НАМ 11,5 МЕСЯЦЕВ, А МЫ ПЛАЧЕМ ПРИ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ

Здравствуйте. Моей дочери 11,5 месяцев. Родились мы в 36 недель, вес 2895 рост 53см. Были довольно слабенькие и с гипертонусом. В месяц невролог прописал нам Энцефабол и поставил на учет. Но к трем месяцам мы догнали сверстников. Моя дочь с самого рождения была очень активна и подвижна. На данный момент она довольно сообразительный и развитый ребенок. Около 7 месяцев мы стали боятся посторонних, если со взрослыми мы уже ладим, то с детьми своего возраста нет. При контакте с детьми , когда те разговаривают или начинают плакать , моя дочь заливается горькими слезами, просится на руки и на контакт к детям больше не идет. Но при этом они не пытаются ее обидеть.Я думала,что к году это пройдет, но на данный момет ситуация такая же. Я не знаю как себя вести. Может стоит забить тревогу?
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Татьяна, на самом деле все дети разные и для каждого существует свой возраст для активного общения со сверстниками. Вашей дочери только год, а многим детишкам 1-3лет вполне достаточно общения с мамой, папой, другими близким людьми и это абсолютно нормально. Потребность в общении со сверстниками появляется после кризиса 3 лет (в дошкольном возрасте). Если в остальном у нее все в порядке и она не боится взролых, знакомых людей, то тревожиться на данный момент не стоит. Настаивать на общении с другими детками тоже не нужно: проявит интерес - хорошо, если нет, то ничего плохого в этом не будет.