НАЛАДИТЬ СОН

Майе дочери 2,2 года в 1,10 отлучила от груди, я уехала дачка спала с бабушкой, отвыкала долго, сейчас спит с бабушкой, очень крутится, бётся ногами, руками.
Сейчас хочу, чтобы она спала снами в кроватке. Подскажите как луче это сделать??
Спасибо!!
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Даша, у малышки должна быть СВОЯ кроватка, свой уголок, иначе у нее может сформироваться стойкая потребность в постоянном присутствии взрослых, вплоть до зависимого состояния, да и для личных отношений между мужем и женой места не останется. Считается, что оптимальным возрастом для перемещения ребенка в собственную кровать является возраст около 2,5-3 лет.
Что можно сделать для приучения к своей кроватке? Некоторые родители практикуют следующее: если ребенок, не хочет идти в свою кроватку, они «укладываются спать» там, где он привык засыпать – читают сказки, совершают другие принятые в семье ритуалы отхода ко сну, а потом заснувшего ребенка переносят в его кровать. Если при пробуждении утром ребенок не стал слишком бурно реагировать на смену места, значит, это не является для него стрессом. Есть еще такой вариант: мама укладывает ребенка спать в его кроватке, а после завершения всех ритуалов просто какое-то время сидит рядом, держит за руку, ждет, пока он уснет. Можно попробовать применить так называемый «метод замещения» - укладывая ребенка спать в его собственной кроватке, мама оставляет любимую игрушку ребенка и сообщая ему, что этот защитник хорошо позаботиться о малыше, пока взрослых не будет рядом (постепенно ребенок привыкает спать с игрушкой, которая отождествляется у него с чем-то надежным, что охраняет его сон). Очень полезным может оказаться ночник. Можно попробовать использовать ночник, который проецирует движущиеся картинки на потолок или стены, что действует и завораживающе и отвлекающе одновременно.
Нужно пробовать разные способы, прислушиваясь к себе и ребенку. В коне концов, Вы обязательно выберете нужную тактику поведения.