СЛОЖНАЯ АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Здравствуйте! Моему сыну 2,5 года. Сынок очень привязан ко мне, характер очень спокойный, дома никогда не наказывается, с детьми своего возраста общаться не любит. Начали ходить в садик в октябре 2009г. Сначала неделю ходили вместе, затем постепенно он начал оставаться один, за месяц довели посещение до тихого часа. Поначалу были слезы, но к коцу месяца ходил уже спокойно, правда с детишками не общался, все время проводи с нянечкой, приносил из дома игрушки, разукрашки. Весь декабрь и январь (за исключение 3 дней) просидели дома из-за болезни. В феврале мы проходили неделю и снова заболели. Но в эту неделю естествеенно, все было немного сложнее, изо всех сил старался не плакать, хотя ему было тяжело, но воспитатели ему запрещали плакать. В марте ходим уже вторую неделю, стали оставаться на тихий час. Но сейчас его поведение еще более усложнилось: из дома уходим более или менее спокойно, в садике начинается истерика, на контакт с воспитателями не идет, игрушки из дома брать категорически не хочет, от воспитателей игрушки тоже не принимает. Целый день сидит на диванчике и ждет меня, на прогулке тоже просто стоит посреди площадки, а иногда и плачет, бывает, в знак протеста отказывается от еды в садике. Я представляю как ему тяжело, да еще и плакать не разрешают. Осенью он как-то отвлекался на игрушки, на рисование и время проходило незаметно, а сейчас я даже не знаю как ему помочь, как его заинтересовать или отвлечь, ведь эта ситуация очень тяжела для его психики. Да и сами воспитатели не особо озадачены желанием ему помочь, говорят - ничего, привыкнет. Кстати игрушки на время музыкальных, спортивных занятий у детей отбирают, может он поэтому игрушки из дома отказывается брать. Возможности поменять садик или отложить походы в садик нет. Я очень надеюсь на ваши рекомендации. Заранее спасибо!
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Мария, считается, что ребенок готов к общению с другими детьми и взрослыми, как правило, с трех лет. В этом возрасте ему уже “тесно” в обществе мамы и близких родственников.
Вообще, детский сад - это значительный стресс для ребенка (первое время - точно). Если Ваш сынуля даже болеть часто начал, это говорит о том, что, возможно, включились механизмы психосоматики. Садик - стресс, неприятные эмоции, дом - это тепло и уют, чтобы остаться дома, нужно заболеть. И ребенок действительно заболевает от того, что не хочет находиться там, куда его ведут каждое утро.
Возможно, стоит пока забрать его из сада и еще с пол года (если есть такая возможность) начать постепенную подготовку к попытке № 2. Есть некоторые рекомендации для таких случае. Пока же стоит снять с малыша напряжение и успокоить. Он еще не просто не был готов к таким переменам в своей жизни.