РЕВНОСТЬ К ОТЦУ

Здравствуйте! У нас в семье такая проблема -ребенок от первого брака-дочка 6 лет, отца родного незнает.Только того что сейчас.Их отношения сначала были в виде шуток, игр.Сейчас незнаю что произошло с дочкой -она агрессивно стала реагировать на шутки и подшучивания отца.Я тоже ругаю его за это, говорю чтоб иногда и посерьезней был,т.к. она не воспринимает его как взрослого человека, как отца,не говоря уже о том чтобы слушаться его.Устала с ними бороться.А теперь и дочь стала часто спрашивать люблю ли я ее, что я папу больше люблю чем ее, его не ругаю, а ее ругаю.Пытаюсь объяснить что это не так-но она успокаивается только на время когда это говорю.А скоро у нас будет еще ребенок-не хотелось бы что бы она ревновала к нему, что я не так делаю, посоветуйте как вести себя
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Надежда, а что такое ревность? Это когда человек не только и не столько любит, сколько хочет быть любимым. Ребенок не понимает различий в любви между мужчиной и женщиной и любви мамы к дочке, поэтому ей кажется, что вся та любовь, которую Вы можете дать, сейчас забрал другой человек. Отсюда вопросы, требования доказать, что Вы все еще любите ее. При этом вполне возможно, что она специально будет провоцировать ситуации, чтобы вызвать между Вами и Вашим мужем конфликт. Он - подшучивает, она - агрессивно реагирует, Вы - так или иначе вмешиваетесь, и...ребенок получает то, что он хочет - доказательство того, что мамочка на ее стороне - Ваше беспокойство, попытки помирить, разговоры, внимание...
Вам необходимо поговорить об этой ситуации с мужем НАЕДИНЕ. Может быть, поговорить не один раз, и выработать ЕДИНУЮ стратегию воспитания. Потому, что пока получается, что мама - хорошая, она понимает, что нужно дочке, борется за ее права, а папа - плохой, потому, что он этого не понимает, шутит и дразнит. До тех пор, пока Вы не станете "хорошими" оба, дочка не будет его слушаться, не будет воспринимать, зато будет уверена, что агрессией и демонстрацией ревности можно добиться многого.
Стоит подумать о двух стороных одной вещи. Во-первых, нужно придумать, в какие игры вы могли бы играть втроем и которые стали бы традиционными для Вашей семьи (может, стоит вспомнить о тех играх, в которые раньше играли Ваш муж и дочь); а во-вторых, "завести" какие-то маленькие "секретики", которые будут только Ваши и Вашей дочки (это поможет ей снова нащупать связующую с Вами ниточку).