ДЕТСКИЙ ОНАНИЗМ

Здравствуйте! Моему ребёнку 1 год и 2 месяца, недавно стала замечать, что он, засыпая, ложится на живот, делает телодвижения тазом(туда и обратно) и шумно дышит, потом днём может положить между ног мягкий кубик и опять делает телодвижения, смотрела половой орган, находится в твёрдом состоянии, ребёнок от первых родов, в анамнизе гипоксия, после родов лежали в больнице, выписывались, врач сказала, что всё нормально(делали томограмму головного мозга), ребёнок в развитии не отстаёт, даже опережает сверстников(рано начал ползать, ходить), в умственном развитии тоже отклонений нет, очень сообразительный, была проблема с засыпанием, всегда укачивали, но в 10 месяцев отказались от этой привычки, положили в кроватку и он очень беспокойно, но стал засыпать сам, ещё заметила, что это с ним происходит при перевозбуждении или смене обстановки, скажите, пожалуйста, какие меры я могу сейчас принять, когда он засыпает и так делает, я его глажу по голове, телу, он успокаивается и прекращает, заранее благодарю.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Анастасия, то, что Вы описываете называется "младенческой мастурбацией" и не имеет никакого отношения к достижению оргазма. Несмотря на то, что все признаки очень напоминают стремление к достижению разрядки. Разрядки малыш действительно достигает, но совсем иного рода. Вы сами заметили, что особенные телодвижения он совершает в момент, когда испытвает сильные эмоции - например, перевозбуждается при смене обстановки. Таким образом, он просто снимает напряжение. Иногда такая форма онанизма - это способ убаюкивания себя перед сном. Практически во всех случаях онанизм выступает как форма успокаивающей самостимуляции.
Ваши действия абсолютно правильны: Вы отвлекаете его тем, что показыаете - мама здесь, рядом, ты в безопасности. Если в семье царит эмоциональное благополучие и ребенок ощущает расположенность взрослых и их внимание к себе, если ему хорошо и интересно, скоро тяга к раздражению половых органов угасает или исчезает вовсе.