РЕБЕНОК ПЕРВЫЙ РАЗ ПОПРОБОВАЛ АЛКОГОЛЬ

Что делать и как вести беседу с ребенком ( ребенок девочка и ей 14 лет) Пришла домой мягко говоря никакая. Ей очень плохо, тошнота, рвота. Я боюсь, что когда она проснется я ее убью. Конечно не убью, но боюсь наделать массу ошибок с горяча. Страшно за ее будущее. Она обычно спокойная девочка, я от нее этого не ожидала, особенно в 14 лет. Помогите, пожалуйста!!!!
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Ольга, ситуация, видимо, как-то уже разрешилась, поскольку вопрос задан больше недели назад. Вашу растерянность понять можно, тем более, если раньше девочка не доставляла проблем. Однако в том, что случилось, пока нет повода для того, чтобы «убить». Практически все подростки «пробуют» алкоголь (причины могут быть самыми разными: начиная с желания быть, как все и заканчивая уверенностью в том, что алкоголь может помочь снять неуверенность и страх), но далеко не все знаю, когда нужно остановиться. На то он и первый раз. То, что стало плохо после приема алкоголя – это даже хорошо, как ни странно. Чем больше алкоголь будет ассоциироваться с плохим самочувствием и неприятными ощущениями, тем меньше вероятность того, что его захочется снова принимать. Иногда бывает достаточно просто спокойно поговорить с ребенком и выяснить, что произошло. Допросы, угрозы, крик и наказание – это только способ лишиться доверия и спровоцировать другие неприятные ситуации. Самое главное для родителей, когда их ребенок становится подростком – это сохранить его доверие и уверенность в том, что дома не «убьют», а всегда помогут, ответят и поймут. Как бы сложно при этом родителям не было.