ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЕГО ПОВЕДЕНИЕ?

Здравствуйте.Моему старшему сыну 11-ть лет.Последнее время за ним стала наблюдать такие странности,когда делаешь ему замечание,он может заплакать,начать обзывать себя дураком,либо с силой таскать себя за волосы и расцарапывать себе лицо.В школе учиться на отлично,любит читать книги,хорошо учиться в музыкальной школе.Очень ответственный.Учителя от него в восторге,а вот дети дружить с ним не хотят,хотя частенько на него сваливают свои проделки .родные младшие братья в игры тоже брать не хотят,потому что он их обижает,забирает игрушки,карандаши.Может ударить или обозвать,но шопотом,чтобы мы не слышали.Скажите,такое поведение для этого возраста нормально или что-то не так с психикой?И что означает его поведение(причинение себе боли).
Мирослава. психолог

Поведение для этого возраста не нормально. Обратитесь к психологу на консультацию, разговаривать нужно с мальчиком.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Елена, то, о чем Вы пишите напоминает аутоагрессию - агрессию направленную на себя. Как правило, ауто­аг­рес­сия воз­ни­ка­ет у ре­бен­ка как ре­ак­ция на собст­вен­ные неудач­ные дейст­вия, при­чем та­кие, ко­то­рые мо­гут вы­звать не­удов­летво­ре­ние взрослых. Скорее всего, Ваш сын не просто ответственный, он - перфекционист, считающий, что все должен делать идеально. Разумеется, это порождает постоянную тревогу (вдруг сделаю не так) и страх (вдруг отругают, сделают замечание, накажут). Когда что-то идет не так, он настолько сильно расстраивается, что наказывает себя сам...
Конечно, желательно ОЧНО посетить психолога и во всем разобраться.