ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТА СИТУАЦИЯ НАГРУЗКОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА?

моему сыну 5 лет,с 2 лет(после развода) 5 смен обстановки за неделю:садик до 17:00,потом дом бабушки до 19:30,наш дом вечер и ночь,в пятницу на сутки свекровь,суббота на сутки новая семья папы(там ребёнок подросток есть).Характеры у бабушек требовательные,у меня мягкий,папу любит и побаивается,на 2 дня с папой уезжать не хочет.Рисует черными красками всех кроме меня(я мама).Провела эксперимент и отдаю сына на один день без ночевки,перестал рисовать черным.Пять смен обстановки за неделю являются ли психической нагрузкой для ребёнка ?
Мирослава. психолог

Да, конечно, является. Больше всего ребенок нуждается во внимании родителей. а мамы особенно.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Зоинька, даже для взрослого человека такие перемены могли бы показаться утомительными, везде свои правила, свои настроения, в конце концов, свое спальное место...за неделю малыш уже, видимо, просто теряется - где его дом, его кроватка.
Что касается черного цвета в рисунках, в сочетании с постоянно меняющеся обстановкой, может о говорить о подавленном настроении ребенка, совсем небольшом количестве позитивных эмоций. Некоторые специалисты трактуют использование черного цвета как то, если бы Ваш ребенок прямо сказал: "Я устал, мне это все надоело".
Если нет возможности создать стабильность (например, бабушка будет приходить к Вам, а не Вы к ней или хотя бы у папы не оставлять сына ночевать), тогда нужно создавать ребенку максимум позитивных эмоций, начиная с одежды - больше ярких красок и тонов. Больше общения с Вами, как с мамой. Он должен почувстовать, что, несмотря ни на что, мир не такой уж серый и в нем есть масса хорошего!