ДЕТСКИЙ АНАНИЗМ

Девочка 4,5г. Состоит на учете у невропатолога, окулиста скоро предстоит операция устранение косоглазия. Месяца 4 назад заметила что она ананирует, когда ложится спать. В садик не ходит из за частых заболеваний ОРЗ. По этому находится то у одной, то у другой бабушек. Ранее она жаловалась на периодические крики бабушки, на малейшее повышения моего голоса начинала кричать, закрывая глаза «Не кричите на меня», за тем следовали слезы, мы с мужем дома разговариваем тихо не повышая голоса, чтобы не провацировать ее на слезы. Бабушка говорит что нужно обратиться к специалисту и начать медикоментозное лечение ее мастурбации, я же считаю что нужно отвлекать ее (я ее поглаживаю, чешу спинку, головку, укладываю на бочек, и когда она со мной не чего не происходит). Может стоит оставить работу и сидеть дома с ребенком пока все это не прекратится?как поступить, к какому специалисту нужно обратиться за помощью?...заранее спасибо.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Евгения, во-первых, детский онанизм не имеет ничего общего с тем смыслом, в который в него вкладывают взрослые, а во-вторых, в случае с Вашей дочкой онанизм – это ни в коем случае не заболевание, которое нужно лечить медикаментозно, это реакция ребенка на те методы воспитания, которые, видимо, использовала бабушка. Очевидно, девочка испытывает сильное напряжение и страх, если так реагирует на малейший шум, как Вы описали, и пытается таким образом успокоить, убаюкать себя, прибегает к такому способу решения проблемы. И сколько бы ее ни ругали, ни разговаривали, ни объясняли, что так нельзя, ребенок не сможет контролировать свое поведение до тех пор, пока не будет устранена причина напряжения девочки. Вы ведете себя абсолютно правильно, с одной стороны, отвлекая внимание дочки, а с другой показывая, что все хорошо, мама рядом и она в безопасности.
Безусловно, рекомендуется продолжать наблюдение у невропатолога и ОЧЕНЬ желательно ОЧНО посетить детского психолога, чтобы проблемы не усугубились (замечу: проблема не в онанизме, а в общем психологическом состоянии ребенка).