У РЕБЁНКА ПОЯВИЛАСЬ ПОВЫШЕННАЯ БОЯЗНЬ.

Здравствуйте! Меня очень беспокоит мой сын. У него появилась какая то странная боязнь что я его гдени будь оставлю или не вернусь за ним. Дома он ходит за мной по пятам, нельзя сходить не в тулет не в ванну уже не говоря даже про магазин. Месяца два назад этого не было он спокойно оставался дома если не хотел идти со мной в магазин или ещё куда нибудь. А самое главное что у него на этой почве появляется агрессия! В саду он кидает в детей игрушками тяжелыми если у него что нибудь забрали или не дали. А дома разбил нам окна пока я выходила на пару минут из дому. Сыну моему 5 лет. Что может его так пугать, подскажите пожалуйста!
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Олеся, старший дошкольный возраст (5-6 лет) характеризуется как раз тем, что у ребенка появляются различные «детские страхи»: темноты, громких звуков, определённых игрушек, и т.д. Боязнь «оставаться одному» – один из наиболее типичных страхов, так приходит осознание своего отделения от мамы. И агрессия в этом случае – защита. Это с одной стороны. С другой – такое поведение может приобрести невротический характер и негативно повлиять на сон, аппетит, спровоцировать развитие общей повышенной чувствительности.
Здесь важно найти причину страхов. Действительно ли Ваш сын просто осознал то, что раньше было недоступно в силу возраста или на самом деле произошло что-то, что сильно испугало его в момент, когда он оставался один (это может быть все, что угодно – начиная от громкого резкого звука и заканчивая разбушевавшейся фантазией). Поэтому Вам необходимо:
во-первых, признать существование страха, бесполезно уверять своего малыша, что его страхи беспочвенны, боится, значит, есть причина;
во-вторых, обсудите с сыном его страхи, можно предложить нарисовать их, если трудно будет рассказывать;
в-третьих, почаще говорите ему, что он в безопасности и ничто не угрожает; если есть какая-то любимая игрушка, то можно сделать ее Защитником. Скажите, что пока Вас нет, этот Защитник будет рядом и ничто не будет угрожать;
в-четвертых, во время приступов страха постарайтесь отвлечь внимание ребенка с помощью знакомых ему и любимых вещей- почитать ему любимую книжку или поиграть в любимые игрушки.
Самое главное – найти причину!