СЫН ЧАСТО ПРОСЫПАЕТСЯ НОЧЬЮ

Здравствуйте! Моему сыну 1год 5 месяцев. Ночью просыпается и плачет, каждые 2-3 часа. Когда кормила грудью, он брал грудь и успокаивался. Думала, если брошу кормить, он будет спать крепче. Но вот уже 2 недели не кормлю, а он также просыпается, только успокоить его стало гораздо сложнее. Что с ним? Почему так происходит?
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Ирина, маленькие детки общаются со взрослыми по определенной схеме: действие-реакция. Дети делают определенные вещи потому, что ожидают определенных реакций. Часто дети просыпаются и плачут по ночам, но это далеко не всегда не означает, что они по-настоящему голодны или хотят пить. Многие дети уже в несколько месяцев понимают, что если они ночью плачут, им дадут грудь или бутылочку. В большинстве случаев малыши просто хотят человеческого тепла, присутствия родителей, но еще не умеют говорить, чтобы объяснить это. Пьют или едят немного чтобы побыть с мамой или с папой, потом засыпают. Ваш малыш, не привыкший к 1,5 годам хорошо спать, сейчас чувствует стресс - его "отлучили" от груди, поэтому успокоить его действительно гораздо сложнее, чем раньше.
Здесь нужно смотреть: как он ведет себя днем? Нет ли у него сонливости? Свойственны ли ему вообще капризы? Какова обставновка в семье? В каких условиях он засыпает?, и т.д.