АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК

Здравствуйте.Помогите советом!Моему мальчику 1,9 года,последние месяцы я замечаю в его характере повышенную агрессию.Она проявляется периодически,при чем спонтанно.Элементарное проявление к ребенку доброты,приветствия может вызвать у него всплеск негатива.Обстановка в семье благоприятная-ни ссор,ни драк он не наблюдает.У меня 2 предположения-хотела бы знать Ваше мнение.На 5-ой неделе беременности(еще не зная об этом) я попала ДТП-естественно,стресс+мне делали 8 рентгеновских снимков.Всю беременность наблюдалась в генетическом центре-никаких сбоев в развитии плода.Роды-кесарево сечение.И еще.У отца ребенка 8 лет назад наблюдалось шизофтипиическое расстройство.Может ли этот факт генетически повлиять на психику мальчика.Жду Вашего мнения и советов.Спасибо
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Марьяна, к первому году жизни у ребенка формируется либо базовое чувства доверия к окружающему миру и людям, ощущение безопасности, либо недоверия, страха и тревоги. На формирования отношения к миру влияет много причин. В первую очередь, это душевное состояние матери в период беременности и после родов.Малыш, для которого еще нет разделения на "я" и "не-я", наполняется теми же чувствами, и его мама и начинает чувстовать,, что в этом мире не так уж безопасно, здесь много боли и непредсказуемости. В будущем это может перерасти в недоверие ко всем и ко всему, для него теперь любое проявление извне может означать нападение. Страх и тревога, которые ребенок испытывает при контакте с другими, ведут к тому, что любой сигнал истолковывается им как осуществление его самых худших опасений. Агрессивные вспышки у таких детей как раз-таки выглядят очень неожиданными и непонятными. Что касается расстройства отца, то такие заболевания не передаются по наследству.
В качестве рекомендаций можно предложить обследование у невролога для исключения органических проблем и очную консультацию у детского психолога.