ДЕТСКАЯ РЕВНОСТЬ И АГРЕССИЯ

Добрый день!У меня двое дочерей, старшей- 4года 45 месяцев, младшей - 2 месяца. Старшая дочь после рождения сестренки стала нервной, проявлять агрессию ко мне, своему папе, иногда пытается отшлепать сестренку. В детский сад старшая дочь пошла в 3 года 11 месяцев, до этого воспитывалась дома под присмотром бабушки. После посещения детсада стал развиваться психогенный запор, воспитатели отмечали ее застенчивость, медленный процесс адаптации, сравнивали с другими детьми в отношении умений быстро есть, одеваться, самостоятельно садиться на унитаз. В группе дети разного возраста (4-5,5 лет), наша дочь была младшей. Кроме запора, нежелания ходить в садик, мы замучились от ОРВИ. Дома дочь активная, веселая, в садике все наоборот. До сегодняшнего дня мы без перерыва не посещали даже один месяц детский сад. Сейчас дочь сломала руку, находится дома, проявляется ее ревность из-за сестренки, стала очень агрессивной, отсутствует аппетит, замучил условно-рефлекторный запор, на ягодицах из-за зуда появились расчесы. Наш папа постояно в командировках, мне трудно одной справляться с дочерьми, хочется и как раньше уделять внимание старшей, но чаще всего не хватает времени. Буду очень благодарна вашей помощи. Заранее большое спасибо.
Мирослава. психолог

Ардаша, у вашей дочери ревность к сестре, что часто бывает после рождения второго ребенка.
Объясните дочери, что вы любите ее так же как и прежде. Что она у вас умница и красавица и что вам очень хотелось бы, чтобы она вам помогала, как старшая и взрослая дочь. Ведь ходить в детский сад для ребенка это как взрослому ходить на работу. Вы очень нуждаетесь в ее помощи. Хвалите ее за любое правильно сделанное дело и гладьте, обнимайте.
Уверенна, что когда вы все ей объясните, она будет ходить в детский сад без уговоров.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Ардаша. Уделяйте внимание старшей дочке, найдите возможность побыть с ней наедине. Если она не против, привлекайте к уходу: подержать бутылочку, подать пеленку и т.д. Расскажите, как Вы ее саму ждали, что она была такая же маленькая и так же требовала ухода. Расскажите, что у нее много прав и преимуществ старшей дочки. Почитайте и обязательно обсудите с дочкой сказку "Гном Гномыч и Изюмка" Балинт. Там очень хорошо затронута ваша тематика.