ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ.

Здравствуйте! Моей дочери 2.5 года в сад не ходит, очень шустрая и последнее время стала устраивать истерики, дерется и кусает старшую сестру, некого в это время не слышит и слышать не хочет.Даже ночью у нее случаются такие приступы, она кричит так что да же заходится на уговоры не поддается, отталкивает от себя может кричать минут 10-15.
Подскажите пожалуйста как лучше поступать в такой ситуации.Заранее спасибо!!!
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Александра, если капризы и истерики у дочери постоянны и никак не зависят от событий, условий, от того, кто находяится рядом и возникают спонтанно, это может быть следствием проблем в работе нервной системы, и тогда ребенка стоит показать врачу-невропатологу. Если же со здоровьем все в порядке, тогда это ответная реакция на поведение взрослых. Такие "припадки" могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры. Здесь важно определить, что это - ситуативное поведение или уже привычка. И действовать соответственно. Чтобы выбрать эффективный способ, надо знать: в каких ситуациях дочка начинает агрессивно вести себя с сестрой? объясняет ли, почему так делает? как оеагирует сестра? ночью истерики случаются после засыпания или во время него? как Вы обычно реагируете на эти истерики (всегда одинаково или меняете тактику)?