышом, есстественно на ожидание, когда он сам покушает, оденется, или еще что-нить - у меня не хватало, тем самым я сама за него все это делала, до определенного уровня, конечно же он не совсем не самостоятельный, он не такой уж и маменькин сыночек, не избалован до беспредела, но и лишнее есть.... а сейчас мы с мужем разошлись, я одна воспитываю Димку, много работаю и у меня не так много теперь времени.... но мальчик взрослеет и то что было раньше не заметным, теперь сильно заметно, а иногда просто раздражает, когда он по часу одевается, забывая с чего начал, моментально переключаясь на другие вещи.... не заправляется.... забывает где разделся.... может по долгу ходить и искать где вчера снял штаны.... не могу приучить к порядку.... не могу приучить к тому, что бы съев сырок выкинул за собой бумажку, а не кинул ее на кровати, где кушал.... не могу приучить доделовать начатое до конца.... не могу научить, если сел писать не отвлекаться на другие вещи, а заниматься тем, чем начал и прочее.... он почти не принимает сам решений, только те, которые в его интересах, а сами понимаете, это игрушки, покупки и прочее, хотя этого не делаю по его требованию... Сын довольно покладистый, с хорошим характером, но не самостоятелен, не решителен, и не напорист в достижениях результатов своих дел.... это меня очень расстраивает, причину этому я вижу, а как исправить - не знаю, помогите пожалуйста, хоть советом, очень хочется мужчину вырастить!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Елена!
Первое: если Ваш сын левша - радуйтесь этому (я знаю, что я говорю) и Боже Вас упаси его переучивать, запрещайте его переучивать другим людям.
Второе: о его медлительности: причина на 80% в Вас, на 20% - в природе (но только на 20%). Кроме того: "он почти не принимает сам решений, только те, которые в его интересах" - великолепно! Он, как и каждый нормальный человек, делает то, что ему интересно. Так сделайте так, чтобы ему было бы интересно делать то, что Вам нужно - и пусть это будет Вашей главной целью работы с ним (работы!). И не наказывайте его за то, что сделано Вами - это не честно.
С уважением, проф. А. Панасюк
www.pan-alex-u.ru, 08-11-40@mail.ru
8-916-684-09-20