ИСТЕРИКИ У РЕБЕНКА

Добрый день. У меня сыну 1,5 года. Но у него каждый день бывают истерики. При чем без повода. Мы его ничем не пугаем, не бьем. Раньше я старалась не поднимать на него голос. Сейчас могу крикнуть, потому что я уже начала срываться. Примерно это выглядит так: мы садимся кушать. И как только садимся он начинает плакать, типа« я не хочу кушать». Но как только первая ложка во рту, он успокаивается и ест с удовольствием. При чем, он ожидает обеда, но как только подносишь ложку, он в плач. Или: сидим смотрим мультики. Посмотрим и я говорю«Пошли поиграем» ну или что-то в этом роде. И ребенко сразу в рев. И никакие отвлекающие моменты не помогают. И так во всем. Не могу взять на руки-плачет. Говорю «Нельзя брать телефон»-плачет. Говорю «Нельзя лезть в кладовку»-плачет. Пытаюсь объяснить=почему нельзя, не слушает. Может ему что-то успокоительное попить? Читала статьи, что такое у деток бывает. Но как-то у нас все это очень часто происходит. Каждый день, по несколько раз.
Мирослава. психолог

Леся, ваш сын таким образом вами манипулирует, т.е. добивается своего. Предложили ему что-то, заплакал - хорошо я сама поем, поиграю и т.д. Не реагируйте на его плачь, не уговаривайте и он со временем успокоиться. Мой сын также себя вел с папой и бабушкой, пока они не перестали его уговаривать.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Леся, "не обращать внимания", ругать, пытаться в момент истерики что-то объяснить - все эти методы практически никогда не работают. Судя по тому, что Вы описали ребенок воспринимает мир вокруг себя, как систему запретов и указаний: нельзя лезть туда, куда нельзя, нельзя брать то, что брать нельзя, надо есть, надо играть... Плач и отрицание - это реакция на запреты, вот он повод, истерик на пустом месте не бывает (есди нет проблем со здоровьем). Да, разрешить все невозможно, но и запретить, выстроить жизнь из одних только указаний - тоже. Да, Вы объяснете малышу, почему нельзя брать это или лезть туда, но...подумайте, а понимает ли он Ваши объяснения, кажутся ли они ему по-настоящему значимыми?
Попробуйте включить ребенка в игру. Например, в доме появился «капризный стульчик» или «капризный уголок». Хочешь покапризничать – делай это на месте. А когда успокоишься, возвращайся, и мы поговорим, поиграем, поедим.