МОЯ СЕМИЛЕТНЯЯ ДОЧЬ ЛЕЗЕТ К МАЛЬЧИКАМ В ТРУСЫ.

здравствуйте!моя проблема в том, что моя семилетняя дочь лезет в трусы к мальчикам.у моей сестры есть сын который старше мою дочь на год,они очень часто вместе и уже с пятилетнего возраста я стала замечать что они постоянно закрываються в комнате вместе и чем то занимаются там.думала что это просто игры но недавно муж моей сестры перед праздником достал фотоаппарат и мы увидели обнаженные гениталии моей дочери на снимке!мы все были в шоке.я с ней поговорила,показала фото но она сказала что это не она и не знает что это такое. но я же вижу ее колготочки и свою родную письку.как быть я не знаю доктор?
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Юлия, 7 лет – это возраст исследований. Пока эти исследования не касаются сексуальной сферы и ограничиваются играми во врачей и семью, родители остаются спокойны, когда же случаются ситуации, похожие на Вашу, возникает растерянность. На самом деле, здесь важно понять одну вещь: насколько часто Ваша дочь играет в такие игры? Насколько сильно проявляется именно этот интерес? Если ничуть не меньше, чем интерес к другим сферам, тогда это не более, чем потребность понять, как все «устроено» у другого. Разумеется, ни о каких «взрослых» желаниях и ощущениях речь здесь не идет, секса в таких играх не больше, чем при игре в прятки. То же самое можно сказать и об отношении самого ребенка к происходящему: для нее это действительно всего лишь игра, а сын Вашей сестры – всего лишь удобный объект для изучения.
Как себя вести Вам? Первое и главное: не ругать и не наказывать. С одной стороны, дочь может просто более тщательно скрывать свои «исследования» (она уже сейчас отрицает факт своего присутствия на фото, значит, понимает, что делает что-то не совсем правильное), но продолжать ими заниматься, а с другой – это может привести к негативным последствиям во взрослой сексуальной жизни. Второе: нужен разговор с дочерью. Спокойный и уверенный. Некоторые дети думают, что пол с возрастом может меняться, или им просто интересно, в чем принципиальная разница их в строении. Нужно и можно удовлетворить любопытство ребенка, не вдаваясь в детали, и объяснить, что мальчики и девочки действительно отличаются друг от друга, но отличия эти заключаются не только в том, что находится в трусиках. Стоит попробовать переключить внимание ребенка на другие игры, рассказать, как могут играть девочки с мальчиками и отметить, что не стоит лезть к кому-то в трусики, чтобы узнать кого-то хорошо и понять, чем другой отличается от тебя – нужно разговаривать и вместе играть.